Внешний вид менеджера и какие в этом существуют традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Труд менеджера — это прежде всего, работа с людьми, воздействие на каждого отдельного человека. Умение расположить к себе, убедить в своей правоте, добиться своего — важнейшие профессиональные качества делового человека. Ничуть не менее важные, чем умение торговать или организовывать производство.
Работа менеджера требует от него нечто большее, чем отдельные полезные качества. Действительно, для того чтобы добиться удачи в любом деле, нужен ум. Но есть много умных неудачников. Чтобы завоевать успех, нужно быть смелым

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика менеджера 5
1.2 Общие правила 7
1.3 Менеджер на приеме 11
1.4 Внешний облик женщины-менеджера 12
1.5 Этикет менеджера 14
1.6 Самодисциплина и тайм-менеджмент 17
1.7 Традиции делового стиля в других странах 18
2. Практическая
2.1 Проектирования параметров технологической системы при переменном объёме производства продукции 20
2.2 Проектирования параметров технологической системы при снижении материальных и (или) прочих прямых, удельных, затрат 22
2.3 Проектирования параметров технологической системы при изменении объёма выпуска продукции при адекватном изменении удельных переменных затрат 23
Заключение 25
Список использованных источников
Приложения
Приложение А 27
Приложение Б 28
Приложении В 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 

1.6 Самодисциплина  и тайм-менеджмент

  Объективная составляющая оценки внешнего вида человека заключается и в следующих рассуждениях. Стройный и опрятный человек, скорее всего, уделяет достаточное количество времени упражнениям, уходу за собой и выбору гардероба. А это говорит об его успехах в тайм-менеджменте и высокой самодисциплине. Последние два качества, как известно, всегда высоко ценятся работодателем.

Самовнушение - это оказание влияния на самого себя с целью укрепления своих сил. Оно помогает владеть собой в самых трудных ситуациях .Удивительная история случилась на одной из полярных станций в Арктике. Заболел один да полярников и в аптечке не нашлось необходимого лекарства. Тогда врач пошел на необычный эксперимент. Он налил во флакон морской воды, но надписал название необходимого лекарства. Больному предписано было принимать «лекарство» 3 раза в день. Удивлению врача не было предела, когда через день температура пошла на спад, а больной встал на ноги. Здесь был явный случай самовнушения. Человек уверовал в силу «лекарства» и сразу перешел из категории тяжелобольного в категорию здорового. «Боль легко перенести, если не увеличивать ее мыслями о ней, если наоборот, ободрять себя, говоря: это ничего, не беда, нужно уметь терпеть это скоро пройдет, — то боль становится легкой, поскольку человек себя в этом уверит» (Сенека). Г. Гейне переставал чувствовать преследовавшую его мучительную боль, когда сочинял стихи. Исследовательская работа помогала избавиться от болевых ощущений И. Канту, Б. Паскалю. Самовнушение создает в мозгу человека очаг возбуждения, который подавляет другие зоны, в числе и те, которые вызывают боль.

Обеспечить собственный настрой  можно различными приемами. Каждый руководитель обычно выбирает наиболее подходящий индивидуальный прием. Например, можно произнести про себя несколько оптимистических фраз типа:

  • Король должен выглядеть как король. «Как себя не ведешь, а людей не проведешь».
  • Все зависит только от меня, а не от других, ключ к окружающим меня лежит во мне самом,
  • Люди, которым не нравится их собственное имя, не да самого себя.
  • Большинство людей не умеют читать чужие мысли. Облегчите их общение с вами.
  • Глаза — отражение личности. Обращайте внимание на их выражение.
  • Я буду жить, сознавая ценности времени.

      Я буду стремиться  к своей цели цели.

      Я буду распределять работу по порядку.

      Я буду себя контролировать.

  • Добро побеждает всегда.
  • Успех — это противоположность корыстолюбию.

Философия оптимизма руководителю необходима. Большинство проблем управления требуют напряжения, но «вера сдвигает горы». Основные принципы философии управленческого оптимизма следующие: 

1. Мы верим, что все постоянно  меняется.

2. Мы верим, что несчастье можно превратить в счастье.

3. Мы верим, что болезни можно  превратить в здоровье.

4. Мы верим, что бедность можно  превратить в богатство.

5. Мы верим, что у человека  на Земле большое будущее

6. Мы верим, что можно научиться  вести счастливую и полную  успехов жизнь.

      7. Мы верим, что в будущем человек сможет справиться с еще большими трудностями.

      Для воздействия на свое подсознание можно использовать различные «формулы»:

Первый  вариант. Мое подсознание — это мои силы. Самые высокие результаты мне по плечу. Я соберу все силы и способности. Подсознание поможет собрать все в памяти. Творческие силы прорвутся через подсознание.

