Внешняя и внутренняя среда управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «внешняя и внутренняя среда управления»;
- указать факторы взаимодействия;

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Трудовые ресурсы

Влияние на организацию  имеют уровень образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность за выполняемую  работу) персонала. Выделяют самостоятельный  вид профессиональных специалистов-менеджеров – управляющих персоналом – главной целью которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.

Внешняя макросреда организации (среда косвенного воздействия) –  это политические факторы, факторы  демографического,  природного, научно-технического характера, социально-культурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но могут сказываться на них.

Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно связанные с социально-культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для  компаний, ведущих операции или имеющих рынки в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Кроме того, сюда можно отнести законодательные факторы той страны, в которой действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

Социально – культурные факторы

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально - культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы  влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социально-культурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.

Можно привести следующие  социальные факторы: глубина расслоения общества, уровень доходов, уровень безработицы, социальная защита, покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости), возрастной состав населения, миграция населения, род занятий, образование.

Состояние экономики

Состояние экономики  влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

Руководство должно уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

Экономическая обстановка характеризуется состоянием общей  деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой  и др.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

Фирма не имеет возможности  влиять на внешнюю среду и для  эффективной деятельности должна приспосабливаться  к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы  переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким  образом, можно говорить о том, что  управление фирмой определяется двумя  факторами:

-  особенностью производственного процесса;

-  характером внешней среды.

Современная тенденция  состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который  становится определяющим [14].

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и  рабочих; найм, обучение и продвижение  кадров; оценка результатов труда  и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все  те процессы, которые связаны с  реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как  бы полностью пронизывается организационной  культурой, которая так же, как  вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Представление об организационной  культуре дает наблюдение того, как  сотрудники трудятся на своих рабочих  местах, как они коммуницируют  друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быт улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры в организации и какие критерии служат для продвижения работников [11].

Пониманию организационной  культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой [3].

Анализ внешней и  внутренней среды организации требует  постоянного внимания со стороны  менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для  принятия правильных и своевременных решений. Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что данный анализ, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации.

 

5. Пути совершенствования эффективности работы

ОАО «Интурист Отель Групп», на основе анализа внешней и внутренней среды

 

Проведя анализ деятельности компании ОАО «Интурист Отель  Групп», можно говорить о том, что  в качестве рекомендуемых условий совершенствования финансово-хозяйственной деятельности гостиничного комплекса можно предложить следующее: оптимизацию структуры источников средств, уменьшение в них доли задолженности гостинцы, что способствует росту её финансовой устойчивости (увеличение коэффициента финансирования в 2010 году на 98%, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2010 году составило 72%).

Также совершенствование  финансово-экономических показателей  в деятельности гостиничного комплекса  может быть за счёт увеличения числа  традиционных заказчиков и корпоративных  клиентов, улучшение эффективного использования недвижимого имущества для сдачи в аренду.

Что касается совершенствования  в организационной структуре  организации, то здесь предполагается оптимизация данной структуры, с целью повышения эффективности функционирования и увеличения качества обслуживания клиентов. Для этого необходимо чёткое распределение обязанностей, прав, полномочий, задач, функций и ответственности между всеми подразделениями и отдельными сотрудниками компании.

Также требуется ликвидация ненужных управляющих звеньев, понижение степени бюрократизации деятельности для повышения адаптивности и гибкости организационной структуры.

Кроме того, необходимо совершенствование гостиничного комплекса в информационных технологиях. В частности, требуется размещение информации о своих услугах и предложениях для корпоративных сотрудников предприятий в сети Интернет в виде баннеров. При использовании баннерных сетей ОАО «Интурист Отель Групп» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети.

Использование данных настройки даст возможность гостиничному комплексу максимально увеличить эффективность рекламной кампании, а также поможет сэкономить денежные средства, так как баннеро-обменные сети являются малобюджетным инструментом в интернет-маркетинге для продвижения на рынке.

Также необходимо рассмотрение вопроса, касающегося привлечения  инвестиций для реконструкции двух гостиничных корпусов и для создания гостиничного комплекса с современной инфраструктурой: парковкой, бизнес-центром, рестораном, номерным фондом (как с наличием стандартных номеров, так и апартаментов).

Принимая во внимание сильные стороны в деятельности ОАО «Интурист Отель Групп», а именно:

- выгодное месторасположение в деловом и культурном центрах города Москвы;

- наличие развитой сервисной и транспортной инфраструктуры гостиничного комплекса;

- высокое качество обслуживания клиентов;

- гибкую систему ценообразования и предоставляемых скидок;

- большое количество крупных постоянных клиентов и многое другое,

можно утверждать, что  гостиничный комплекс имеет большой  спрос на предоставляемые услуги, что поможет в дальнейшем в  эффективном развитии организации.

Для устранения внешних факторов, то есть угроз и возможностей, которые влияют на деятельность гостиничного комплекса, необходимы следующие действия для совершенствования стратегического управления организации:

- улучшение финансовой  политики гостиничного комплекса;

- повышение качества  обслуживания;

- расширение спектра  дополнительных услуг;

- сохранение умеренных  цен на услуги и т.д.

Также для повышения  конкурентоспособности ОАО «Интурист  Отель Групп» следует:

- увеличить качество  предоставляемых услуг за счёт повышения квалификации сотрудников организации;

- улучшить интерьер  номерного фонда;

- повысить уровень  обслуживания и качества услуг  службы питания и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В современных условиях рынка, для эффективной работы организации необходимо изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия. И в зависимости от того, насколько правильно это было сделано, будет зависеть дальнейшее существование любой организации и продвижение ее товаров и услуг.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда управления