Влияние невербального общения на переговорный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение этой темы научит относиться к переговорам как к делу вполне обычному и заурядному. Чем проще нам будет вести переговоры на любые темы и в любой обстановке, тем приятнее будет иметь дело с партнерами, что незамедлительно скажется на имидже менеджера.
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение).

Содержание работы

Введение_____________________________________________2
Переговорный процесс_________________________________3
Аспекты переговорного процесса________________________5
Позитивный подход к переговорам____________________6
Подготовка к переговорам____________________________6
Начало переговоров_________________________________7
Умение торговаться_________________________________9
Тактические приемы и уловки________________________9
Влияние восприятия и эмоций на проведение переговоров___11
Невербальное общение_________________________________12
Кинесические особенности невербального общения______12
Проксемические особенности невербального общения____19
Визуальный контакт________________________________ 22
Заключение___________________________________________24
Список использованной литературы______________________25

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 62.97 Кб (Скачать файл)
    • Подавать и принимать соответствующие сигналы. Сигнал о том, что вы готовы несколько изменить свою позицию, сигнал о том, что вы уловили намерения вашего партнера – эти и многие другие сигналы должны своевременно подсказывать участника переговоров, куда и как надо двигаться, чтобы прийти к соглашению. Люди могут подавать сигналы специально, иногда совершенно неосознанно, применяя интонацию, голос или движения тела, вот почему важно научиться передавать и принимать соответствующие сигналы, уметь их читать, правильно расшифровывать и своевременно предпринимать необходимые действия.
    • Рисовать в воображении картину предположительного развития событий. Итак, включаем собственное воображение и рисуем себе картину того, что могло бы быть при том или ином повороте событий. Рисуем ее не только для себя, но и рассказываем о ней партнеру, делимся с ним своими сомнениями и опасениями, побуждая его таким образом к дальнейшим конструктивным действиям.
    • Умело торгуемся. Просигнализировав партнеру, что готовы двигаться вперед и, более того, нарисовав ему потенциальную картину развития событий самое время переходить к тому, что по сути своей и является основой переговоров – началу торга, следуя основным правилам торга:
    • отдавать то, что не имеет для тебя большого значения;
    • стараться идти на равноценный обмен;
    • отдавать только то, что можешь отдать;
    • не отдавать ничего, не получив чего-либо взамен.
    • Завершение сделки. Во избежания ситуации, когда сделка в принципе заключена, а противоположная сторона начинает предъявлять дополнительные требования, следует обговорить все требования и условия сразу в виде пакета. Это позволяет комплексно обсудить все вопросы с учетом возможной вашей уступки по одному пункту в ответ на компромиссный шаг партнера по другому пункту. Пакетное обсуждение вопросов сразу выводит партнеров на итоговое соглашение, где учтены предложения и замечания всех сторон во имя достижения соглашения. Когда партнеры уже в самом начале переговоров выкладывают все свои претензии и требования, это способствует созданию атмосферы доверия и открытости, что не мало важно для проведения конструктивных переговоров.

 

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И УЛОВКИ

Использование тех или  иных тактических приемов – обязательное условие любой игры. Для многих тактика – это нечто сродни уловкам фокусника, желающего одурачить. На самом деле тактика предполагает честную игру, когда ты получаешь  то, что хочешь, но не ценой обмана или ущемления прав другой стороны. Одним из немногих тактических приемов, который с самого начала может  быть признан полезным и целесообразным является отсрочка. Отсрочка – это  всего лишь перерыв в переговорах, который объявляют по согласию обеих  сторон. Не стоит забывать и согласовании сроков завершения переговоров этот прием подстегивает стороны к  более продуктивной работе, не дает расслабиться или отклониться от темы. Довольно часто переговорам  предшествует «подготовка почвы», путем  поднятия шумихи вокруг обсуждаемого вопроса, запугивания через средства массой информации. В такой ситуации следует, либо притвориться, что вы ничего не знаете, и ввести переговоры в  конструктивном духе, либо открыто  заявить, что вы в курсе всех козней, которые устраивает ваш партнер  и потребовать от него объяснений его поведения.

