Внешний вид менеджера и какие в этом существуют традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Труд менеджера — это прежде всего, работа с людьми, воздействие на каждого отдельного человека. Умение расположить к себе, убедить в своей правоте, добиться своего — важнейшие профессиональные качества делового человека. Ничуть не менее важные, чем умение торговать или организовывать производство.
Работа менеджера требует от него нечто большее, чем отдельные полезные качества. Действительно, для того чтобы добиться удачи в любом деле, нужен ум. Но есть много умных неудачников. Чтобы завоевать успех, нужно быть смелым

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика менеджера 5
1.2 Общие правила 7
1.3 Менеджер на приеме 11
1.4 Внешний облик женщины-менеджера 12
1.5 Этикет менеджера 14
1.6 Самодисциплина и тайм-менеджмент 17
1.7 Традиции делового стиля в других странах 18
2. Практическая
2.1 Проектирования параметров технологической системы при переменном объёме производства продукции 20
2.2 Проектирования параметров технологической системы при снижении материальных и (или) прочих прямых, удельных, затрат 22
2.3 Проектирования параметров технологической системы при изменении объёма выпуска продукции при адекватном изменении удельных переменных затрат 23
Заключение 25
Список использованных источников
Приложения
Приложение А 27
Приложение Б 28
Приложении В 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

Вологодский Государственный  Технический Университет

 

Кафедра ЭиТП

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Внешний вид менеджера  и какие в этом существуют традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  МЭТ 21

                                                                                                       Коробицына Е.А.

                                                                     Принял: Фролов А.А.

 

 

 

 

 

Вологда

2008

 

Содержание 

Введение                                                                                                                                          3

1. Теоретическая часть

1.1 Характеристика менеджера                                                                                                5                                                                                             

      1.2 Общие правила                                                                                                                    7

      1.3 Менеджер на приеме                                                                                                         11

      1.4 Внешний облик женщины-менеджера                                                                            12

      1.5 Этикет менеджера                                                                                                            14

      1.6 Самодисциплина и тайм-менеджмент                                                                          17

      1.7 Традиции делового стиля в других странах                                                                 18

2. Практическая

      2.1 Проектирования параметров технологической системы при переменном объёме производства продукции                                                                                                             20

2.2 Проектирования параметров технологической системы при снижении                                 материальных и (или) прочих прямых, удельных, затрат                                                         22

2.3 Проектирования параметров технологической  системы при изменении объёма  выпуска продукции при адекватном  изменении удельных переменных затрат                     23

Заключение                                                                                                                                    25           

Список использованных источников

Приложения                              

       Приложение А                                                                                                                        27

       Приложение Б                                                                                                                        28

       Приложении В                                                                                                                       29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Труд менеджера — это прежде всего, работа с людьми, воздействие на каждого отдельного человека. Умение расположить к себе, убедить в своей правоте, добиться своего — важнейшие профессиональные качества делового человека. Ничуть не менее важные, чем умение торговать или организовывать производство.

Работа менеджера требует от него нечто большее, чем отдельные полезные качества. Действительно, для того чтобы добиться удачи в любом деле, нужен ум. Но есть много умных неудачников. Чтобы завоевать успех, нужно быть смелым. Однако мы знаем немало смелых людей, которые потерпели фиаско. Видимо, наряду с умом и отвагой необходимо обладать еще целым рядом данных. Всех их вместе можно объединить понятием стиль.

     Словом "стиль" древние греки называли заостренную палочку из кости, металла или дерева, которой писали на покрытых воском дощечках или бересте. От такого "стиля" во многом зависело, как будет написан, а значит, и прочитан текст. Сегодня, говоря о стиле человека, мы имеем в виду его индивидуальный "почерк", особенности личности, все то, что выделяет данного работника из круга его коллег.

