Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….
Роль и значение внешней среды предприятия…………………………
Влияние факторов внешней среды на предприятие………...…………
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОАО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»……..
Организационно - правовые основы деятельности предприятия...…...
Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……...
Основные потребители продукции и основные конкуренты завода.....
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………
Современные методы анализа внешней среды………………………...
Метод составления профиля среды……………………………………..
Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
Важным при проведении PEST – анализа является требование системности стратегического анализ каждой из четырех указанных компонент, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Данный
вид анализа может проводиться
с использованием различных форматов,
часто это два вариакнта:
Каждый из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Выбор способы проведения анализа зависит от целей анализа, степени готовности экспертов и целого ряда других факторов.
Методика STEP-анализа, как и все прочие перечисленные здесь методики анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата.
В этом случае
фиксируют показатели динамики факторов
их влияние на предприятие. В итоге
можно получить так называемую модель
реакции конкретного
3.2 Метод составления профиля среды
Для анализа
среды может быть применен метод
составления ее профиля. Данный метод
удобно применять для составления
профиля отдельно макроокружения, непосредственного
окружения и внутренней среды. С
помощью метода составления профиля
среды удается оценить
Метод составления
профиля среды состоит в
3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
+1 — позитивная, -1 — негативная.
3. далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.
3.3 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM
Другим
вариантом анализа внешней
Аббревиатура
«ETOM» EnvironmentalThreatsandOpportu
Взвешивание
фактора осуществляется от +5 (очень
положительное) через 0 (нейтральное) к
–5 (очень отрицательное). Воздействие
фактора – от +15 (сильное воздействие,
возможность) через 0 (отсутствие воздействия,
нейтральное) к –15 (сильное воздействие,
серьезная опасность). Влияние на
стратегию компании получают умножением
значения веса фактора на важность.
Знак полученного результата зависит
от отметки угроз или
Наиболее
благоприятные возможности
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ внешней среды является очень важным для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы
внешней среды находятся в
состоянии сильного взаимовлияния.
Изменение одного из факторов обязательно
приводит к тому, что происходит
изменение других факторов. Поэтому
их изучение и анализ должны вестись
не по отдельности, а системно с отслеживанием
не только собственно изменения одного
фактора, но и с условием того, как
эти изменения скажутся на других
факторах. Также степень воздействия
отдельных факторов на различные
организации различна. В частности,
степень влияния проявляется
по-разному в зависимости от размера
организации и отраслей принадлежности.
Кроме этого, организация должна
составить список тех внешних
факторов, которые являются потенциальными
посетителями угроз для организации.
Также необходимо иметь список тех
внешних факторов, изменения в
которых могут открыть
список использованных источников
5. Менеджмент организации[Текст]:. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.[Текст]: ИНФРА-М. — 2012. — 432 с.
Хроленко А.Т. Самоменеджмен.[Текст]- М., Экономика. 2010.