Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….
Роль и значение внешней среды предприятия…………………………
Влияние факторов внешней среды на предприятие………...…………
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОАО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»……..
Организационно - правовые основы деятельности предприятия...…...
Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……...
Основные потребители продукции и основные конкуренты завода.....
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………
Современные методы анализа внешней среды………………………...
Метод составления профиля среды……………………………………..
Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..

Файлы: 1 файл

КР ТУ Внешняя среда предприятия Фархатова С..docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

6) Международное окружение.В то  время как факторы внешней  среды, описанные выше, в той  или иной мере влияют на  все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОАО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

2.1. Организационно-правовые  основы деятельности предприятия

 

ОАО "Ставропольский инструментальный завод" имеет сорокалетний опыт в изготовлении измерительного и поверочного инструмента. Предприятие по основному профилю не имеет аналогов в России и странах ближнего зарубежья. Наши постоянные покупатели - это крупнейшие предприятия России, Украины, Белоруссии и других стран в области машиностроения, авиастроения, космического и оборонного комплекса. Мы изготавливаем инструмент в соответствии с российским стандартом ГОСТ. Для наших иностранных партнеров мы производим инструмент по стандарту DIN. Предприятие наделено правами государственной поверки в отношении производимого инструмента. Коллектив завода постоянно работает над совершенствованием конструкций, повышением качества и расширением номенклатуры производства. Подтверждением тому служит перечень продукции нашего предприятия.

Завод поставляет свою продукцию более чем 950 потребителям, в ассортименте свыше 10000 типоразмеров изделий.

Сырьем  для производства различных углеграфитовых материалов являются малозольные нефтяные коксы, термоантрациты. В качестве связующего применяется каменно - угольный пек.

Технология изготовления инструментов – это многопредельный процесс, который включает в себя:

- прокаливание  углеродных материалов без доступа  воздуха при температурах 1200 –  1400 °С с целью подготовки структуры и свойств углеродного сырья для последующей термической переработки;

- дробление, измельчение и классификацию углеродных сырьевых материалов до необходимых сырьевых фракций;

- дозирование  и смешивание прокаленных углеродных  материалов и связующего до  получения однородной массы;

- прессование  – уплотнение приготовленной  массы и получение изделий  определенной формы и размеров  методом выдавливания массы через  мундштук или прессованием в  пресс - формы;

- обжиг  – термическая обработка прессованных  заготовок в обжиговых печах  при температуре 1200°С без доступа воздуха для получения прочного карбонизованного материала (для некоторых видов углеродных изделий процесс обжига является завершающим технологическим пределом);

- графитацию углеродного вещества – процесс упорядочения атомов углерода под воздействием высоких температур, приводящий к образованию гексагональной структуры графита. Термическая обработка полуфабрикатов производится при температуре 2200 - 3000°С без доступа кислорода в специальных электрических печах.Для получения особо чистых графитов отделение графитации оснащено системой подачи особо активных газообразных реагентов. На заводе имеются отделения пропитки каменноугольным пеком, расплавленным кремнием,алюмо - фосфатными составами и другими органическими и неорганическими веществами.

Пропитка  каменноугольным пеком повышает физико-механические характеристики графита, пропитка расплавленным кремнием придает графиту уникальные свойства – высокую жаростойкость и стойкость к коррозии, низкую газопроницаемость и окисляемость.

Пропитка  алюмо - фосфатными составами углеродных материалов повышает их термоокислительную стойкость более чем в 2 раза.

С целью  повышения качества эксплуатационных характеристик изделий из углеродных материалов на заводе разработана технология и имеется оборудование для плазменного  напыления различных тугоплавких  компонентов, образующих эффективное защитное покрытие.

Для получения  высококачественных изделий завод  оснащен современным оборудованием, некоторые уникальные агрегаты разрабатывались и изготавливались специально для завода.

 

2.2. Основные виды выпускаемой  продукции и их характеристика

Штангециркули

Штангенциркули  ГОСТ 166-89 изготавливаются из углеродистой с хромовым покрытием и нержавеющей  стали, со значением отсчёта по нониусу 0,05 мм и 0,1 мм, 1 и 2 классовточности, с дюймовой и метрической шкалами. Твёрдость измерительных поверхностей инструментальной и конструкционной стали не менее 51,5 HRC.

Штангенциркули  типа ШЦ-I по ГОСТ 166-89  
изготавливаются двух типов по виду стопорения: со стопорным винтом и курковым механизмом. Рисунок 1, рисунок 2.

Рисунок 1.                                     Рисунок 2.

