Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:53, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социокультурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе.
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса11.
Отношения с местным населением.
Почти для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга специализируется на выпуске мучных кондитерских и макаронных специализируется изделий с начала XX века.
В настоящее время на предприятии можно купить широкий ассортимент короткорезанных макаронных изделий, более 25 видов пряничных изделий, 36 видов печенья, вафельные торты, вафли, бисквитные рулеты.
Макаронные изделия
Так же дипломами «100 лучших товаров России» отмечено качество печенья сахарного, вафельной продукции.
Пряник «Сувенир» является лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» 2009 г.
Высокое качество выпускаемой продукции подтверждается высокими оценками дегустационного конкурса V-го Всероссийского научно-промышленного форума «Россия единая», где из семи видов представленной продукции четыре получили золотые медали и три серебряные.
Продукцию ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга знают в Москве, Магадане, Чите, Иркутске, Набережных Челнах, Туле и др. регионах. Генеральный директор ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» - Шиков В.Н., 1953 года рождения, образование высшее, владелец 35622 обыкновенных акций предприятия.
Ниже приведены показатели, которые наиболее точно дают характеристику ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга.
Таблица 4.1. Основные показатели производственной мощности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | |
Абсол.+/- |
Относ.% | |||
1. Производственная мощность, тонн |
130 |
125 |
-5 |
96,2 |
2. Коэффициент использования производственной мощности |
90,7 |
98,4 |
7,7 |
108,5 |
3. Объем производства в натуральном выражении, тонн |
118 |
123 |
5 |
104,2 |
Объем производства в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 5 т, что в относительном выражении составило 4,2%.
Таким образом, коэффициент использования производственной мощности предприятия который был рассчитан возрос на 8,5%, таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие было практически полностью загружено.
Таблица 4.2. Показатели себестоимости и рентабельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
1. Товарная продукция, тыс. руб. |
74511 |
87377 |
12866 |
117,3 |
2. Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
68805 |
82718 |
13913 |
120,2 |
3. Численность промышленно-производственного персонала, чел. |
206 |
216 |
10 |
104,9 |
4. Выработка на одного работающего ППП, тыс. руб. |
362 |
404 |
42 |
111,6 |
5. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
66857 |
81339 |
14482 |
121,7 |
6. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. |
92 |
93 |
1 |
101,1 |
7. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
1948 |
1379 |
-569 |
70,8 |
8. Рентабельность продаж, % |
2,8 |
1,7 |
-1,1 |
60,7 |
Выпуск товарной продукции ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2012 году составил 87377 тыс. руб., что на 12866 тыс. руб. больше чем, в 2011 году или на 17,1%.
Объем реализованной продукции по сравнению с 2011 годом увеличился на 13913 тыс. руб., т.е. на 20,2%.
Вместе с ростом реализации росла и себестоимость, увеличение которой в 2012 году составило 14482 тыс. руб., поэтому затраты на 1 рубль товарной продукции увеличились на 1 коп.
Отрицательным моментом деятельности предприятия является то, что темпы роста себестоимости (121,7%) превышали темпы роста выручки (120,2%) вследствие этого сократилась прибыль от продаж на 569 тыс. руб. и соответственно рентабельность продаж на 1,1%.
Положительным моментом деятельности предприятия является то, что несмотря на увеличение промышленно-производственного персонала на 10 человек в ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» увеличилась производительность труда на 11,6%.
Ниже представлены цены на макаронные и кондитерские изделия, пользующиеся особым спросом у покупателей с февраля 2011 года (табл.5).
