Внешняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ…….
Роль и значение внешней среды предприятия…………………………
Влияние факторов внешней среды на предприятие………...…………
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОАО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»……..
Организационно - правовые основы деятельности предприятия...…...
Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……...
Основные потребители продукции и основные конкуренты завода.....
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………
Современные методы анализа внешней среды………………………...
Метод составления профиля среды……………………………………..
Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..

Файлы: 1 файл

КР ТУ Внешняя среда предприятия Фархатова С..docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

Важным  при проведении PEST – анализа является требование системности стратегического  анализ каждой из четырех указанных  компонент, так как все эти  компоненты тесным и сложным образом  взаимосвязаны.

Данный  вид анализа может проводиться  с использованием различных форматов, часто это два вариакнта:простаячетырехпольнвя матрица, табличная форма STEP-анализа.

Каждый  из этих вариантов имеет преимущества и недостатки. Выбор способы проведения анализа зависит от целей анализа, степени готовности экспертов и  целого ряда других факторов.

Методика  STEP-анализа, как и все прочие перечисленные здесь методики анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата.

В этом случае фиксируют показатели динамики факторов их влияние на предприятие. В итоге  можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия  на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить  повысить качество принятия всех видов  рыночных решений предприятия.

 

3.2 Метод составления профиля среды

 

Для анализа  среды может быть применен метод  составления ее профиля. Данный метод  удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды. С  помощью метода составления профиля  среды удается оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов среды.

Метод составления  профиля среды состоит в следующем:

  1. в таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды.
  2. каждому из факторов присваивается своя значимость/оценка методом экспертных оценок или Дельфи - методом:
  • важности для отрасли по шкале:

3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;

  • влияния на организацию по шкале:

3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

  • направленности влияния по шкале:

+1 —  позитивная, -1 — негативная.

3. далее все три экспертных  оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

 

 

3.3 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM

 

Другим  вариантом анализа внешней среды  через составление перечня внешних  опасностей и возможностей организации  является метод взвешивания каждого  фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации) ETOM.

Аббревиатура  «ETOM» EnvironmentalThreatsandOpportunitiesMatrix – матрица угроз и возможностей внешней среды. Преимуществом данного анализа является внедрение ограниченного числа выделяемых экспертами факторов и событий (обычно 15).

Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень  положительное) через 0 (нейтральное) к  –5 (очень отрицательное). Воздействие  фактора – от +15 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –15 (сильное воздействие, серьезная опасность). Влияние на стратегию компании получают умножением значения веса фактора на важность. Знак полученного результата зависит  от отметки угроз или возможностей.

Наиболее  благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается  в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа  перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ внешней среды является очень важным для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы  внешней среды находятся в  состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись  не по отдельности, а системно с отслеживанием  не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для  того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика  слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список использованных источников

 

  1. Поршнев А.Г. Управление организацией[Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента[Текст]. - М., 2008.
  3. Менеджмент (Современный российский менеджмент)[Текст]:  Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.[Текст]:  : ФБК - Пресс, 2012. - 504 с.
  4. Лучшие идеи мастеров управления[Текст]:  : / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2011 - Объем: 416 с.: ил.

5. Менеджмент  организации[Текст]:. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.[Текст]: ИНФРА-М. — 2012. — 432 с.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент[Текст]: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высшая школа., — 1994. — 224 с.
  2. Вершигора Е.Е. Основы управления. [Текст] – М., 2008.
  3. Резанович И.В. Менеджмент [Текст] : конспект лекций для слушателей Президентской программы. – Челябинск [Текст]: Изд. – во ЮУрГУ, 2012. – 110 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2011. – 336с.
  5. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента[Текст]. – СПб.,2008
  6. Коротков Э.М. Концепции менеджмента[Текст]. – М., 2008

 Хроленко А.Т. Самоменеджмен.[Текст]- М., Экономика. 2010.

  1. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг/ Составители Л. Кроль, Е. Пуртова.— М.[Текст]: Независимая фирма “Класс”, 2012. - 464 с. - (Психология и бизнес).
  2. История менеджмента[Текст]: учебное пособие. / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра – М, 2011. – 256 с.
  3. Мескон Х., Альберт Х. Основы менеджемента[Текст]: Учебник. – М.: Экономика, 2009. – 333 с.
  4.   Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия[Текст]: учебное пособие, - М.: 2011., 316 стр.
  5. Мэйтланд Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, -М.: 2009. , 245 стр.
  6. Одегов Ю.Г., Журавлев М.Ф. - М. [Текст]: Финстатинформ, 2010. – 221 с.
  7. Омаров А.М. Экономика производственного предприятия. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности  «Планирование промышленности». - М. [Текст]: Экономика, 2010-С.384;
  8. Пелих А.С. Экономика предприятия и отраслей промышленности. Серия «Учебники, учебные пособия» 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону[Текст]: Феникс, 2010-С.608;
  9. Папирян Г.А. "Менеджмент в индустрии гостеприимства". - М. [Текст]: Экономика, 2009. – 245 с.
  10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М. [Текст]: Финансы и статистика, 2009-С.324;
  11. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. «Управление персоналом» [Текст]. Справочное издательство Смольного университета, 2008. – 119 с.
  12.   Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом". - М. [Текст]: Бизнес-школа Интелсинтез, 2008. – 155 с.
  13. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. – М. [Текст]: Дело, 2012-С.330;
  14. Филиппов А.В. Работа с кадрами. – М. [Текст]: Экономика, 2011-С.520;
  15. Шмидт Г. Основы кадрового планирования[Текст]: материалы международного семинара «Теория и практика управления человеческими ресурсами в условиях рыночной экономики» - М.: Международное бюро труда, 2009-С.205
  16. Щекин Г. Профессия –менеджер по кадрам/ Кадры, персонал. М. [Текст]:2008-С.205
  17. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. –М. [Текст]: Ассиана, 2009-С.320
  18. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред. Анисимова В.М., - М. [Текст]: 2010.

Информация о работе Внешняя среда предприятия