Часто в практике переговоров  используются блеф, в принципе это  тот же обман, когда одна из сторон, участвующих в переговорах, заявляет, что она добилась всего, чего хотела, а на самом деле этого еще нет. Пользоваться этим приемом следует  осторожно и лишь в тех случаях, когда вы, как говориться, можете «дожать» партнера и добиться от него того немногого, что еще осталось неудовлетворенным, иначе вам придется выполнить обещание. Чтобы не попасться на такой крючок следует взвесить и оценить ситуацию (насколько реальна угроза с точки зрения на ситуацию, поступали этот человек таким образом раньше, насколько его поведение соответствует его словам), попытайтесь проанализировать свое положение (сколько я потеряю, в чем я выиграю,  в чем проиграю, как это отразиться на моей репутации).

Уловки занимают не последнее  место в приемах ведения переговоров, одна из самых распространенных –  место действия, (например: посадить человека на неудобном месте), так  же не подходящее время для переговоров  позволит вас поймать на крючок, застать в врасплох, совсем не готового и даст преимущества вашему партнеру. Часто используется уловка «уровень полномочий», когда кажется, что  вы уже достигли соглашения, как  вдруг партнер заявляет, что он уполномочен идти только до определенного  уровня.

Угроза – это, пожалуй, самое действенное средство для  того, чтобы сорвать переговоры или  загнать их в тупик. К сожалению, практика переговорного процесса свидетельствует  о том, что к угрозам прибегают  гораздо чаще, чем хотелось бы. Угроза – это процесс демонстрации силы, власти, но в равной степени и  свидетельство собственного бессилия. 

Но как бы то ни было, а  люди чаще всего прибегают к угрозам  тогда, когда хотят вынудить сделать  что-то очень нужное им. Причем угроза подразумевает, что все остальные  способы добиться своего уже испробованы  и не дали результатов. Если во время  переговоров вы столкнулись с  тем, что вам угрожают, а вы при  это по-прежнему настроены на конструктивный переговорный процесс, постарайтесь заставить  партнера отказаться от угроз и посмотреть на проблему с иной точки зрения. Золотое правило гласит: «Никогда не уступай шантажисту, пока у тебя есть хоть один шанс побороть его».

Угрозы могут выражаться и проявляться в самых различных  формах: шантаж, намек, откровенное  домогательство, скандал, и др.

Прибегая к угрозам  как к эффективному тактическому оружию, будьте осторожны: можно натолкнуться на ответное сопротивление, во много  раз превосходящее ваши угрозы, ведь угроза – это форма атаки, а  следом идет контратака.

Сталкиваясь с угрозами следует  помнить:

    • эффективность угрозы в немалой степени зависит от того, насколько реально приведение ее в действие и насколько большие неприятности она способна доставить тому, кому угрожают;
    • угроза требует определенных издержек и от того, кто угрожает;
    • угроза может вызвать ответную угрозу;
    • чтобы вам верили, угрозы следует исполнять.

 

Влияние восприятия и эмоций на

результаты переговоров.

восприятие

Заключается ли сделка или улаживается  спор, разногласия, возникающие при  этом определяется не совпадением хода мысли одного партнера с ходом  мысли другого.

Понять точку зрения другого  человека- это не значит сразу согласиться  с ней. Но если вы лучше постигните образ его мышления, то сможете  перейти к пересмотру ваших собственных  взглядов. Это помогает сузить область  конфликта, а также продвинуться вперед в вашей собственной заинтересованности, получившей новый стимул, благодаря  полученному знанию.

Нельзя делать вывод о намерении  людей, исходя из собственных опасений. Подозрительность часто проистекает  от предубеждений и мешает достигнуть согласия. Также нельзя перекладывать  собственную вину на другого.

Очень важно вовлекать в процессе решения спора другую сторону.        

 

Эмоции.

В переговорах, особенно, если они  зашли в тупик, эмоции могут оказаться  важнее самой дискуссией. В  этом случае стороны больше готовы к борьбе, чем к сотрудничеству по выработке  договоренности в отношении общей  проблемы. Эмоции с одной стороны  вызывают эмоции с другой. Страх  может вызвать гнев, а гнев- страх. Эмоции могут быстро завести переговоры в тупик, а то и вообще их прекратить.

Поэтому очень важно управлять  прежде всего своими эмоциями и следить  за эмоциями партнеров.

Один из эффективных способов справиться с человеческим гневом, расстройством  и другими нервными эмоциями состоит  в том, чтобы помочь освободиться от этих чувств.

Люди получают психологическое  освобождение, если они просто расскажут  о своих обидах. Если дать возможность  участникам переговоров « выпустить  пар», с ним легче разговаривать. Более того, если человек произносит гневную речь и таким образом  демонстрирует своим избирателям, что не «мягок», ему могут предоставить большую свободу при переговорах. Даже, если он все- таки присоединиться к соглашению, то в дальнейшем, защищая  себя от критики, он сможет, опираться  на свою репутацию жесткого человека.

Разрядить эмоции во многих случаях помогают извинения, выражения  сомнения, совместная трапеза и т. п.

 

 

 

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать  невербальный язык деловых людей.

В понятии невербального языка  заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая  сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности  поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать  значение использования вспомогательных  предметов (очков, сигарет и др.)

 

3.1.КИНЕСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ  НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ.

 

                                                          Весь мир – театр, и люди  в нем актеры,

                                                          И каждый не одну играет  роль.  

                                                     В.Шекспир.

Как известно, изучение собеседника (партнера по общению) по его жестам, мимике и  позам относится к области кинесики. Рассмотрим только  некоторые из этих кинесических составляющих.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны – они хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти  во всем мире означает «да» или утверждение. Жест «пожимание плечами» является хорошим  примером универсального жеста, который  обозначает, что человек не знает  или не понимает, о чем идет речь.

Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального  языка другой нации. Следует отметить, что наиболее распространенным жестом является прикосновение, или тактильный контакт. Прикосновение, или тактильный контакт, является для человека самым  первым и самым важным в его  жизни. Прикосновением мать показывает не только физическое благополучие, но и выражает ребенку свою любовь и  нежность. Ребенок, лишенный этого в  детстве, отстает от сверстников  в интеллектуальном развитии и приобретает  эмоциональные дефекты, которые  почти невозможно компенсировать во взрослом состоянии. Культурные нормы  значительно регламентируют тактильные контакты. Прикосновение остается знаком, прежде всего выражающим чувства  к партнеру по общению. Грубые, болевые  контакты сопровождают агрессию и принуждение. Мягкие, не болевые контакты сигнализируют  о доверии и симпатии к партнеру.

Большинство культур накладывают  множество ограничений на прикосновения. В каждом обществе складываются представления  о том, как, когда, кого и кому можно  трогать. Если собрать список прикосновений, то мы увидим, что в разных культурных слоях они осуществляются по-разному.

Например, удар является актом агрессии, но шутливое похлопывание по спине, даже весьма чувствительное, старых приятелей  воспринимается как знак дружеского расположения. В разных культурах  значительно различается и допустимое количество прикосновений. Так, в Англии собеседники очень редко прикасаются  друг к другу. В Кембридже между  студентами принято обмениваться рукопожатиями  дважды в год – в начале и  в конце учебного года. В странах  Латинской Америки, напротив, частота  прикосновений очень велика.

 

Рукопожатие. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно может быть очень информированным, особенно его интенсивность и продолжительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, продолжительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрирует дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения (он как будто попал в капкан).

Следует учитывать разницу во взглядах на рукопожатие у иностранцев. Например, при встрече с партнерами из Азии не следует сжимать им ладонь слишком сильно и долго. Наоборот, западноевропейские и американские предприниматели терпеть не могут вялых рукопожатий, поскольку у них очень ценятся атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

С помощью различного разворота  ладони можно придать этому жесту  различные значения. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой вниз своей ладонью, это властное рукопожатие. Такое рукопожатие  свидетельствует  о том, что вы хотите главенствовать в процессе общения  с вашим партнером.

Когда вы протягиваете руку, развернув  ее ладонью вверх, - это покорное рукопожатие. Оно бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку или  позволить ему чувствовать себя хозяином положения.

Рукопожатие, при котором руки партнеров  остаются в одинаковом положении, обозначает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и  взаимопонимания.

Пожатие прямой, не согнутой рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его  главное назначение состоит в  том, чтобы сохранить дистанцию  и напомнить о неравенстве.

Жест, называемый «перчаткой», означает, что его инициатор честен и  ему можно доверять. Такой жест применяется только по отношению  к хорошо знакомым людям. Пожатие  с применением обоих рук выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру. Для передачи избыточных чувств используется левая  рука, которая кладется на правую руку партнера.

Жесты и позы. В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека. Движение рук и тела передают много сведений о человеке.

Во-первых, в них проявляются  состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет  судить о темпераменте человека (сильные  или слабые у него реакции, быстрые  или замедленные, инертные или подвижные).

Информация о работе Влияние невербального общения на переговорный процесс