Внешняя и внутренняя среда управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «внешняя и внутренняя среда управления»;
- указать факторы взаимодействия;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Показатели

 

 

2008 г.

 

 

2009 г.

 

 

2010 г.

Изменение, +/-

Темп роста, %

2009 г./ 2008 г.

2010 г. / 2009 г.

2009 г. / 2008 г.

2010 г. / 2009 г. 

Выручка

- в действую-

щих ценах;

- в сопостави-мых ценах, тыс.  руб.

 

299015

 

 

-

 

409540

 

 

 

 

274830

 

367941

 

 

 

338181

 

-110525

 

 

 

-134710

 

68926

 

 

 

39166

 

73

 

 

 

-

 

123

 

 

 

123

Себестоим-ость в сумме, тыс. руб.

 

317575

 

191225

 

202752

 

-126350

 

11527

 

60,2

 

106

Уровень себестоим-ости, %

 

77,5

 

64

 

55,1

 

-13,5

 

-8,9

 

82,6

 

86

Прибыль от продаж, тыс. руб.

 

36297

 

13232

 

70569

 

-23065

 

57337

 

36,5

 

533,3

Прибыль до

налогоблажения, тыс. руб.

 

 

37568

 

 

107236

 

 

53245

 

 

69668

 

 

-53991

 

 

285,4

 

 

49,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

 

23050

 

96754

 

39566

 

73704

 

-57188

 

419,8

 

40,9

Рентабель-ность выручки, %

 

8,9

 

4,4

 

19,2

 

-4,5

 

14,8

 

49,4

 

436,4

Чистая рентабель-ность выручки, %

 

5,6

 

32,4

 

10,8

 

26,8

 

-21,6

 

578,6

 

33,3

Среднегод-овая стоимость основных средств, тыс. руб.

 

 

23582,5

 

 

16622

 

 

14821,5

 

 

-6960,5

 

 

-1800,5

 

 

70,5

 

 

 

89,2

Среднегод-овая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

 

 

691754

 

 

482387

 

 

632326

 

 

-209367

 

 

149939

 

 

69,7

 

 

131

Уставный капитал, тыс. руб.

 

100

 

100

 

100

 

-

 

-

 

-

 

-

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

 

4350

 

4571

 

4642

 

221

 

71

 

105

 

101,6

Среднесписочная числен-ность работников, чел.

 

40

 

38

 

35

 

-2

 

-3

 

-5

 

-5

Индекс цен

-

1,088

1,088

-

-

-

-


Выручка от реализации гостиничных услуг за 2009 год увеличилась на 110 525 тыс. руб. по сравнению с 2008 году за счёт роста доходов от реализации основных услуг – услуг проживания командированных сотрудников предприятий атомной отрасли, а также аренды недвижимого имущества.

Достижение  запланированного финансового результата обусловлено серьёзной экономией  расходной части деятельности организации. Чётко выполнялся план антикризисных  мероприятий, принятый на фирме в  октябре 2008 года, что позволило увеличить чистую прибыль на 51,4 % и выполнить утверждённый бюджетом показатель.

Что касается 2010 года, то простой большинства номеров  гостиничного комплекса в связи  с мировым экономическим кризисом привёл к снижению выручки на 11,1 % в сравнении с 2009 годом. А также это привело к уменьшению себестоимости услуг на 10,7 % в сравнении с 2009 годом.

Платёжеспособность фирмы представляет собой способность хозяйствующего субъекта своевременно выполнять денежные обязательства, обусловленные законом или договором, за счёт имеющихся в распоряжении организации денежных средств.

Перейдём к показателям  платёжеспособности ОАО «Интурист  Отель Групп» за 2008-2010 гг., которые  представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика показателей  платёжеспособности ОАО «Интурист  Отель Групп» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г. 

(на конец периода)

2009 г.

(на конец периода)

2010 г.

(на конец периода)

Отклонение (+,-)

2009 г./

2008 г.

2010 г./

2009 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,51

0,12

0,11

-1,39

-0,01

Коэффициент быстрой ликвидности

2,76

1,06

4,11

-1,7

3,05

Коэффициент критической  ликвидности

2,76

1,06

4,11

-1,7

3,05

Коэффициент текущей  ликвидности

2,8

1,13

4,15

-1,67

3,02

Коэффициент восстановления платёжеспособности

2,95

0,71

4,9

-2,24

4,19

Коэффициент утраты платёжеспособности

2,88

0,92

4,53

-1,96

3,61


 

У предприятия достаточно активов для покрытия как краткосрочных, так и долгосрочных обязательств. Обязательства растут быстрее, чем оборотные активы, поэтому наблюдается некоторое снижение показателей ликвидности, при этом они продолжают значительно превышать нормативные значения.

Финансовая устойчивость любой организации — это составная часть общей устойчивости фирмы, сбалансированность финансов, а также наличие ресурсов, которые позволяют фирме поддерживать свою деятельность, в том числе обслуживать полученные кредиты и производить товары и услуги.

Рассмотрим динамику финансовой устойчивости ОАО «Интурист  Отель Групп» в период с 2008 по 2010 гг., представленную в таблице 3.

Таблица 3

Динамика финансовой устойчивости ОАО «Интурист Отель Групп»

за 2008-2010 гг.

Показатели

2008г.

(на конец периода)

2009г.

(на конец периода)

2010г.

(на конец периода)

Отклонение (+, – )

2009г./

2008г.

2010г./

2009г.

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

-0,12

0,004

0,04

0,124

0,036

Коэффициент финансовой устойчивости

0,90

0,21

0,77

-0,69

0,56

Финансовый леверидж

9,34

263,1

25,8

253,76

-237,3

Коэффициент финансовой зависимости

8,4

264,1

26,84

255,7

-237,26




 

 

Все показатели находятся в норме, а некоторые, например коэффициент финансовой независимости, норматив которого составляет 0,5-0,6, даже превышает норму.

Организация финансово независима, так как 97% стоимости активов сформировано за счёт собственных источников. Также все показатели свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии гостиничного комплекса.

Таким образом, можно  отметить, что организационная структура – это важный компонент для осуществления эффективной деятельности организации, влияющий на способность фирмы подстраиваться к изменениям не только во внутренней среде, но и во внешней. Кроме того, можно сказать о том, что финансово – хозяйственная деятельность ОАО «Интурист Отель Групп» устойчива и стабильна. Компания быстро развивается и успешно работает на рынке сферы услуг, что позволяет ей быть достаточно рентабельной и конкурентоспособной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ внешней и внутренней среды управления

 

Анализ внешней и  внутренней среды управления представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. А так же непосредственно оценку самой организации, ее структуры, персонала и технологий.

Проведя анализ внутренней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями [2]. 

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

- макросреду - влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Внешняя микросреда организации (среда прямого воздействия) – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым  окружением организации. Это окружение  формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

-  поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

-  государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

-  конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

-  трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда [15].

Поставщики

 Поставщики обеспечивают  ввод различных ресурсов: материалы,  оборудование, энергия, капитал и  рабочая сила. Получение ресурсов  из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Законы и государственные  органы

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией и т.д. и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов

Конкуренты

Влияние на организацию  такого фактора как конкуренция  невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда управления