 

Предел измерения, мм

Класс точности

Значение отсчёта по нониусу

Масса

мм

дюймы

кг

125

1

0.1

1/128

0.125

125

2

0.1

1/128

0.125

125

-

0.05

1/128

0.125

150

1

0.1

1/128

0.125

150

2

0.1

1/128

0.125

150

-

0.05

1/128

0.125


 

Штангенциркули типа ШЦ-II ГОСТ 166-89  
односторонние, 1 класса точности, из углеродистой стали с хромовым покрытием по заказу потребителя иготавливаются со значением отсчёта по нониусу 0,02 мм., и с глубокомером. Рисунок 3.

 

Рисунок 3.

Предел измерения, мм

Класс точности

Значение отсчёта по нониусу

Масса

250

-

0,05

0,415

250

1

0,1

0,415

250

2

0,1

0,415


 

Угольники поверочные.

 

Поверочные  угольники 900 изготавливаются следующих  исполнений:  
УШ - слесарные с широким основанием стальные  
УШ ТК - с широким основанием гранитные  
Поверочные угольники УШ изготавливаются из инструментальной стали. Твёрдость стальных угольников не менее 55 HRC. Гранитные угольники изготавливаются из габбро-диабаза, имеющего предел прочности на сжатие не менее 264,9 МПа. Гранитные угольники по сравнению со стальными имеют преимущества: высокую твёрдость, антикоррозийность, исключена необходимость в размагничивании.

Угольники поверочные 90° ГОСТ 3749- 77  
плоские УП

Рисунок 4.

 

Размеры

Допуск перпендикулярности, мкм для классов точности

Масса

мм

1

2

кг

 

60х40

5.0

13.0

0.07

 

100х60

6.0

15.0

0.16

 

160х100

7.0

18.0

0.37

 

250х160

9.0

22.0

0.82

 

400х250

12.0

30.0

2.12

 

 

 

 

2.3. Основные  потребители продукции завода

 

ОАО "СтИЗ" поставляет свою продукцию более 500 потребителям в ассортименте более 10 тыс. изделий.

Основными потребителями продукции  завода являются предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения и химической промышленности:

- ОАО " Кировоградский завод твердых сплавов"

624140, Россия, Свердловская область,

г. Кировград, Свердлова, 26а

Телефон: (34357) 3-16-46

 Факс: (34357) 4-20-00

 Рабочее время: Пн-Пт 8.00 - 17.00 (местное время, +2 к московскому времени), перерыв 13.00 - 14.00

 

 

 

    1. Основные конкуренты

1.ОАО  «Новосибирский инструментальный завод» (ОАО «НовЭЗ»)

Регион: Новосибирская область.

Адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177.

Стамески  плоские. ГОСТ 1184-80

Размеры стамесок: 10 мм, 16 мм, 25 мм, 32 мм .

Материал: инструментальная углеродистая сталь.

Материал  рукоятки: ударопрочный полистирол УПС.

Защитно-декоративное покрытие металлической части стамески: цинк, никель-хром.

Виды  обработки поверхности:  1-ое исполнение.

Описание: Стамеска – режущий ручной инструмент, предназначенный для столярных  работ. Используется при выборке  в углублениях, снятия фаски, при  подрезке, подгонке деталей и обработке  различных изделий, как правило из древесины. Рисунок 5

Рисунок 5 Стамески плоские. ГОСТ 1184-80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы анализа внутренней и внешней среды 

организации

 

3.1 Современные методы анализа внешней среды

 

Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков  и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация  не может оказывать непосредственное влияние.

Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Метод, который  используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную  для выявления ее стратегически  сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует  большое количество методов анализа  внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

PEST – анализ

Часто для  анализа макросреды используется методика STEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Существует  два основных варианта STEP- и PEST – анализа. Вариант STEP-анализа используется для стран с развитой экономикой и стабильной политической системой, приоритеты – учет социальных и технологических факторов. Для анализа макросреды в тех странах, где экономика слабо развита и находится в переходном периоде, применяют форму PEST – анализа, где на первом месте факторы политики и экономики. При выборе первого или второго варианта критерием выступает приоритетность учета тех или иных групп факторов макросреды с точки зрения силы возможного воздействия и стабильности факторов для мониторинга.

Таким образом, PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

  • политических (Policy),
  • экономических (Economy),
  • социальных (Society),
  • технологических (Technology)

аспектов  внешней среды, которые могут  повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь  определяет среду компании и получение  ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики  это создание картины распределения  ресурсов на уровне государства, которая  является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью  социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая  компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций  в технологическом развитии, которые  зачастую являются причинами изменений  и потерь рынка, а также появления  новых продуктов.

Информация о работе Внешняя среда предприятия