     Роль стиля при ведении любого дела огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Известное выражение "человек — это стиль" можно смело дополнить: "деловой человек — это стиль". [1]

      Итак, восемь часов в день, пять дней в неделю вы перестаете быть человеком и превращаетесь в штатную единицу. Ваша внешность перестает быть вашим личным делом, какие-то люди могут указывать вам, что вам следует носить и как причесываться. Школа, вроде бы, позади, а форма - вот она, на плечиках в шкафу, только стоит раз в двадцать дороже.  
      Не стоит переживать, что классический стиль, предписанный дресс-кодом, не соответствует вашему характеру и не является "вашим" избранным стилем. На рабочем месте ваш имидж - это инструмент, а не исповедь, способ воздействия на окружающих вас людей, тихое, молчаливое внушение через зрительное восприятие. Используйте его, не боясь, что вы врастете в него. То, что ваша рабочая одежда несет крайне слабый отпечаток вашей личности - это нормально и в этом нет ничего страшного. Точно так же, как работа отличается от хобби тем, что на работе вам периодически приходится делать не то, что вам хочется, а то, что нужно, рабочая одежда зачастую выбирается не по принципу "нравится - не нравится", а "соответствует - не соответствует", это не должно вас тревожить. Это всего лишь работа, это еще не ваша жизнь.  
      У делового костюма есть две функции: демонстрация статуса и мимикрия. На самом деле, это две стороны одной медали. Деловой костюм позволяет вам слиться со средой, показать, что вы являетесь частью рабочего процесса, и одновременно занимаете в нем определенную нишу, играете предписанную роль. Ваша индивидуальность отступает на задний план, главное - ваши рабочие качества, эффективность, соответствие занимаемому месту. Классический стиль и качественные, довольно дорогие вещи, неброские украшения высокого качества обеспечивают эти функции.  
Важная особенность делового костюма - его нейтральность, т.е. наш костюм должен быть таким, чтобы не задевать вкусов большинства, не раздражать, не бросаться в глаза, не вызывать лишних эмоций. Это гарантируют нейтральные, приглушенные тона и консервативные фасоны.  
      Итак: фасон и цвет - две главные изобразительные силы в ансамбле, два способа сообщить через зрительное восприятие об идейной составляющей вашего имиджа ("Я деловой, серьезный профессионал, на которого можно положиться"). Цвет и фаcон хором поют о деловитости, респектабельности, эффективности, дисциплинированности, умении вписаться в коллектив, подчиняться и подчинять.  
Возможно, вам хотелось бы, чтобы даже ваша деловая униформа несла на себе какой-то отпечаток вашего характера. В царстве серых и коричневых оттенков, английских пиджаков, прямых юбок и туфель-лодочек найдется ли место для самовыражения? Можно ли совмещать и смешивать два и более стилей? Возможно ли просачивание личного стиля в деловой?  
      Возможно. Есть только одно неписаное правило: чем выше ваше положение на служебной лестнице, тем больше вольностей вы можете позволить себе в офисном костюме. В любом случае, необычные и несоответствующие бизнес-стилю элементы могут присутствовать в вашем деловом костюме только в умеренных дозах. Лучше, если вы, модифицируя деловой костюм, ограничитесь только одной выразительной силой: цветом, фасоном или способом декорирования (аксессуары, украшения, собственно декор одежды). [3] 
     Специфика   предпринимательской   деятельности   предъявляет    весьма серьезные  требования  к  внешнему  облику  ее  участников.  Внешний   облик делового человека - это первый шаг к успеху,  поскольку  для  потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени  надежности  и респектабельности.

      Аккуратный,  со  вкусом  одетый,  подтянутый  -  таков  внешний   облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами  и клиентами. И дело здесь не в какой-то  изысканности  вкуса,  а  в  том,  что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

      Как и у  всякой  профессиональной  группы  людей,  у  предпринимателей сложился  определенный  стереотип в   отношении   одежды.   Посетив   любую международную  ярмарку  или  выставку,  можно  заметить,   что   большинство стендистов  проявляют  удивительное  сходство  взглядов   в   выборе   цвета галстука, сорочки или костюма.

