Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:53, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Блок «финансы»:
Важное значение в системе выбранных
мероприятий играет сбытовая политика,
поскольку в краткосрочном
В заключении необходимо отметить, что в системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности предприятия и поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная маркетинговая стратегия может не дать эффекта, если система сбыта не соответствует поставленным задачам.
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Однако успех организации
Таким образом, внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Анализ внутренней и внешней
сред — это очень важный для
выработки стратегии
Анализ внешней и внутренней среды в представленной работе был проведен на примере ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика», который является одним из крупных производителей кондитерско-макаронных изделий в Калужской области.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что финансовый кризис оказал отрицательное влияние на деятельность ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году, в связи, с чем наблюдалось снижение прибыли от продаж на 569 тыс.руб. и рентабельности на 1,1%. Однако коэффициент использования производственной мощности предприятия возрос на 8,5%, таким образом можно сделать вывод о том, что предприятие было практически полностью загружено.
В этих условиях ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» принимает меры по максимальному вовлечению сырья в промышленную переработку, привлекая новых поставщиков сырья, что невозможно без предложения более выгодных условий поставки, все это, несомненно, ведет к повышению себестоимости продукции, негативно отражаясь на финансовых результатах, так как реализованная продукция не окупает расходов. Поэтому, ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обновляет и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. В целом ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» обладает большим производственным потенциалом, является стабильным и надежным партнером.
В целях минимизации отраслевых рисков ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» предлагается наличие долгосрочных программ производства. В целях повышения конкурентоспособности предприятию выпустить на рынок ряд новинок, например, конфеты на сахарозе. Для нейтрализации угроз и рисков предлагается как запуск новых видов продуктов, так еще более активные действия в маркетинговой и сбытовой стратегии предприятия. Важное значение в системе выбранных мероприятий играет сбытовая политика, поскольку в краткосрочном периоде увеличение экономической прибыли ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» возможно за счет расширения сбыта, а также географии экономически активности компании.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Коды | |||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | ||||||||
за год 2012 г. |
Дата (год, месяц, число) |
||||||||
Организация: ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» |
по ОКПО |
||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
4017000461 | |||||||
Вид деятельности: Пищевая промышленность |
по ОКВЭД |
||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО |
по ОКОПФ/ОКФС |
||||||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 | |||||||
АКТИВ |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Нематериальные активы (04, 05) |
110 |
||||||||
Основные средства (01, 02, 03) |
120 |
2555 |
2185 | ||||||
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) |
130 |
52 |
|||||||
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) |
140 |
||||||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
2607 |
2185 | ||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Запасы |
210 |
4291 |
3097 | ||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
1767 |
1852 | ||||||
Затраты в незавершенное производство |
213 |
- |
- | ||||||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
2501 |
1210 | ||||||
расходы будущих периодов (31) |
216 |
23 |
35 | ||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) |
220 |
- |
- | ||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||||||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
4803 |
6778 | ||||||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) |
241 |
4803 |
6778 | ||||||
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) |
250 |
||||||||
Денежные средства |
260 |
2193 |
2543 | ||||||
Прочие оборотные активы |
270 |
322 |
67 | ||||||
ИТОГО по разделу II |
290 |
11609 |
12485 | ||||||
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
300 |
14216 |
14670 | ||||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||||
Уставный капитал |
410 |
3 |
3 | ||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
||||||||
Добавочный капитал |
420 |
3328 |
3328 | ||||||
Резервный капитал |
430 |
||||||||
Нераспределенная прибыль отчетного года (непокрытый убыток) |
470 |
399 |
675 | ||||||
ИТОГО по разделу III |
490 |
3730 |
4006 | ||||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||||||||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||||||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||
Займы и кредиты |
610 |
7500 |
7000 | ||||||
Кредиторская задолженность |
620 |
2986 |
3664 | ||||||
поставщики и подрядчики (60, 76) |
621 |
1593 |
1774 | ||||||
задолженность перед персоналом организации (70) |
622 |
728 |
1113 | ||||||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
218 |
182 | ||||||
Задолженность по налогам и сборам |
624 |
436 |
575 | ||||||
Прочие кредиторы |
625 |
11 |
20 | ||||||
ИТОГО по разделу V |
690 |
10483 |
10664 | ||||||
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) |
700 |
14216 |
14670 |
Коды | ||||||
Форма № 2 по ОКУД |
0710001 | |||||
за год 2012 г. |
Дата (год, месяц, число) |
|||||
Организация: ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» |
по ОКПО |
|||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
4017000461 | ||||
Вид деятельности: Пищевая промышленность |
по ОКВЭД |
|||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: ОАО |
ОКОПФ/ОКФС |
|||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 | ||||
Наименование показателя |
Код стр. |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
82718 |
68805 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
81339 |
66857 | |||
Валовая прибыль |
029 |
1379 |
1948 | |||
Коммерческие расходы |
030 |
|||||
Управленческие расходы |
040 |
|||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1379 |
1948 | |||
Прочие доходы и расходы |
||||||
Проценты к уплате |
070 |
726 |
878 | |||
Внереализационные доходы |
120 |
545 |
405 | |||
Внереализационные расходы |
130 |
254 |
||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1095 |
1475 | |||
Отложенные налоговые активы |
141 |
|||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
|||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
240 |
394 | |||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
855 |
1081 | ||||
СПРАВОЧНО |
||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
|||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |