Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 02:57, курсовая работа
Сезонность - это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. Негативные последствия сезонной неравномерности спроса требуют изучения данного явления и принятия организационных, экономических и социальных мер по сглаживанию сезонных пиков и спадов в туризме. С этой целью туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные - в межсезонье и пониженные - в «мертвый сезон»; разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный, событийный и т.д.)
Введение…………………………………….…………………………………3
Теоретическая часть………………………….……………………………….4
Глава 1. Понятие сезонности в туризме……………….…………………….4
1.2.Регионы сезонности и не сезонности……..……..…………………8
1.3. Виды туризма и сезонности……………………………………….11
Глава 2. Преодоление сезонности в туризме………………………...…….14
2.1. Способы преодоления сезонности………………….…………….15
2.2. Новые виды туризма как способ преодоления сезонности…......16
2.3. Рекламные стратегии..……………………………………...….…..20
Практическая часть…………………………………………………………23
Заключение…….………...…………………………………………………..33
Литература…………..……………………………………………………….34
Исследуя таблицу, можно сделать вывод, что предприятие очень эффективно и выгодно.
Со второго периода
показатели возрастают и
Уменьшилось только количество основных фондов, но главным является фотоотдача.
Заключение.
Очевидно, что поток туристов
в течение календарного года не может
быть равномерным, он подвержен сезонным
колебаниям. Для уменьшения степени
неопределенности и риска туристическое
предприятие должно располагать
надежной, объемной и своевременной
информацией, которая обеспечивается
проведением маркетинговых
Изучение сезонности в
туризме позволяет определить степень
влияния природно-
В ходе данной курсовой работы мы рассмотрели часть приемов, позволяющих оценить величину сезонных колебаний. Для этого использовали индексы сезонности. Мы постарались спрогнозировать объёмы продажи туристских услуг методом экстраполяции данных прошлых периодов. Мы применили методы средних переменных и постоянных, метод средней скользящей.
Таким образом, мы выяснили, что фактор сезонности является весьма значительным явлением в сфере туризма, который всегда должен учитываться грамотным менеджером в работе.
Литература:
1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2001
2. Карпов Г.А. Экономика современного туризма. М. СПб., 1998
3. Балабанов Н.Т., Балабанов А. Н. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999
4. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. М, 1998
5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М, 1997
6. Сенин В.С. Введение в туризм. М, 1995
7. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000
9. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. М., 2000
10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. М., 1998
Информация о работе Влияние сезонности на деятельность туристической организации