Влияние внешней среды на процессы функционирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть воздействие внешней среды на развитие и функционирование предприятия на примере ФГУП ОМО им. П.И.Баранова.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
Представить краткую характеристику деятельности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова;
Выразить анализ воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия;
Представить рекомендации к решению выявленной проблемы.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Сущность и основные элементы внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.1. Факторы внешней среды прямого воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.2. Факторы внешней среды косвенного воздействия . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.3. Методы исследования внешней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2. Анализ влияния внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия . . . . .
15
2.2. Выявление и анализ конкурентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
2.3. Оценка поставщиков сырья и анализ организации управления запасами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19
3. Рекомендации по снижению воздействия внешней среды на процессы функционирования ФГУП ОМО им. П.И. Баранова . . . . . . . . . . . . . . . . .

23
3.1. Увеличение уровня конкурентоспособности на основе повышения интенсификации производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23
3.2. Расчет экономических показателей при внедрении рекомендаций . .
24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Kursovaya_-_Menedzhment.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

Заместитель директора по снабжению и сбыту занимается: исследованием рынка закупок, исследованием рынка потребителей, определением потребностей в сырье.

Начальник отдела снабжения  помогает зам. директору по снабжению  и сбыту в осуществление функций: исследование рынка закупок, исследование рынка потребителей, определение потребностей в сырье. А так же самостоятельно выполняет ряд других функций: анализ цены закупок, поиск и выбор поставщика, заключение и оформление договоров на поставку сырья и материалов, организация доставки сырья и материалов.

Вспомогательные функции  по закупкам на предприятии выполняют: водители-экспедиторы: своевременное  оформление отгрузочных документов, организация доставки сырья и  материалов, организация отгрузки закупленных  ресурсов; бухгалтер, кассир: своевременное оформление расчетных и платежных документов, обеспечение своевременного поступления средств за приобретенное сырье и материалы; кладовщики: организация отгрузки закупленного сырья.

Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы, рекламные буклеты, торговые справочники, периодику, кроме того, налажены постоянные контакты с предприятиями-производителями некоторых видов товарного сырья, заключены долгосрочные договора.

При выборе поставщика начальник  отдела снабжения ФГУП ОМО им. П.И. Баранова руководствуется следующими критериями:

  • цена и качество поставляемой продукции;
  • надежность поставок;
  • качество обслуживания;
  • удаленность поставщика;
  • сроки выполнения заказов;
  • финансовое положение поставщика;
  • деловая репутация поставщика.

На основе этих критериев  ФГУП ОМО им. П.И. Баранова выбрало  ряд поставщиков и заключило  с ними договора. Многие из них являются постоянными и с ними у предприятия  длительные договорные отношения.

Поставщиков сырья и  материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики – это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:

    • ООО "Аммофос";
    • ОАО "Апатит";
    • ОАО "Череповецкий Азот";
    • ООО "ФосАгро-Транс".

Все эти организации  существуют не один год, имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ФГУП ОМО им. П.И. Баранова значительных срывов в поставках не наблюдалось.

Таблица 1

Основные поставщики ФГУП ОМО им. П.И. Баранова

Поставщики

Приобретено сырья

2010 год

2011 год

Сумма

(млн. руб.)

Уд. вес, %

Сумма

(млн. руб.)

Уд. вес, %

ООО "ФосАгро-Транс"

19,7

43,3

25,1

39,8

ОАО "Апатит"

8,3

18,7

13,6

20,7

ОАО "Череповецкий Азот"

10,2

22,8

11,1

17,7

ООО "Аммофос"

6,8

15,2

14,4

21,8

Итого

45,0

 

64,2

 

 

Из таблицы видно, что  география закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками, ведущими деятельность во всех регионах страны. Наибольший удельный вес среди основных поставщиков, в анализируемых годах, занимает предприятие-поставщик ООО "ФосАгро-Транс", в 2010 году удельный вес закупаемых товаров у этого поставщика составил 43,3% или 19,7 млн. руб., а в 2011 году 39,8% или 25,1 млн. руб. К 2011 году сумма, потраченная на приобретение сырья у основных поставщиков увеличилась по сравнению с 2010 годом на 19,2 млн. руб. и составила 64,2 тыс. руб.

 

 

Анализ организации управления запасами

Важную роль в закупочной деятельности играет прием продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара. При получении товара, в первую очередь представители ФГУП ОМО им. П.И. Баранова удостоверяются, что получен товар нужного качества и в нужном количестве. В целях экономии времени, усилий и соответственно денег предприятие позаботилось о том, чтобы складские помещения, места разгрузки, приема товара были расположены как можно ближе друг к другу.

 

 

3. Рекомендации по снижению  воздействия внешней среды на  процессы функционирования ФГУП  ОМО им. П.И. Баранова

 

3.1 Увеличение уровня конкурентоспособности на основе повышения интенсификации производства

 

Интенсификация производства в промышленности – повсеместное экономически обоснованное внедрение прогрессивного оборудования, новых видов материалов, сырья и топлива, высокоэффективных комплексно-механизированных и автоматизированных технологических процессов, повышение качества продукции, совершенствование организации производства на основе его дальнейшей специализации и кооперирования, улучшение использования оборудования, площадей, сырья, материалов, топлива и энергии, ускорение производственных процессов.

Интенсификация производства представляет собой процесс в  развитии общественного производства, основанный на применении более эффективных  технологий, средств и предметов  труда и более совершенных  организационных форм труда.

В связи с использованием на ФГУП ОМО им. П.И. Баранова ручного способа сбора двигателей без применения высокотехнологичного оборудования наблюдается снижение производительности труда, что ведет к большим затратам времени выполнения заказов, а следовательно, к низкой степени конкурентоспособности предприятия, в отличие от предприятия-конкурента ФГУП НПЦ Газотурбостроения «Салют». Поэтому в качестве рекомендаций по повышению конкурентоспособности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова предлагается увеличение уровня интенсификации производства, что приведет к увеличению выпускаемой продукции за счет внедрения станков для механической сборки авиадвигателей.

