Влияние сезонности на деятельность туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 02:57, курсовая работа

Описание работы

Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные - в межсезонье и пониженные - в «мертвый сезон»; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный, событийный и т.д.)

Содержание работы

Введение…………………………………….…………………………………3
Теоретическая часть………………………….……………………………….4
Глава 1. Понятие сезонности в туризме……………….…………………….4
1.2.Регионы сезонности и не сезонности……..……..…………………8
1.3. Виды туризма и сезонности……………………………………….11
Глава 2. Преодоление сезонности в туризме………………………...…….14
2.1. Способы преодоления сезонности………………….…………….15
2.2. Новые виды туризма как способ преодоления сезонности…......16
2.3. Рекламные стратегии..……………………………………...….…..20
Практическая часть…………………………………………………………23
Заключение…….………...…………………………………………………..33
Литература…………..……………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 179.79 Кб (Скачать файл)



 

Исследуя таблицу, можно  сделать вывод, что предприятие  очень эффективно и выгодно.

  Со второго периода  показатели возрастают и приносят  больше прибыли.

Уменьшилось только количество основных фондов, но главным является фотоотдача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Очевидно, что поток туристов в течение календарного года не может  быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Для уменьшения степени  неопределенности и риска туристическое  предприятие должно располагать  надежной, объемной и своевременной  информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет  туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности  и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей  становится возможным с минимальной  степенью риска и с большей  определенностью.

Изучение сезонности в  туризме позволяет определить степень  влияния природно-климатических  условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского  сезона, раскрыть факторы, обуславливающие  сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать  комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические  последствия сезонности на уровне региона  и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при  планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько  месяцев до наступления "высокого" сезона.

В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели часть приемов, позволяющих  оценить величину сезонных колебаний. Для этого использовали индексы  сезонности. Мы постарались спрогнозировать  объёмы продажи туристских услуг  методом экстраполяции данных прошлых  периодов. Мы применили методы средних  переменных и постоянных, метод средней  скользящей.

Таким образом, мы выяснили, что фактор сезонности является весьма значительным явлением в сфере туризма, который всегда должен учитываться  грамотным менеджером в работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001

2. Карпов Г.А. Экономика  современного туризма. М. СПб., 1998

3. Балабанов Н.Т., Балабанов  А. Н. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999

4. Чеботарь Ю.М. Туристический  бизнес. М, 1998

5. Гуляев В.Г. Организация  туристической деятельности. М, 1997

6. Сенин В.С. Введение  в туризм. М, 1995

7. Ковалев А.И. Маркетинговый  анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000

8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000

9. Маренков Н.Л. Цены  и ценообразование. М., 2000

10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М., 1998

 

 

 

 

 




Информация о работе Влияние сезонности на деятельность туристической организации