Таблица 5. Цены на основные макаронные и кондитерские изделия ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Наименование продукции |
Ед. измерения |
Кол-во в упаковке |
Основная, руб. (включая НДС) |
«Рожки гофрированные» в/с |
0,45 кг |
10 шт. |
10,50 |
«Лапша длинная» в/с |
0,45 кг |
10 шт. |
15,50 |
«Паутинка» в/с |
0,45 кг |
10 шт. |
14,50 |
«Сапожок» в/с |
0,45 кг |
10 шт. |
12,50 |
«Вермишель длинная» |
0,45 кг |
10 шт. |
11,50 |
Макаронные изделия. Фас./сумка |
5 кг |
4 шт. |
68,30 |
Макаронные изделия. Фас. п/п пакет |
0,9 кг |
10 шт. |
13,50 |
Рулет «Загадка» фасованный |
0,4 кг |
8 шт. |
32,30 |
Вафли «Ореховые» |
1 кг |
5 кг |
50, 20 |
Вафли «Сладкосливочные» |
1 кг |
5 кг |
46,80 |
Печенье «Земляничное» в/с |
1 кг |
6 - 10 кг |
32,30 |
Печенье «Золотая ласточка» в/с |
1 кг |
6 - 10 кг |
40,60 |
Вафли «Ореховые» глазированные |
1 кг |
5 кг |
61,50 |
Пряники «Невские», (заварные) |
1 кг |
7 кг |
28, 20 |
Пряники «Шоколадные», (заварные) |
1 кг |
7 кг |
33,80 |
Печенье сдобное «Домашнее с начинкой» |
0,3 кг |
20 шт. |
21,00 |
Печенье сдобное «Лимонный рай» |
0,2 кг |
20 шт. |
14,70 |
Печенье слоеное «Вареная сгущеночка» |
0,3 кг |
20 шт. |
21,00 |
Вафли «Йогуртовая фантазия» |
0,2 кг |
30 шт. |
12,30 |
Печенье овсяное «Классик» |
0,4 кг |
15 шт. |
15,90 |
Печенье «Детская забава» (0,3 кг) |
0,4 кг |
15 шт. |
15,90 |
Печенье «Знаки зодиака» (0,3 кг) |
0,4 кг |
15 шт. |
15,90 |
Пряник «Сувенир» (срок годн.50 суток) |
0,7 кг |
8 шт. |
36,40 |
Согласно полученным данным, наиболее интересными продуктами для Калужских потребителей являются: вермишель длинная, рожки гофрированные (рис. 5).
Рис. 5. Предпочтение оптовых потребителей по группам макаронных изделий
В составе розничной цены макаронных изделий от 25 до 50% занимает стоимость муки, поэтому в первую очередь именно изменение цен на муку влияет на повышение или понижение цен на макароны в общем и на предприятии ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга в частности.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году, однако предприятие осталось рентабельным.
Одна из важнейших задач, стоящих перед предприятием - глубокая, комплексная переработка сырья, сокращение его потерь при внедрении интенсивных технологий, расширение ассортимента продукции за счет производства новых продуктов повышенной биологической и диетической ценности. Осваивается производство пищевой продукции с добавлением различных биодобавок.
Вначале анализа внешней среды ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» рассмотрим структуру предприятия.
Продукция ОАО не является сезонной, но снижение покупательской способности наблюдается с конца августа до начала ноября, а в период с начала ноября и до июня спрос на кондитерские изделия стабильны, это связано с различными праздниками в это время.
Основное сырье, которое используется на фабрике это: сахар, патока, мука, сгущенное молоко, цельное молоко, различные эссенции, красители, добавки, коньяк, ликер и т.д.
Максимальный запас сырья на
складе ОАО составляет две недели,
а у некоторых видов сырья
несколько дней, это связано с
уменьшением дополнительных запасов
связанных с уменьшением
Калужские магазины предпочитают работать с новыми поставщиками на условиях отсрочки платежа. Данное условие отметили 45% опрошенных (рис. 6).
Рис. 6. Условия работы с потребителями
На предприятии большое внимани
Миссия и цели предприятия представлены на рисунке 7.
Рис. 7. Дерево целей ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Производство продукции
Организационная структура ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» представлена на рисунке 8.
Рис. 8. Организационная структура ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Организационную структуру управления ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» можно назвать вертикальной, недостатком данной структуры являются трудности в оперативности принятия решений и продвижение менеджеров по службе.
В таблице 6 исследуем более конкретно структуру трудовых ресурсов предприятия.
Таблица 6. Структура трудовых ресурсов ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Год |
2011 |
2012 |
Изменение в % к 2012 |
Среднесписочная численность ППП, в т.ч. (чел) |
206 |
216 |
104,9 |
Основные производственные рабочие (чел) |
146 |
151 |
103,4 |
Руководители, специалисты (чел) |
28 |
29 |
103,6 |
Служащие, чел. |
32 |
36 |
112,5 |
Согласно дынных таблицы 6 среднесписочная численность персонала ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» увеличилась на 4,9%. Изменение произошло среди всех категорий персонала, так если численность основных производственных рабочих составляла в 2009 году 146 чел., то в 2010 году произошло увеличение на 5 чел., что составило 3,4%, однако доля рабочих в общей численности уменьшилась с 70,9% до 69,9%.