Второй  вариант. Я знаю, чего хочу. Я могу добиться того, чего хочу. И у меня тоже великие цели. У меня сильная воля. Я могу  концентрироваться. Я знаю это совершенно точно и могу представить все подробности. Я достигну своей цели.

Третий  вариант. Меня переполняет ощущение радости; Неудачи пройдут. Я действую свободно и уверенно. Я люблю свою профессию и сделаю все для успеха фирмы. Мой труд несет пользу людям.

Мелкие неудобства постоянно возникают в управленческой работе. Для некоторых из них имеется набор стандартных компенсирующих действий:

  • страх перед продолжительностью работы — поделите работу на части, начинайте с небольшой задачи, подведите промежуточный итог;
  • страх перед возможной неудачей — составьте список возможных путей решения проблемы, проанализируйте возможные причины неудачи;
  • страх перед некомпетентностью — поищите помощи, выделите проблему или часть ее, где вы недостаточно разбираетесь, определите, кто вам нужен;
  • работа скучна — разделите работу, найдите помощников, выделите промежуточные результаты;
  • отсутствует информация — определите, что вам необходимо, где взять информацию и насколько это важно для результата.

«Господи, дай  мне терпения вынести то, что я  не могу изменить, сил — изменить то, что могу, и разума, чтобы, отличить одно от другого».

        Контроль времени:

Переход к точному  измерению времени Ф. Энгельс отметил как важнейшую веху на пути развития человечества. Немецкий экономист Карл Бюхер привел такое заключение: «Дикарь в общем исполняет часто не меньшее количество работы, чем культурный человек, но он исполняет ее неправильным образом... Он не знает цены времени, и ему все равно, когда кончить одну работу, когда начать другую... Ему в голову не приходит как-нибудь урегулировать свою деятельность, разделив ее по часам». К определению времени сегодня используют прилагательные: физическое, биологическое, историческое, условное, экранное и т. д. Время — верный помощник, если им правильно распорядиться.

Когда мы тратим, время на планирование, его становится больше. «Полная свобода делать все, что хочешь и как хочешь, —  это, в сущности, свобода вообще ничего не делать» (Н. Винер): Труд без отдыха.—  не достоинство, а наказание за неудачное планирование своего времени. Распорядок дня, как и всякая система, сокращает путь к успеху. Большинство людей не знают точно, как они расходуют свое время. Из трех зол — ошибка, перестраховка, бездеятельность — наименьшее — первое.

Люди различаются  «между собой по тому, как и где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два типа: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события — это результат внешних сил. Для такого человека в большей степени присущи уступчивое поведение, малая инициативность. Во втором — человек интерпретирует события как результат своей собственной деятельности, стремится планировать свои действия. При этом появляется большая уверенность в себе, большая терпимость к неудачам,  заинтересованность в здоровом  образе жизни.

Многие руководители слишком сильно ориентированы процесс  деятельности в ущерб конечным результатам. Эти управленческие ошибки проявляются через констатацию проблем вместо выработки альтернатив, исполнение служебного долга вместо получения    -    результата, сбережение ресурсов взамен оптимизации их использования.

     Самое  подходящее время для творчества  —с 10 до 12 сов. В это время возникают идеи, концентрируется энергия. Хорошо использовать для этих целей и период с 16 до 19 часов. Спад активности у большинства людей наступает с 13 до 15 сов. Наилучшее время для .учебы — утро, когда голова еще «забита проблемами». Учебный материал утром запоминается лучше, но эффект будет двойной, если повторить материал вечером.

Основные правила  организации собственной деятельности:

1) выделяйте в перспективе основные цели;

2) планируйте свое будущее и живите согласно своему плану

3) меньше раздражайтесь. «Гнев есть кратковременное безумие» (Гораций);

4) четко определяйте проблемы и цели;

5) учитесь фантазировать и мечтать;

6) отвлекайтесь от второстепенных дел;

7) не копите дела, давайте сразу распоряжения;

8) не разбрасывайтесь между работами;

9) создавайте вариации в жизни;

10) в конце дня составляйте график работы на следующий день, подведите итог сделанному за день; в записной книжке зафиксируйте основные встречи, обещания.

Память человека, к сожалению, ограничена, поэтому руководителю необходима система картотек. Наиболее универсальными могут быть:

  • телефонный справочник по алфавиту фамилий;
  • телефонный справочник предприятий;
  • идеи, мысли;
  • библиография;
  • профессиональные цитаты;
  • сведения для памяти;    
  • расписания, графики.

