Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть воздействие внешней среды на развитие и функционирование предприятия на примере ФГУП ОМО им. П.И.Баранова.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
Представить краткую характеристику деятельности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова;
Выразить анализ воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия;
Представить рекомендации к решению выявленной проблемы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Сущность и основные элементы внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.3. Методы исследования внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2. Анализ влияния внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . .
15
2.2. Выявление и анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.3. Оценка поставщиков сырья и анализ организации управления запасами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
3. Рекомендации по снижению воздействия внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
3.1. Увеличение уровня конкурентоспособности на основе повышения интенсификации производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
3.2. Расчет экономических показателей при внедрении рекомендаций . .
24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 |
1. Сущность и основные элементы внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.1. Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
1.3. Методы исследования внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
11 |
2. Анализ влияния внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . . |
15 |
2.2. Выявление и анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
18 |
2.3. Оценка поставщиков сырья и анализ организации управления запасами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
3. Рекомендации по снижению воздействия внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
3.1. Увеличение уровня конкурентоспособности на основе повышения интенсификации производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
3.2. Расчет экономических показателей при внедрении рекомендаций . . |
24 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
27 |
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 |
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы определяется динамичностью формирования факторов, влияющих на эффективное развитие предприятия и принятие управленческих решений. Предприятие должно отражать состояние внешней среды. В основе его построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального характера. Должен обеспечиваться вклад каждого члена предприятия в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. Предприятие должно оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению его целей.
Объектом изучения являются факторы внешней среды предприятия. Предмет изучения – влияние факторов внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова.
Цель курсовой работы – раскрыть воздействие внешней среды на развитие и функционирование предприятия на примере ФГУП ОМО им. П.И.Баранова.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Сущность и основные элементы внешней среды
1.1 Факторы внешней среды прямого воздействия
В настоящее время
менеджерам необходимо учитывать действие
факторов, находящихся вне организаций,
поскольку организация как
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации (рис. 1)
Рис. 1. Факторы прямого воздействия
Капитал, необходимый для
Трудовые ресурсы. Особого внимания здесь
заслуживают два момента. Первый касается
подбора и обучения специалистов в новых
областях деятельности, связанных с внедрением
последних достижений науки, техники и
технологий. Второй момент – подбор и
обучение менеджеров различных уровней.
Сырье и материалы – важнейший компонент предпринимательской деятельности, а значит, и менеджмента. Во-первых, должно быть обеспечено высокое качество сырьевых ресурсов и материалов в требуемых объемах. Во-вторых, необходимы гарантии поставок сырья и материалов в требуемые сроки. Важнейшим направлением работы менеджера с ресурсами является проведение расчетов по их оптимальному распределению с целью получения максимальной прибыли.
1.2 Факторы
внешней среды косвенного
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
Экономические факторы
Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.
Экономические факторы могут быть представлены следующим образом:
Политические факторы
Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Политические факторы могут быть представлены следующим образом:
Социокультурные факторы
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом – человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.
К социокультурным факторам относятся:
Данная группа факторов оказывает влияние на формирование спроса населения; трудовые отношения; уровень заработной платы; условия труда; имидж фирмы; услуги предприятия. Социокультурные факторы изменяются медленно, но эти изменения приводят к существенным изменениям в окружении организации и оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений. [6, С. 114–120]
Научно-технический прогресс
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Влияние технологических факторов часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного - и шире - социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютером, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют серьезные возможности и угрозы, которые менеджеры должны осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как создавать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые.
Информация о работе Влияние внешней среды на процессы функционирования предприятия