Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть воздействие внешней среды на развитие и функционирование предприятия на примере ФГУП ОМО им. П.И.Баранова.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
Представить краткую характеристику деятельности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова;
Выразить анализ воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия;
Представить рекомендации к решению выявленной проблемы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Сущность и основные элементы внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.3. Методы исследования внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2. Анализ влияния внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . .
15
2.2. Выявление и анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.3. Оценка поставщиков сырья и анализ организации управления запасами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
3. Рекомендации по снижению воздействия внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
3.1. Увеличение уровня конкурентоспособности на основе повышения интенсификации производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
3.2. Расчет экономических показателей при внедрении рекомендаций . .
24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . .
Научно-технический прогресс влияет: на способы собирания, хранения и распределения информации; появление новых услуг, которые ожидают потребители от организации. [14, C. 128]
Международные факторы
Если ранее считалось, что международная среда является объектом внимания только тех организаций, которые работают на экспорт, то теперь изменения в мировом сообществе затрагивают практически все предприятия. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации. К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся: более низкие издержки ведения бизнеса за границей, стремление уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран. [7, С. 84]
1.3 Методы исследования внешней среды
Методы исследования внешней среды предполагают изучение среды, как целого, так и отдельных ее элементов.
Выделяют следующие методы исследования внешней среды: сканирование, мониторинг, предвидение, оценка.
Сканирование представляет собой изучение всех сегментов общего окружения. Путем сканирования фирмы идентифицируют вероятные изменения в общем окружении на ранних стадиях, а также обнаруживают начавшиеся перемены в нем. В процессе сканирования аналитики, как правило, работают с информацией и данными, которые являются двусмысленными, неполными и бессвязными. [12, С. 198]
В процессе мониторинга аналитик исследует изменения во внешней среде на предмет выявления важных тенденций. Ключевым моментом для эффективного мониторинга является выявление единого значения из различных ситуаций во внешней среде. Например, возникшая тенденция к уделению большего внимания проблемам образования может являться результатом изменений в федеральном и государственном финансировании образовательных учреждений, изменений требований к окончанию средней школы и изменений в образовательных программах средней школы. Аналитики определяют, являются ли эти различные явления показателями единой тенденции и, если да, то устанавливается необходимость в изучении дополнительной информации и данных для проведения мониторинга.
Сканирование и мониторинг связаны с явлениями в общем окружении в данный монет времени. На базе данных этих мероприятий, выявляющих перемены и тенденции, аналитик, переходя на этап предвидения, делает прогнозы вероятного хода событий и скорости их наступления. Например, аналитик может предсказать, сколько времени потребуется для того, чтобы новая технология достигла своего рынка. Или он может определить продолжительность времени, которое потребуется для различных процедур корпоративного тренинга для предполагаемых изменений в составе рабочей силы, или же предсказать, как скоро государственная политика налогообложения изменит модель потребительского поведения. [2, С. 28-31]
Метод предвидения учитывает влияние на развитие предприятия основных факторов переменной внешней среды. Наиболее простым и распространенным методом предвидения является метод экстраполяции, когда опытным путем и благодаря интуиции специалистов определяются динамика, основная тенденция развития предприятия по важнейшим показателям и составляются эмпирическая модель будущего и система основных целей. В советское время составление плана зачастую сводилось к тому, что вышестоящая организация "спускала" предприятию показатели роста производства в процентах по основным направлениям деятельности и после ритуальных стенаний одной стороны и начальственных окриков другой план принимался к безусловному исполнению. При подкупающей простоте метода экстраполяции такой способ планирования оправдывает себя только при стабильности внешней среды, неизменности организационной структуры управления и на короткие плановые периоды. [13, C. 114]
Метод экспертных оценок основывается на заключениях и прогнозах опытных, авторитетных специалистов. Единая плановая позиция обсуждается и обобщается на специальных совещаниях и утверждается руководителем предприятия или советом директоров. Различные методы экономико-математического моделирования позволяют на основе алгоритмизации и программирования данных экстраполяции, экспертных оценок и учета важнейших переменных факторов провести по заданным критериям оптимальности и имеющейся системе ограничений многовариантный анализ ситуации и предложить для реализации наилучший вариант плана. Научная обоснованность и оптимальность этого метода планирования очевидны, а имеющаяся на подавляющем большинстве предприятий современная компьютерная техника и программное обеспечение создают" необходимые предпосылки для широкого применения методов экономико-математического моделирования [11, С. 229].
Целью этапа оценки является определение
временных рамок и значимости
воздействия перемен и
Методы исследования внешней среды позволяют определять изменения и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для стратегии организации и ее менеджмента изменений и тенденции во внешней среде [10, C. 94]
2. Анализ воздействия внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Федеральное государственное унитарное предприятие «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» создано в 1916 году переименовано приказом НКТП от 14.09.33 г. №805 в «Завод им. П.И. Баранова», в последующем преобразовано в государственное предприятие «Омское моторостроительное предприятие им. П.И. Баранова», зарегистрированное Постановлением Главы Администрации Октябрьского района г. Омска от 21.01.92г. № 54.
Юридический адрес: 644021, г.Омск, ул. Б. Хмельницкого, 283.
Предприятие является коммерческой
организацией и находится в ведомственном
подчинении Российского авиационно-
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Предприятие специализируется на производстве следующих авиационных двигателей:
Цели и предмет деятельности ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова»
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Предприятие осуществляет
в установленном законодательст
2.2 Выявление и анализ конкурентов
Главным конкурентом для анализируемого предприятия является одно из крупнейших предприятий России по производству авиационных двигателей ФГУП НПЦ Газотурбостроения «Салют» (Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-производственный центр Газотурбостроения «Салют»).
Юридический адрес: 105118, г. Москва, Пр. Буденного, 16.
Основная область деятельности – производство газотурбинных авиационных двигателей для боевых самолетов. Предприятие занимается развитием наземной тематики в газотурбостроении – разработка и производство наземных промышленных газотурбинных установок.
ФГУП НПЦ Газотурбостроения «Салют» было присуждено звание «Лучшее предприятие года – 2011» за достижение высоких результатов и интенсивное развитие в профессиональной деятельности. Ежегодная международная награда «Предприятие года» присуждается отечественным и зарубежным компаниям, достигшим высоких показателей в профессиональной деятельности и рентабельности предприятия, имеющих устойчивые позиции на рынке и интенсивное развитие.
Преимущества предприятия-
Анализ потенциала ФГУП ОМО им. П.И. Баранова:
Преимущества:
Недостатки:
В 2011 году на предприятии произошло значительное понижение производительности труда в связи с сокращением персонала на 1036 чел., а также рабочих – на 883 чел. Причиной служит сокращение не аттестованных работников и выход работников старшего возраста на пенсию.
От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства и увеличение доходов.
Производительность труда
Вывод: В связи с использованием на ФГУП ОМО им. П.И. Баранова ручного способа сбора двигателей без применения высокотехнологичного оборудования наблюдается снижение производительности труда, что ведет к большим затратам времени выполнения заказов, а следовательно, к низкой степени конкурентоспособности предприятия, в отличие от предприятия-конкурента ФГУП НПЦ Газотурбостроения «Салют».
2.3 Оценка поставщиков сырья и анализ организации управления запасами
Организацией процесса закупки сырья и ресурсов для производства продукции на предприятии занимаются заместитель директора по снабжению и сбыту и начальник отдела снабжения.
Для более полного
представления о степени
Информация о работе Влияние внешней среды на процессы функционирования предприятия