«Тот, кто позволяет ускользнуть своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках все время, держит в руках свою жизнь» (Ален Лэкейн). Умение распоряжаться временем правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет ваш успех или неудачу. Международный центр менеджмента (Швейцария) на основе многочисленных исследований, сделал вывод, что средний европейский менеджер теряет 15% рабочего времени. Главными «похитителями» времени являются телефонные звонки, незапланированное посетители, неспособность решительно сказать «нет».

Общий капитал  времени нетрудно подсчитать. В году 220 рабочих дней, длительность рабочего дня — 8 часов. Если принять пенсионный возраст 60 лет, а текущий возраст обозначить через В, то получим формулу расчета капитала рабочего времени:

(60 - В) х 220x8.

Аналогичная формула  дли расчета капитала свободного времени имеет вид:

(60 - В) х 220 х 3 + (60 - В) х 145 х 12.

Здесь приняты  время ежедневного отдыха в рабочий  день —3 часа, в выходной день — 12 часов, общее число выходных дней в году-145.

В трудовой деятельности человека максимально 200 000 часов. Это рабочее и свободное время. Если капитал времени не подлежит увеличению, то остается только разумно его использовать.

У руководителя масса «поглотителей» времени. Из основных можно выделить:

    • отсутствие приоритета в делах;
    • попытка слишком много сделать за один раз;
    • отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения;
    • плохое планирование трудового дня;
    • личная неорганизованность;
    • чрезмерное чтение;
    • скверная система личных записей;
    • недостатки при разделении труда; 
    • отрывающие от дел телефонные звонки;
    • незапланированные посетители;
    • неспособность сказать «нет»;
    • запоздалая информация;
    • отсутствие самодисциплины;
    • неумение довести дело до конца;
    • отвлекающая обстановка;
    • затяжные совещания;
    • плохая связь;
    • болтовня на частные темы;
    • желание знать все;
    • длительные ожидания;
    • частое откладывание дел;
    • отсутствие приемов работы с корреспонденцией;
    • отсутствие современных вспомогательных средств оргтехники.

 Если вам  не хватает времени, то следует провести анализ использования. Инвентаризацию времени можно провести по нескольким дням, выделяя виды деятельности и виды помех. Инвентаризацию следует проводить непрерывно и оперативно. При итоговом анализе следует ответить на вопросы:

  • Была ли работа необходима?
  • Были ли оправданы затраты времени? 
  • Было ли целесообразным выполнение работы?
  • Разумно ли выбрано время выполнения работы?
  • Какие помехи оказались самыми значимыми? [2]

 

 

1.7 Традиции делового стиля в других странах

Наши бизнесмены, а также участники международных  выставок  и  ярмарок

должны разбираться в подобного рода традициях, так как находясь  за  рубежом,

они из вежливости должны приспосабливаться к действующему  там  относительно

костюма регламенту.

      Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством  своего

облика, свидетельствующим  о вашей мощной кредитоспособности.  В  большинстве

промышленно развитых стран тяжелые  золотые  перстни,  цепочки  и  браслеты,

бросающиеся в  глаза  часы  или  излишняя  пестрота галстука  могут только

зародить сомнения в вашей серьезности.

      Правда, есть  регионы  (например,  арабский  Восток),  где  не  только

допускается, но  даже  требуется  от  бизнесмена  демонстрация  роскоши  как

наглядное  свидетельство  его  процветания.   Такими   «признаками   успеха»

являются и  платиновые зажигалки с монограммами, и  часы  с  бриллиантами,  и

запонки с драгоценными камнями, и сверхдорогие автомобили.

      Конечно, даже самому  удачливому  нашему  бизнесмену  пока  невозможно

равняться с нефтяными шейхами или китайскими  миллионерами  из  Гонконга,  а

все попытки  казаться  похожими  на  них  только  вредят,  так  как  имитация

богатства считается  в бизнесе тяжелым грехом.

      Тем не менее наши российские  нувориши, оказавшись за океаном, пытаются

угнаться за богачами, ведущими роскошный образ  жизни,  не  жалея  своих,  а

скорее чужих, средств.

      Естественно, что это не поднимает  авторитета наших предпринимателей, а

наоборот порождает  сомнение в их порядочности.

      Показная роскошь легко прощается арабским богачам - она  соответствует

их общепринятому  облику и поведению. А  стереотип  «хорошего  отечественного

бизнесмена» совершенно иной: это  не  имеющий  большого  состояния  новичок,

которому природный  талант, способность быстро учиться уму-разуму  и  большие

потенциальные   возможности   его   страны   пока   компенсируют   некоторую

неотесанность, нехватку знаний и капиталов.

      Итак, для первого контакта и  последующих  переговоров   с  иностранными

партнерами  стоит  надеть  тщательно  вычищенный  и  отглаженный  костюм  со

светлой рубашкой и галстуком в тон.

Информация о работе Внешний вид менеджера и какие в этом существуют традиции