Влияние сезонности на деятельность туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные - в межсезонье и пониженные - в «мертвый сезон»; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный, событийный и т.д.)

Содержание работы

Введение…………………………………….…………………………………3
Теоретическая часть………………………….……………………………….4
Глава 1. Понятие сезонности в туризме……………….…………………….4
1.2.Регионы сезонности и не сезонности……..……..…………………8
1.3. Виды туризма и сезонности……………………………………….11
Глава 2. Преодоление сезонности в туризме………………………...…….14
2.1. Способы преодоления сезонности………………….…………….15
2.2. Новые виды туризма как способ преодоления сезонности…......16
2.3. Рекламные стратегии..……………………………………...….…..20
Практическая часть…………………………………………………………23
Заключение…….………...…………………………………………………..33
Литература…………..……………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 179.79 Кб (Скачать файл)

Что же касается событийного  туризма, то это направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного  туризма - это обеспеченные туристы  с доходом выше среднего, а также  компании, состоящие из нескольких пар. В событийном туризме можно  выделить несколько тематических видов:

  1. национальные фестивали и праздники;
  2. театрализованные шоу;
  3. фестивали кино и театра;
  4. гастрономические фестивали;
  5. фестивали и выставки цветов;
  6. модные показы;
  7. аукционы;
  8. фестивали музыки и музыкальные конкурсы;
  9. спортивные события.

Ещё одним несезонным видом  туризма является деловой туризм, развитие которого в больших масштабах  ведет к сглаживанию сезонных колебаний. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без  получения доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых  решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования принимают, как правило, не сами туристы, а другие лица (начальник по службе, руководитель фирмы).

К деловому туризму ВТО  относит поездки для участия  в съездах, общих собраниях какой-либо организации дипломатического или  иного характера (за исключением  поездок лиц, занимающих посты в  посещаемой стране), научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах  и совещаниях, ярмарках, выставках  и международных салонах и  другие служебные поездки (установка  и наладка оборудования, заключение контрактов и т.д.). В число деловых туристов ВТО включает водителей грузовиков, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов и др., постоянно находящихся в разъездах и выполняющих свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды. Согласно определению посетителя, всех их правомерно считать туристами на работе.

В специальной литературе деловой туризм часто подразделяется на собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (от англ. incentive - побудительный, поощряющий). Последний представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Конечно, стимулировать производительный труд можно и с помощью денежной премии. Но, как показывает практика, туристская поездка несет в себе гораздо более сильный побудительный мотив к лучшей работе. Такая форма поощрения труда особенно хорошо зарекомендовала себя в страховых и банковских компаниях, на торговых предприятиях, имеющих разветвленную дилерскую сеть. Результаты опроса, проведенного среди коммерческих фирм Великобритании, показали, что более 90% их числа признают высокую эффективность инсентива и намерены использовать его и в дальнейшем.

Еще одним новым видом  туризма стал гастрономический туризм, который уже чрезвычайно популярен  и активно развивается во Франции, Италии, Испании и других странах, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров. Этот новый вид туризма  имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению  национальных кулинарных традиций стран  мира и во многом решит проблему сезонности.

Широко известные по всему  миру паломнические туры также играют важную роль в развитии этого вида туризма, как преодоления сезонности. Паломнический туризм – это совокупность поездок представителей различных  конфессий с паломническими целями. Паломничество – стремление верующих людей поклониться святым местам.

Всё выше перечисленные виды туризма не подвержены сезонности так, как например подвержен ей пляжный  туризм. Поэтому более широкое  распространение этих видов туризма  по всему миру может окончательно решить проблему сезонности, сделав их популярными среди населения  разных стран.

 

2.3. Рекламные стратегии.

 

Для увеличения туристского  сезона, а затем для сглаживания  сезонности во многих странах проводится пропаганда туристских маршрутов в  несезонное время через рекламу и устанавливаются льготы на этот период. Туристская реклама показывает преимущества отдыха зимой в горах и раскрывает возможности для зимних видов спорта, пропагандирует различные фестивали и выставки, которые проводятся в осенние, зимние и весенние месяцы.

Рекламная стратегия –  один из важнейших способов преодоления  сезонности в туризме. Рекламная  стратегия — это планирование этапов и методов, с помощью которых  будет создаваться и поддерживаться имидж того или иного предприятия.

Основные разделы, которые  включает в себя разработанная рекламная  стратегия:

1. аналитическое описание  целевой аудитории

  • демографическое и психографическое описание,
  • стиль жизни и поведения,
  • характер восприятия рекламных сообщений.