  В  настоящее время многие  предприниматели считаются   с   советами модельеров. Основополагающими принципами при составлении гардероба,  по  их мнению, должна стать универсальность одежды. Если  в гардеробе есть  много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.

Необходимо  помнить, что в  деловых  отношениях  мелочей  нет.  Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка [4]

      В свою очередь менеджер – это компетентность, достоинство, высшая мера ответственности, чувство нового, умении рисковать, высокая работоспособность. Но на первом месте – умение убеждать, потому что:

  • вопрос цены товара или услуги – это производная убеждения, но, отнюдь, не характеристика, свойственная вещи.
  • качество товара или услуги – это производная убеждения, но не свойство, присущее вещи.

    Внешний  вид же менеджера при этом  – не самый последний элемент  технологии убеждения. Умение  убеждать есть результирующая  многих объединившихся в одном  «кулаке» качеств человека, таких  как: умение говорить, внешний вид человека, его внутренний настрой, возраст, пол, запах изо рта  и многих, многих других качеств.

     Мы не можем заранее знать, какие выводы сделает партнер, слушая нашу речь,  поэтому следует активно подключать к убеждению периферийные стимулы. Стимулы, находящиеся вне содержания информации, на периферии, вокруг информации. Наша внешность, например, –  это один из самых мощных периферийных стимулов.

    Внешность  человека обладает достаточно  весомой суггестией, чтобы пренебрежительно к ней относиться, чтобы выглядеть «белой медведицей».

    Внешность,  данную нам Богом, трудно исправить  радикально, да и зачем, следует  заняться тем, что можно улучшить, например, для деловой встречи  вместо вязаной вещи надеть  классический костюм с галстуком. [7]

     В  данной работе 28 страниц, 3 иллюстрации, 1 таблица

   

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

  • 1.1 Характеристика менеджера
  • Менеджер – это компетентность, достоинство, высшая мера ответственности, чувство нового, умения рисковать, высокая работоспособность.

    Существует четыре основных правила  хорошего поведения: вежливость, простота, достоинство и хорошее воспитание. «Что нужно сделать, чтобы стать настоящим джентльменом? Окончить три ВУЗа. Сразу три или друг за другом? Один должен закончить дед, второй отец, и третий вы».

    Существует много путей для  достижения  финансового успеха и столько же учителей и рецептов. Но вне зависимости от того, какой путь вы выбираете, кого возьмете себе в наставники, какой философии будете следовать, все должно начинаться с вас самого.

    Для менеджера должны быть обязательными  заповеди:

    1.Делать правильные дела, вместо  правильно делать дело.

    2. Оптимизировать использование  ресурсов вместо их сбережения.

    3. Повышать прибыль, вместо снижения  издержек.

    4. Добиваться результатов вместо выполнения долга.

    5. Создавать альтернативы вместо  решения проблем.

    « Нет ничего более легкого, чем  быть занятым, и нет ничего более  трудного, чем быть результативным»  (Аден Макензи)

    Из совокупности качеств менеджера  можно выделить «великолепную  семерку»:

      • Смелость – боязнь неудач и страх осложняют движение к успеху; каждое новое действие дает и жизненный опыт;
      • Терпение – добиться успеха мгновенно невозможно; упорство и осознанное преодоление трудностей ведут к цели;
      • Зависть – чувство неудовлетворенности должно быть доброжелательным и освобождающим от злого духа соперничества;
      • Сомнение – здоровое сомнение сопутствует принятию ответственных решений;
      • Скромность – скромный человек видит себя как часть всего, что его окружает;
      • Искренность – основа уверенности в себе ; очень большой вред приносит человек, который верит своей лжи;
      • Сострадание – доброта и служение людям, симпатия к другим усиливает личную энергию человека.

     

                     «Навластвовать всласть».

