Внешняя внутренняя среда.Ресурсы,структура компании ЗАО "РТК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы.

Содержание работы

1 Введение......................................................................................2
2 Характеристика внутренней среды организации
2.1 история ЗАО РТК....................................................................4
2.2 миссия ЗАО РТК.....................................................................5
2.3 характеристика ресурсов ЗАО РТК
2.3.1 материальные ресурсы .......................................................7
2.3.2 финансовые ресурсы..........................................................12
2.3.3 информационные ресурсы.................................................18
2.3.4. структура организации ЗАО РТК.....................................21
2.3.5. культура организации ЗАО РТК.......................................25
3 Внешняя среда
3.1 факторы прямого воздействия...............................................26
3.2 факторы косвенного воздействия..........................................29
4 Вывод о жизнеспособности ЗАО РТК......................................30

Файлы: 1 файл

ИЖГТУ.docx

— 146.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Структура организации  ЗАО РТК.

Для анализа структуры  необходимо выявить приоритеты компания применяет в управлении.

Самый главный и основной приоритет это умение компании  адаптировать под изменения на рынке.

ЗАО РТК не может себе позволить не отслеживать все  изменения на рынке. В первую очередь  РТК – это розничная компания, которая реализует сотовые и  цифровые технологии.  В современном  мире производители сотовых телефонов  ежемесячно выводят в свет новые  изобретения, которые достаточно дорогая  стоимость на прилавках салонов. Не отстает и от инноваций компания МТС. Руководство компании МТС разрабатывает  регулярные услуги, оптимизирующие абонентскую  плату по тарифным планам, стоимость  звонков как по межгороду так  и международные звонки.

  Органический структуры – эти структуры стали применяться недавно. Своё название органические они получили из-за сходства с организмом. Они способны изменяться.  

   Характеристика: 

   1)высокая гибкость; 

   2)умеренное использование формальных правил и процедур; 

   3)децентрализация управления следовательно участие рядовых работников в принимаемых решениях; 

   4)небольшое количество уровней управления;  

   5)широкая ответственность работников.

Всеми выше приведенные понятия используются в работе компании. Также компания перед принятием определенного решения, особенно касающегося решения получения прибыли, увеличения выручки каждого салона. Отсюда вывод следует, что компания использует дивизионную структуру управления.

Дивизиональная структура - структура управления предприятия, в которой четко разделено  управление отдельными продуктами и  отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с  дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.  Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. 

Простое добавление в структуру предприятия еще одного уровня иерархии приведет в таких условиях тому, что первое лицо предприятия будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности.  

Выход из этого положения  заключается использования принципа отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач. В дивизионной структуре он воплощен в делегировании значительного числа полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти направления, предоставляя им определенную самостоятельность, но оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. А. Слоун, президент “Дженерал моторс”, определил дивизионную структуру как “скоординированную децентрализацию”.

В ЗАО РТК генеральный  директор работает по доверенности дивизионов, расположенных по все стране. На корпоративном портале каждый сотрудник  может отправить письмо вышестоящему руководству с разными предложениями, при этом руководство компании зачастую предлагает своим сотрудникам заполнять  анкеты, связанные с изменениями  в работе.

Благодаря объединению ресурсов, и  в первую очередь людских, корпорация как форма организации совместной деятельности людей предоставляет  и обеспечивает возможность для  самого существования и воспроизводства той или иной социальной группы, профессии, касты и т.п. Однако объединение людей в корпоративной организации происходит через их разделение noсоциальным, профессиональным, кастовым и другим (классовым и расовым) критериям.

Помимо объединения ресурсов, важным орудием корпоративной организации  в борьбе за выживание является монополия, и главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для нее внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных — основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов. Отсюда — тенденция к уравниловке.

Объединение людей через их разделение и поддержание монополии невозможно в корпоративной организации, если в ней не доминируют иерархические властные структуры. Так, интересы «разделенных» людей согласовываются лидерами корпораций. Это и является основным источником их власти. В основе данной схемы лежит принцип «разделяй и властвуй».

Важным условием и способом поддержания  существования корпоративной организации  является постоянное поддержание в  ней дефицита тех или иных ресурсов, а если необходимо, то и обострение дефицита. Распределение в условиях монополии лидерами корпорации этого  дефицита служит для них еще одним  важным источником власти.

Из понятия корпорации видно, что субъектом интереса в ней является сама группа или вся организация. В соответствии с этим устанавливается приоритет в целях, характеризуемый преобладанием целей организационных над индивидуальными. У индивида могут быть свои, отличные от организационных, личные интересы или цели, но чтобы получить от корпорации условия поддержания своего существования, он способен на самопожертвование ради группы/организации, отождествляя их с собой. Внешне кажется, что организация выступает как единое целое. Создается обманчивое впечатление ее мощи и всесильности. На деле же нередко случается, что это «колосс на глиняных ногах».

Корпоративная организация берет  на себя ответственность за своих  членов, за человека. Это позволяет  ей быть свободной в своих Действиях  по отношению к человеку. Существует суверенитет организации. В результате организация или все ее члены становятся над каждым отдельным человеком. Такая «коллективная» ответственность ставит человека в сильную зависимость и практически лишает его самостоятельности.

Характеристики:

  1. преимущество общей цели над индивидуальной;
  2. отождествление себя с организацией;
  3. ответственность организации за своих членов; суверенитет организации;
  4. принятие решений по принципу большинства или старшинства;
  5. превалирование интересов производства над интересами работника;
  6. двойная мораль - корпоративная и индивидуальная.

Из выше перечисленной  характеристики можно сделать вывод: ЗАО РТК  - это компания с корпоративной организацией, разбитая на отдельные дивизионы по всей стране, способная быстро реагировать на изменения, гибкая, т.е. с органическим взаимодействием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Культура ЗАО РТК

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Культура РТК заложена в трех переменных.

Лидерство есть результат умножения  трех переменных: честности, партнерства  и ответственности. При этом если один из множителей равен нулю, то и  общее лидерство равно нулю. Если честность, партнерство и ответственность  не ограничиваются максимально допустимым пределом, то лидерство стремится  к бесконечности.

Именно честность, партнерство  и отвественность — ценности Розничной  сети МТС! Если одновременно включить эти качества на полную, то они сработают  с синергетическим эффектом и  образуют крепкое уверенное лидерство!

В ЗАО «Русская Телефонная Компания»  принят деловой стиль одежды для  всех. Сотрудники должны иметь аккуратный внешний вид, чистую и отглаженную  одежду, начищенную обувь, аккуратную прическу. Новому сотруднику может  предоставляться телефон. Каждому  сотруднику, которому предоставляется  рабочий телефон, выдается персональный номер для звонков внутри компании (IP, или внутренние номера). Это короткий номер, состоящий из 5 цифр. Выход  на городские номера осуществляется через «9»

Корпоративный стиль одежды: красная футболка с логотипом МТС, темно -синие или черные брюки, черные туфли на низком каблуке. Каждый месяц сотрудники самостоятельно проводит корпоративные вечера, на которых делятся своими достижениями, методами управления торговой точкой, методами повышения выручки точки.

 

 

3. Внешняя среда организации ЗАО РТК

3.1 факторы прямого воздействия.

На ЗАО РТК огромное влияние  оказывают:

  1. Поставщики
  2. Трудовые ресурсы
  3. Конкуренты
  4. Законы
  5. Потребители

Поставщики. ЗАО РТК ведет работу с несколькими поставщиками, чтобы не быть зависимой организацией перед одним поставщиком. В 2009 году компания пользовалась услугами одного поставщика, что в 2010 году были сорваны поставки товара на склады, салоны. В результате в начале 2010 годы салоны дуплицировали товар на витринах, что в свою очередь не приемлемо для уважающей себя организации Такая система требует поставщиков, в высшей степени тесно связанных с производителем.

Источники трудовых ресурсов должны быть адекватны потребно организаций не только по численности, но и по специальности и квалификации. Развитие ряда отраслей сдерживается нехваткой нужных специалистов.

После постепенной реорганизации  ОАО МТС у сотрудников резко  упала заработная плата, началась текучка  кадров. Руководство компании ЗАО  РТК приняло решение о поиске кадров через различные источники: кадровые агентства, сайты для размещения рекламы о вакансиях, поиск резюме ищущих работу. Компания начала поиск  квалифицированных и малоквалифицированных  кадров, способных быстрому обучению за счет компании.

Конкуренты - это внешний фактор, значимость которого неоспорима. Если уступать в эффективности конкурентам, то долго на плаву не продержишься. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют требуемое качество продукции и цены. Реакцией на конкуренцию определяются такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда, характер отношений руководителей с подчиненными.

Конкурентами ЗАО РТК являются крупные компании: по предоставлению телекоммуникационных услуг ОАО Ростелеком, ЗАО ЭР-Телеком. По продажам сотовой и цифровой технике: ЗАО Связной, ЗАО Вымпелком, Евросеть, Корпорация Центр, и т.д.

Выше приведенные организации предоставляют одинаковые условия работы для своих сотрудников. Но в 2011 году когда началась текучка кадров данные организации предоставляли бывшим работникам РТК те же самые условия работы, но с высокой заработной платой.

Законы и государственные органы влияют на организации напрямую. В рыночной экономике любые стороны бизнеса находятся под действием многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь либо частным предприятием, либо обществом (товариществом), ассоциацией и т. д. Именно это определяет, как она ведет свои дела и какие налоги платит. Право выдавать и отменять лицензии на некоторые виды деятельности, а также контролировать эту деятельность дает государству серьезную власть над бизнесом.

Законы, которыми ЗАО РТК  руководствуется при работе: «Закон о защите прав потребителей» от 07.02.1992  №2300-1,  ФЗ от 07.07.2003 №123-ФЗ (ред от 03.12.11) «О связи»

Потребители. Разделяемая многими точка зрения известного специалиста П. Друкера гласит: «Единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя». Успех организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Менее очевидно, но также бесспорно, что некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей (правительство страны существует только для обслуживания потребностей своих граждан), особенно это видно в период выборов.

Основные проекты, внедренные в салонах РТК (МТС) в рамках комплексной системы управления качеством обслуживания потребителей:

  1. «Mystery Shopping» - оценка соблюдения стандартов обслуживания независимыми контролерами под видом обычных посетителей салонов;
  2. Customer Satisfaction Index (исследование удовлетворенности) - опросы потребителей по телефону или на выходе из офисов после покупки или получения услуги;
  3. «электронная очередь» - выдача посетителю через терминал талона с номером очереди для контроля времени ожидания и обслуживания;
  4. установка электронных терминалов самообслуживания «Интернет – помощник» для подключения и изменения услуг через «личный кабинет»;
  5. обслуживание абонентов других регионов - в любом офисе на территории России клиент МТС любого региона может получить такой же спектр услуг, как и в своей домашней сети;
  6. кросс-аудиты, контроль персонала через web-камеры, прием претензий клиентов по всем каналам (офисы, контактные центры, интернет).

Проведение рекламной компании по продажам новейших технологий в  сотовой и цифровой сфере.

Основной вывод по главе: ЗАО  РТК с каждым годом больше уделяет  внимание на внешние факторы, влияющие на развитие компании.

Информация о работе Внешняя внутренняя среда.Ресурсы,структура компании ЗАО "РТК"