Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:35, реферат
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Функционирование внутренних элементов организации в значительной мере зависит от воздействия факторов внешней среды. Внешнее окружение настолько нестабильно и настолько непредсказуемо, что без понимания действия переменных этого окружения невозможно эффективное выполнение управленческих функций.
Введение……………….………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды организации…………...5
Актуальность анализа внешней среды организации ...............................5
Определение внешней среды организации……………………….……..6
1.3 Среда прямого и косвенного воздействия на организацию……………8
Глава 2. Характеристика внешней среды организации……………….….13
2.1 Концептуальная модель взаимодействия…………………………..…..13
2.2 Общие характеристики внешней среды…………………………….….16
2.3 Организация как элемент внешней среды……………………………..18
Глава 3. Внешняя среда организации в современных условиях………….20
3.1 Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России……………………………………………………………….20
3.2 Неопределенность внешней среды организации………………………25
Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как "простая— сложная" среда, "стабильная—нестабильная". Эти характеристики могут различным образом сочетаться.
Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.
Заключение
Изложенный нами выше материал
дает возможность утверждать, что
внешней среды организации
Список используемых источников