2. имидж компании/товара/услуги

  • описание философии товара/услуги;
  • определение основных позиций, которые являются отличительными для целевой аудитории, и которые будут проходить «красной нитью» через всю рекламу;
  • описание графического и текстового представления выбранного имиджа.

3. Медиапланирование

  • выбор средств и методов рекламации, которые будут соответствовать п.1 и п.2.

При создании рекламы необходимо выбрать цветовую гамму, которая  бы бросалась в глаза, но в то же время, не была бы слишком аляпистой; выбрать шрифт, который бы легко читался и запоминался; выбрать тур, либо курорт, который мы хотим разрекламировать и изобразить его так, чтобы человек посмотрел – и ему сразу же захотелось туда поехать. Далее следует выбрать место размещения рекламы. Конечно, это в первую очередь СМИ, различные буклеты, листовки, брошюры, а также наружная реклама. Однако сначала стоит определить на какую целевую аудитория рассчитан наш тур. Если он рассчитан на уровень доходов ниже среднего, то желательно выяснить что читают эти люди. Если, как я уже сказала, это люди с доходом ниже среднего уровня, то наверняка они читают газеты, которые разносят им по подъездам. Следовательно, нужно помещать рекламу с этим туром именно в такие газеты. Если же наш тур рассчитан на людей с более высоким доходом, то, следовательно, мы определяем, чем интересуется эта часть населения. Как правило, эти люди покупают дорогие журналы, поэтому реклама нашего тура, рассчитанного на уровень доходов выше среднего, должна быть размещена именно там. Таким образом, размещая рекламу в наиболее подходящих местах, мы привлекаем новых клиентов, что необходимо во время «мертвого» сезона.

Еще одним важным моментом преодоления сезонности является продуманная  ценовая политика и клиентоориентированный подход. Сюда относятся специальные сезонные предложение, скидки, бонусы и т.д. В ряде регионов устанавливается такой уровень цен, который обеспечил бы хороший спрос и соответствующую рентабельность производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть.

 

1. Организационная структура.

 б

 Рис. 2.1

Эта организационная структура  является матричной.

Преимущества  матричной организационной структуры:

  • лучшая ориентация на программные цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
  • улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки матричных  организационных структур:

  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
  • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

   Генеральный директор  туристической фирмы заботится  о выполнении плана реализации  своего продукта, своевременном  финансировании и выплат, подготовке  кадров и повышении их классификации,  а так же неукоснительном выполнении  планов, поставленных им перед  подчиненными. Вырабатывает стратегию  организации и следит за её  достижением подчиненными.

   Генеральному директору  подчиняется: 

  • Главный бухгалтер.
  • Начальник отдела въездного  туризма.
  • Начальник корпоративного отдела(отдела бронирования).
  • Юрист, он же менеджер по кадрам.

 

Основной вид деятельности: продвижение и реализация  туристического продукта.

Целью ее создания было организовать современное, комфортное, надежное агентство, которое удовлетворяло бы всем потребностям ее клиентов.

Конечная цель - удовлетворение желаний клиентов, обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия, максимальное получение  прибыли.

   Главной задачей является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Таблица 2.1

Сильные и слабые стороны  туристической фирмы

Параметр

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Хорошая способность реагировать на изменения  внешней среды и нестандартные  ситуации; надежный и профессиональный менеджмент; умение профессионально  вести конкурентную борьбу

 

Рыночные  позиции

Относительно  большая доля рынка; лидирующие позиции  на рынке; наличие потребности в  услугах

Постепенное уменьшение доли рынка

Производство

Относительно  низкие затраты; наличие собственных  технологий и стандартов; наличие  необходимых финансовых ресурсов

 

Персонал

Высокий уровень квалификации сотрудников; высокая заинтересованность сотрудников  в развитии фирмы; приветливое обращение  персонала с потребителями; очень  низкий уровень текучести кадров; хорошие навыки работы и профессионализм  у сотрудников предприятия

 

Товарная  политика

Большой опыт присутствия на рынке; широкая  известность марки у потребителей

 

Ценовая политика

 

Цены  примерно на 5 % выше, чем у конкурентов

Маркетинг

Эффективная реклама; высокий уровень информативности  рекламы; высокая частота рекламных  сообщений

Отсутствует внятная система в управлении маркетингом; отсутствует возможность  анализа рынка и отсутствие специалистов

Информация о работе Влияние сезонности на деятельность туристической организации