Рис. 2. Станок для механической сборки авиадвигателей

 

За счет интенсификации производства происходит экономия предметов  труда и природных ресурсов при внедрении новейших технологий, в том числе технологий, приводящих к безотходному производству. Также применение новых машин и оборудования приводит к экономии живого труда и росту его производительности.

Основной из важных проблем, от решения которых зависит возможность интенсификации производства, является обеспеченность предприятия производственными ресурсами и эффективность их использования.

 

 

3.2 Расчет экономических показателей при внедрении рекомендаций

 

Рассмотрим вариант, когда предприятие  на внедрение станка для механической сборки авиадвигателей использует собственные денежные средства.

Стоимость одного станка для механической сборки авиадвигателей составляет 14,8 млн. руб. (согласно прайслисту промышленно-производственного портала promportal.su).

Станок для механизированной сборки авиадвигателей относится к 7 амортизационной  группе со сроком полезного использования 20 лет (согласно ст. 258 Налогового Кодекса РФ).

Рассчитаем норму амортизации к первоначальной стоимости объекта:

где n – срок полезного использования объекта (в месяцах).

Таким образом сумма амортизации за год составит:

где IC – первоначальная стоимость объекта основных средств.

Рассчитаем общие затраты  при внедрении рекомендаций:

где Зпер – переменные затраты: расходы на сырье, основные материалы, топливо (725600000 руб. – согласно данным бухгалтерии ФГУП ОМО им. П.И. Баранова); Зпост – постоянные затраты: расходы на отопление, освещение, административно-хозяйственные нужды, амортизационные отчисления; КВ – капитальные вложения.

Согласно прайслисту промышленно-производственного портала «promportal.su» на конец первого года после внедрения станка для механической сборки авиадвигателей норма доходности составит не меньше, чем 20%.

Согласно данным финансово-экономического отдела ФГУП ОМО им. П.И. Баранова прибыль  на 2011 год составляла 840 млн. руб.

Для сравнения рассчитаем прибыль предприятия при внедрении  станка для механической сборки авиадвигателей:

где Вр – выручка от реализации продукции; Зобщ – общие затраты.

Расчеты показывают, что при внедрении  рекомендаций по повышению уровня интенсификации на ФГУП ОМО им. П.И. Баранова будет получена наибольшая прибыль, равная 988144896 руб. против убытка в 148144896 руб., следовательно, предложенный проект по внедрению станка для механической сборки авиадвигателей не будет являться убыточным для анализируемого предприятия.

 

 

 Заключение

 

Главным фактором, влияющим на функционирование деятельности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова является низкая конкурентоспособность предприятия в связи с использованием ручного способа сборки авиадвигателей без применения высокотехнологичного оборудования, что привело к более низкому количеству выпущенной продукции, а следовательно, к низкой степени конкурентоспособности предприятия. Поэтому в качестве рекомендаций по повышению конкурентоспособности ФГУП ОМО им. П.И. Баранова было предложено увеличение уровня интенсификации производства, что приведет к увеличению выпускаемой продукции за счет внедрения станков для механической сборки авиадвигателей.

За счет интенсификации производства происходит экономия предметов  труда и природных ресурсов при  внедрении новейших технологий, в  том числе технологий, приводящих к безотходному производству. Также  применение новых машин и оборудования приводит к экономии живого труда и росту его производительности.

В результате проведенного исследования было определено, что на ФГУП ОМО им. П.И. Баранова следует принять проект по повышению уровня интенсификации путем внедрения станка для механической сборки авиадвигателей. Расчеты показывают, что при принятии предложенных рекомендаций будет получена наибольшая прибыль, равная 988144896 руб. против убытка в 148144896 руб., следовательно, предложенный проект по внедрению станка для механической сборки авиадвигателей не будет являться убыточным для анализируемого предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Устав федерального государственного унитарного предприятия «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова»
  2. Бачурин А.Н. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2010г. - № 4. – С. 28–31.
  3. Делягин М.Г. Государственное управление: проблемы и перспективы// Проблемы теории и практики управления. – 2011г. - № 6. – С.48–53.
  4. Латфулмен Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики управления. – 2010г. - № 1. - С.76–80.
  5. Немчук А. Проблемы глобального управления // Государственная служба. – 2009г. - № 3. – С. 99–104.
  6. Яровлева Э., Мизла М. Управленческие системы // Проблемы теории и практики управления. – 2009г. - № 2. – С. 114–120.
  7. Акулов В.Б. Теория организации: учебник – М.: Издательский центр «Академия». 2011г. – 212с.
  8. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник для ВУЗов – М.: Инфра-М. 2007г. – 224с.
  9. Зoниc М.М., Ямпoльcкaя Д.О. Менеджмент: учебник для ВУЗов – М.: Нева; Олма-Пресс. 2011г. – 478с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента 11-е изд.: учебное пособие – М.: Новое знание. 2009г. – 165с.
  11. Кнорринг В.И. Теория, практика управления и искусство управления: учебник для ВУЗов – М.: НОРМА-ИНФРА-М. 2008г. – 359с.
  12. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент: учебник – Спб. 2008г. – 528с.
  13. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебник – М.: Кнорус. 2008г. – 356с.
  14. Яновская З.П. Менеджмент организации: учебник – М.: ИНФРА-М. 2009г. – 250с.

 

Приложение 1

 

Структура предприятия  ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова»

 


 



 




 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 

 

 




Информация о работе Влияние внешней среды на процессы функционирования предприятия