    Среди диктаторов много мужчин маленького роста – к тому же они все, как правило, в детстве были не самыми любимыми детьми в семье. У таких людей желание выделиться и таким образом привлечь хоть какое-то внимание – развито особенно. Они « кормят свои комплексы за чужой счет».

               «Симптом вахтера».

    Административная должность для  некоторых людей – это возможность  реализовать чувство собственного достоинства. Чем меньше социальная роль, тем с большим «шумом»  она исполняется, давая работнику  чувство превосходства над другими  людьми. « Только подавляя других, он может выдавить собственное Я».

              «Власть портит человека».

    В обладании власть заложены право  приказывать и право наказывать. Редко кому удается удержаться а  способностях понимать и чувствовать  других работников, управлении через обсуждение просьбы и конструктивную критикую « Проще приказывать, а потом наказать за невыполнение».

              «Сладость власти».

    Человек, облеченный властью, может  говорить, а другие должны его слушать. «Наконец, можно с облегчением  выговориться».

             «Одного желания мало»

    Люди со слабым типом нервной  системы, рефлектирующие, тонко чувствующие  чужие обиды, вряд ли долго удержаться у власти. Для должности начальника тоже существует понятие «профпригодности».

     

    « Немного фантазии и наблюдательности позволяют увидеть в каждом руководители жесты, мимику и привычки определенной группы приматов» (журнал «Форбс»)

      • вождь-горилла – бьет себя в грудь, сжимает зубы, любит устраивать много шума из ничего, всегда норовит занять место повыше, не терпит никаких возражений, в основном игнорирует критику, ходит в костюмах хорошего покроя;
      • руководитель-шимпанзе – ценит коллектив, прост в обращении, всегда широко улыбается, имеет много новых идей, непревзойденный мастер интриг, находит применение своим способностям в области вычислительной техники и маркетинга;
      • босс-макака – невозмутимый, устойчивый к стрессу, сконцентрирован на главном , не позволяет сбить себя с нужного направления;
      • руководитель-павиан – повадками напоминает гориллу, но переоценивает свои способности, имеет недостаточную компетенцию и решительность, напускает на себя важный вид, дает несбыточные обещания, бесстыдно эксплуатирует всех, кто поверил ему, прирожденный демагог.

             Оценив в менеджере некую типовую модель, следует использовать типовое       противоядие:

      • задира — грозен и несгибаем; его любимый конек — контролировать других; жизнь для него — непрекращающаяся борьба; но он боится собственного несовершенства и любой формы близости; при общении с ним стойте прямо, говорите уверенно, не выказывайте волнения;
      • боец — это ходячая бомба, много кричит, атакует; ему нравится «стрелять» быстро и не целясь; главная его цель -  восстановление справедливости и отмщения, но пытайтесь противостоять ему конструктивно, просите о личной встрече, скажите, что трудно иметь дело с его «заводящимся с пол-оборота» гневом;
      • льстец - постоянно улыбается, шутит, демонстрирует дружелюбие,  специалист по уловкам, но он боится прямых разговоров, нуждается в одобрении; не позволяйте ему брать на себя нереальные обязательства, смейтесь его шуткам, наслаждайтесь его рассказами;
      • пессимист -  несчастен от жизни, от самого себя и от всех, постоянно хнычет, обвиняет, жалеет себя, убежден в очередной неудаче; но с ним нельзя спорить и нельзя разделять его взглядов;
      • интроверт — сосредоточен на своих переживаниях, скрытен; из него трудно что-то выудить, он чувствителен и боится раскрыться; но попытайтесь добиться, чтобы он говорил как можно больше; он боится задеть чувства людей, оказывающих на него нажим;
      • всезнайка — знает много, очень нетерпелив, не умеет слушать; при неудачах винит других, ненавидит работать в группах; но не воюйте и не конфронтируйте с ним; не вздумайте стать его оппонентам; тактично подведите его к решению проблемы; спрашивайте, слушайте и выражайте признательность; деликатно предлагайте альтернативу. [2]

    Информация о работе Внешний вид менеджера и какие в этом существуют традиции