Влияние мотивации на повышение эффективности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении влияния мотивации на повышение эффективности деятельности организации. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение мотивации трудовой деятельности;
- рассмотреть основные типы мотивации;
-проанализировать развитие теорий мотивации;
- исследовать мотивационный механизм;
- рассмотреть методы мотивации персонала;
- выявить аспекты влияния мотивации в ОАО «Аэрофлот»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Аэрофлот» с помощью эффективной мотивации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность понятия мотивация…………………………………………5
1.1. Понятие и типы мотивации. Труд как мотив деятельности…………...5
1.2. Эволюция взглядов на мотивацию…………………………………….10
1.3. Мотивационный механизм и его элементы. Мотивирование как процесс воздействия на человека………………15
Глава 2. Мотивация трудовой деятельности на примере ОАО «Аэрофлот»..19
2.1. Общая характеристика ОАО «Аэрофлот»………………………………..19
2.2. Мотивация трудовой деятельности в компании ОАО «Аэрофлот»……21
2.3. Пути достижения эффективной мотивации на ОАО «Аэрофлот»…….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….30

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Мотивы –  это внутренние побудители отдельного человека-работника, группы людей или  коллектива. Иначе, мотив – это  то, что движет человеком и людьми. Понятие «мотивация» используется в смысле формирования индивидуальных, групповых и коллективных мотивов. Под мотивацией также понимается процесс влияния стимулов на мотивы для получения требуемого уровня мотивации.

Мотивация –  это постоянный процесс работы внутреннего  «двигателя» человека, основанный на взаимной ответственности всех сторон в организации. В мотивации никогда нельзя останавливаться. Мотивирование – действия, основанные на желании одной из сторон организации побудить другую сторону лучше работать.

Что касается компании ОАО  «Аэрофлот», то здесь следует отметить разнообразную, многоступенчатую систему мотивации трудовой деятельности персонала. Она включает в себя: различного рода надбавки, индивидуальные доплаты, производственные и непроизводственные премии. Важную роль играют медицинское страхование. Дополнительные отпуска, кредитование работников, пособия, оплата оздоровительных мероприятий, льготные авиабилеты для сотрудников. Также работникам предоставляются квартиры по льготным ценам, выплачивается ежемесячная пожизненная негосударственная пенсия. Авиакомпания выделяет средства на содержание детей работников.

В рамках стратегической концепции развития Аэрофлот стремится  создать эффективную систему  отношений внутри компании. Социальная политика предусматривает достижение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом на основе всестороннего учета факторов, влияющих на мотивацию работника к наиболее полному раскрытию своего потенциала. Необходимо также учитывать, что менеджерам следует систематически наблюдать за восприятием сотрудниками соотношения их личного вклада и вознаграждения и предотвращать формирование чувства несправедливости; потребности и ожидания работников неодинаковы, поэтому мотивационное воздействие со стороны руководителя возрастает в том случае, когда он знает приоритетные ценности своих подчиненных и учитывает их при определении вознаграждения; необходимо оказывать помощь подчиненным в осознании ими реальности заданий и путей их выполнения, ценности получаемого за приложенные усилия вознаграждения; производительность труда выше, когда работник осознает высокую вероятность того, что его личные усилия приведут к высоким групповым трудовым достижениям, что, в свою очередь, будет способствовать удовлетворению его личных потребностей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверин, А.  Н. Управление персоналом; кадровая  и социальная политика в организации: учеб. пособие / А. Н. Аверин. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 224 с.;

2.  Базаров,  Т. Ю. Управление персоналом: учебник  / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.;

3. Веснин, В.  Р. Управление персоналом. Теория  и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.;

4. Жданкин, Н.  А. Восемь правил эффективной  мотивации, или как правильно  мотивировать персонал / Н. А. Жданкин  // Управление персоналом. – 2008. - №3. – С.32-39.;

5. Кибанов, А.  Я. Управление персоналом организации:  учебник / А. Я. Кибанов. –  М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.;

6.  Нефедова, К. Мотивация / К. Нефедова // Управление  персоналом. – 2008. - №17. – С.65-69.;

7. Севастьянова, О. Вознаграждения / О. Севастьянова // Управление персоналом. – 2008. - №15. – С.27-29.;

8.  Федосеев, В. Н. Управление персоналом  организации: учеб. пособие / В.  Н. Федосеев, С. Н. Капустин. –  М.: Экзамен, 2004. – 368 с.;

9. Шекшня, С.  В. Управление персоналом современной организации: учеб. пособие / С. В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2002. – 368 с.;

10. www.nccq.ru/en/Корпоративный профиль/корпоративное управление в российских компаниях/Аэрофлот/Кодекс корпоративного поведения/II. Участники корпоративного поведения ОАО «Аэрофлот».;

11. http://otiss.boom.ru/txts/05_07/SK05_07_15.htm Самый ценный капитал компании. 

 


Информация о работе Влияние мотивации на повышение эффективности деятельности организации