Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «внешняя и внутренняя среда управления»;
- указать факторы взаимодействия;
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение, +/- |
Темп роста, % | ||
2009 г./ 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. |
2009 г. / 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. | ||||
Выручка - в действую- щих ценах; - в сопостави-мых ценах, тыс. руб. |
299015
- |
409540
274830 |
367941
338181 |
-110525
-134710 |
68926
39166 |
73
- |
123
123 |
Себестоим-ость в сумме, тыс. руб. |
317575 |
191225 |
202752 |
-126350 |
11527 |
60,2 |
106 |
Уровень себестоим-ости, % |
77,5 |
64 |
55,1 |
-13,5 |
-8,9 |
82,6 |
86 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
36297 |
13232 |
70569 |
-23065 |
57337 |
36,5 |
533,3 |
Прибыль до налогоблажения, тыс. руб. |
37568 |
107236 |
53245 |
69668 |
-53991 |
285,4 |
49,7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
23050 |
96754 |
39566 |
73704 |
-57188 |
419,8 |
40,9 |
Рентабель-ность выручки, % |
8,9 |
4,4 |
19,2 |
-4,5 |
14,8 |
49,4 |
436,4 |
Чистая рентабель-ность выручки, % |
5,6 |
32,4 |
10,8 |
26,8 |
-21,6 |
578,6 |
33,3 |
Среднегод-овая стоимость основных средств, тыс. руб. |
23582,5 |
16622 |
14821,5 |
-6960,5 |
-1800,5 |
70,5
|
89,2 |
Среднегод-овая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
691754 |
482387 |
632326 |
-209367 |
149939 |
69,7 |
131 |
Уставный капитал, тыс. руб. |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
4350 |
4571 |
4642 |
221 |
71 |
105 |
101,6 |
Среднесписочная числен-ность работников, чел. |
40 |
38 |
35 |
-2 |
-3 |
-5 |
-5 |
Индекс цен |
- |
1,088 |
1,088 |
- |
- |
- |
- |
Выручка от реализации гостиничных услуг за 2009 год увеличилась на 110 525 тыс. руб. по сравнению с 2008 году за счёт роста доходов от реализации основных услуг – услуг проживания командированных сотрудников предприятий атомной отрасли, а также аренды недвижимого имущества.
Достижение
запланированного финансового результата
обусловлено серьёзной
Что касается 2010 года, то
простой большинства номеров
гостиничного комплекса в связи
с мировым экономическим
Платёжеспособность фирмы представляет собой способность хозяйствующего субъекта своевременно выполнять денежные обязательства, обусловленные законом или договором, за счёт имеющихся в распоряжении организации денежных средств.
Перейдём к показателям платёжеспособности ОАО «Интурист Отель Групп» за 2008-2010 гг., которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей платёжеспособности ОАО «Интурист Отель Групп» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. (на конец периода) |
2009 г. (на конец периода) |
2010 г. (на конец периода) |
Отклонение (+,-) | |
2009 г./ 2008 г. |
2010 г./ 2009 г. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,51 |
0,12 |
0,11 |
-1,39 |
-0,01 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
2,76 |
1,06 |
4,11 |
-1,7 |
3,05 |
Коэффициент критической ликвидности |
2,76 |
1,06 |
4,11 |
-1,7 |
3,05 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,8 |
1,13 |
4,15 |
-1,67 |
3,02 |
Коэффициент восстановления платёжеспособности |
2,95 |
0,71 |
4,9 |
-2,24 |
4,19 |
Коэффициент утраты платёжеспособности |
2,88 |
0,92 |
4,53 |
-1,96 |
3,61 |
У предприятия достаточно активов для покрытия как краткосрочных, так и долгосрочных обязательств. Обязательства растут быстрее, чем оборотные активы, поэтому наблюдается некоторое снижение показателей ликвидности, при этом они продолжают значительно превышать нормативные значения.
Финансовая устойчивость любой организации — это составная часть общей устойчивости фирмы, сбалансированность финансов, а также наличие ресурсов, которые позволяют фирме поддерживать свою деятельность, в том числе обслуживать полученные кредиты и производить товары и услуги.
Рассмотрим динамику финансовой устойчивости ОАО «Интурист Отель Групп» в период с 2008 по 2010 гг., представленную в таблице 3.
Таблица 3
Динамика финансовой устойчивости ОАО «Интурист Отель Групп»
за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008г. (на конец периода) |
2009г. (на конец периода) |
2010г. (на конец периода) |
Отклонение (+, – ) | |
2009г./ 2008г. |
2010г./ 2009г. | ||||
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
-0,12 |
0,004 |
0,04 |
0,124 |
0,036 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,90 |
0,21 |
0,77 |
-0,69 |
0,56 |
Финансовый леверидж |
9,34 |
263,1 |
25,8 |
253,76 |
-237,3 |
Коэффициент финансовой зависимости |
8,4 |
264,1 |
26,84 |
255,7 |
-237,26 |
Все показатели находятся в норме, а некоторые, например коэффициент финансовой независимости, норматив которого составляет 0,5-0,6, даже превышает норму.
Организация финансово независима, так как 97% стоимости активов сформировано за счёт собственных источников. Также все показатели свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии гостиничного комплекса.
Таким образом, можно отметить, что организационная структура – это важный компонент для осуществления эффективной деятельности организации, влияющий на способность фирмы подстраиваться к изменениям не только во внутренней среде, но и во внешней. Кроме того, можно сказать о том, что финансово – хозяйственная деятельность ОАО «Интурист Отель Групп» устойчива и стабильна. Компания быстро развивается и успешно работает на рынке сферы услуг, что позволяет ей быть достаточно рентабельной и конкурентоспособной.
4. Анализ внешней и внутренней среды управления
Анализ внешней и внутренней среды управления представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. А так же непосредственно оценку самой организации, ее структуры, персонала и технологий.
Проведя анализ внутренней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями [2].
Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
- макросреду - влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Внешняя микросреда организации (среда прямого воздействия) – это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
- поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
- государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
- трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда [15].
Поставщики
Поставщики обеспечивают ввод различных ресурсов: материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
Законы и государственные органы
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией и т.д. и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.
Потребители
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов
Конкуренты
Влияние на организацию
такого фактора как конкуренция
невозможно оспаривать. Руководство
каждого предприятия четко