Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать определение понятию «внешняя и внутренняя среда управления»;
- указать факторы взаимодействия;
Таким образом, под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Изучение внешней среды, а именно внешней макро и микросреды, позволит правильно выбрать нужное направление в хозяйственной деятельности, в зависимости от изменяющихся условий рынка. Что же касается внутренней среды, то ее анализ, посредством изучения ее различных срезов (финансовый, маркетинговый, организационный) дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы организации и ее возможности. Выявляя сильные и слабые стороны предприятия, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем.
Что касается организационно-экономической характеристики ОАО «Интурист Отель Групп», то может отметить, что основным видом деятельности является организация и ведение гостиничного хозяйства.
Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Интурист Отель Групп» устойчива и стабильна. Компания быстро развивается и успешно работает на рынке сферы услуг, что позволяет ей быть достаточно рентабельной и конкурентоспособной.
А рекомендации, которые были приведены, помогут способствовать повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы, а также обеспечить достижение и сохранение стратегического успеха в дальнейшем развитии гостиничного комплекса.
Таким образом, изложенная информация и её анализ позволит в полной мере показать то, что представляет собой внешняя и внутренняя среда управления организацией.
Список использованных источников
8. Жданов, А.А. Стратегическое управление: учебное пособие [Текст]. / А.А. Жданов. – М.: Экономика, 2008. – 363 с.
9. Казанцев, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации: учебное пособие [Текст]. / М.А. Казанцев.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 200 с.
10. Краснова, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для вузов [Текст]. / А.Т. Краснова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
11. Лапин, А.А. Стратегия компании: от разработки до реализации: учебное пособие [Текст]. / А.А. Лапин. – М.: Академия, 2008. – 459 с.
12. Леонова, А. Н. Стратегическое управление современной организацией: учебное пособие [Текст]. / А. Н. Леонова. – М.: Управление персоналом, 2006. – 288 с.
13. Мачехин, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]./ В.Д. Мачехин, С.А. Кузнецова. – М.: Инфа-М, 2003. – 288 с.
14. Моисеева, М., Альберт,
М., Хедоури, Ф. Основы
15. Поршнев, Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: учебное пособие [Текст]. / Н.К. Поршнев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 287 с.
16. Пухова, А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» [Текст]. / А.И. Пухова, И.О. Коробейников. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 285 с.
17. Романец, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник [Текст]. / А.Н. Романец. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
18. Степанов, А.Г., Румянцева, З.П., Саломатин, Н.А. Управление организацией: учебник [Текст]. / А.Г. Степанов, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: Академия, 2006. – 669 с.
19. Телюхина, Н. Н. Стратегическое управление: учебное пособие [Текст]. / Н.Н. Телюхина. – М., 2002. – 204 с.
20. Якушина, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник [Текст]. / Р.А. Якушина. – М.: Экономика, 2006. – 544 с.
21. Яров, Я.А. Менеджмент
организации: учебное пособие [
22. Управляющая компания «Интурист Отель Групп». [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://intourist-hotels.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