Внутренние службы гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель, поставленная при написании данной курсовой работы поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии гостеприимства;
- подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
- рассмотреть функции каждой из служб.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………4
1. Служба управления номерным фондом…………………………..6
2. Служба общественного питания ………………………………....16
3. Административная служба………………………………………..20
4. Коммерческая служба……………………………………………..23
5. Инженерные (технические службы)……………………………...24
6. Вспомогательные и дополнительные службы…………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Пытаясь снизить ущерб  от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы принимают следующие решения:

1. Неявка гостя считается дополнительным  расходом и учитывается при  выработке ценовой политики.

2. Гостиницы выставляют гостям  счета-неустойки (стоимость номера  за вычетом сэкономленных затрат).

3. При бронировании требуется  предоплата или информация о  номере кредитной карточки.

4. Гостиницы осуществляют "двойное  бронирование", то есть бронируют  места сверх имеющихся в наличии  (на 5%, 10%, 15%) [7: 65].

Система бронирования мест сверх имеющихся  в наличии должна быть тщательно продумана и четко регулироваться. Если гостиница не в состоянии выполнить обязательства по принятым заказам, она рискует потерять клиентов, чья бронь не была выполнена, а также расторгнуть деловые отношения с туристическими компаниями.

Продуманная политика бронирования мест сверх имеющихся в наличии  сокращает случаи неявки гостей. Но для этого необходимо знать уровень  неявки по различным видам бронирования, а именно: исследовать разные группы клиентов, бронирующих номера, чтобы определить, какой процент от общего числа заказанных ими номеров они реально занимали ранее. Так, одно из исследований показало, что бронирование за день до прибытия или в день прибытия имеет более высокий показатель по шкале неявки, чем более раннее бронирование. Анализ видов времени бронирования и сегментов клиентов, делающих бронирование, позволяет построить модель политики бронирования мест сверх имеющихся в наличии.

Некоторые гостиницы ничем не компенсируют моральный урон гостю, которому было отказано в предоставлении забронированного места. Однако иные находят места в другой гостинице на один, два дня и обеспечивают последующий переезд гостя к себе. Они также предоставляют ему возможность бесплатно позвонить по телефону, чтобы сообщить родным об этом изменении. Стараясь вернуть клиента, вынужденного остановиться в другой гостинице, менеджеры предлагают ему пребывание в их гостинице в течение следующих суток бесплатно.

Широкое развитие гостиничных цепей  с их сетью собственных и франчайзингов  членов породило новую систему централизованного бронирования, в результате которой 60 - 70 % номерного фонда находится под контролем централизованной системы бронирования компаний. Остающееся число может бронироваться непосредственно гостиницей. Такая система предоставляет большие преимущества гостиницам, так как в значительной степени уменьшаются их усилия по привлечению клиентов.

Служба эксплуатации номерного  фонда

Самое крупное по численности персонала  подразделение гостиницы. В нем  работают до 50% всех служащих отеля. Во главе стоит директор или, как его называют в зарубежных гостиницах, исполнительный (или главный) кастелян. Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников. Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений [9: 43]. Основной задачей горничных является уборка номеров, независимо от того заняты они или нет. В обязанности горничной вменена также проверка сохранности оборудования номера. В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает и приводит в порядок от 16 до 20 номеров. В некоторых гостиницах имеется должность супервайзера, который осуществляет контроль за работой смены горничных, с тем, чтобы быть полностью уверенным, что помещения убраны в соответствии со стандартами. В гостиницах высоких категорий обслуживания (люкс) имеются стюарды, которые начинают работу во второй половине дня. В их обязанности входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида и т.п. Кроме того, в структуру данной службы могут также входить прачечная, химчистка, глажка белья и другие службы, обеспечивающие номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями. Создание данных служб зависит от размера, категории гостиничного предприятия и некоторых других факторов. Деятельность непосредственно руководителя данной службы в работе различных категорий и типов гостиничных предприятий различается. Например, роль главного кастеляна в корпоративных и независимых отелях может несколько отличаться, при закупке мебели и оборудования. Большой независимый отель всецело полагается на опыт и знания главного кастеляна, в то время как в гостиничной сети этим занимается корпоративный агент по покупкам. Главный кастелян ответственен за ведение значительного количества документации. Он не только составляет график работ и оценивает труд служащих отдела, он также отвечает за сохранность и надлежащий вид мебели в гостевых комнатах, залах и холлах, снабжение горничных запасами моющих и чистящих средств, учет и пополнение запасов постельного белья, снабжение номеров банными и санитарно-гигиеническими принадлежностями и т.п.

Сервисная служба

С точки зрения гостей сервисная  служба является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет сервисную службу менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей) [14: 87].

В связи с важностью первых впечатлений  клиентов о гостинице на персонал сервисной службы возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения  им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.

По прибытию в номер коридорный должен в некоторой степени помочь гостю разместиться: объяснить (и одновременно проверить исправность), что и как работает (освещение, радио- и тв-приемники, кондиционеры, телефон, мини-бар и т.д.). Если у гостя не возникло дополнительных вопросов, коридорный должен вежливо попрощаться (например, сказать следующее: "Я желаю Вам приятного пребывания в нашей гостинице") и покинуть номер.

Множество важных услуг оказывают  гостям консьержи. Их можно увидеть  за специальным столиком в вестибюле  гостиницы или непосредственно  на этажах. До определенного времени консьержи не были служащими гостиниц. Это были независимые предприниматели, покупающие право оказывать услуги клиентам гостиниц. К наиболее типичным услугам, оказываемым консьержами, относятся:

  • приобретение и доставка билетов в театры;
  • заказ столика в городских ресторанах;
  • заказ и доставка авиа, ж.д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;
  • резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;
  • информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;
  • помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);
  • выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

Служба безопасности

В широком смысле служба безопасности отвечает за защиту собственного отеля, всех гостей и окружающих, их личной собственности. Руководство отеля разрабатывает программу, базирующуюся на 3-х взаимосвязанных факторах:

* Физическая безопасность;

* Работа персонала  и процедуры, обеспечивающие безопасность;

* Технические системы [15: 94].

Меры должны приниматься  оперативно и эффективно с экономической  точки зрения. Главное внимание должно уделяться так называемым проблемам  предупредительной безопасности, а  не расследованию уже совершенных  преступлений и наказанию.

Таким образом, на сегодняшний день служба номерного фонда в большой степени должна владеть и овладевать гибкими социальными технологиями. Она является первоначальным организационным звеном между службой гостиницы (агентом) и клиентами. Она незамедлительно разрешает непредвиденные ситуации. Социальные технологии в обслуживании посетителей гостиниц раскрывают свою направленность через сохранение сил и впечатлений у туристов. Их кратковременное пребывание в гостинице не допускает ощутить ожидаемый результат в отдаленное время. Организационная грамотность службы номерного фонда - это лицо умелого руководства, где исключается принцип «на пределе возможного». Объекты обслуживания службы номерного фонда представляют динамичную, импульсивную ситуацию, которая в любое время суток требует достижения покоя и радости по принципу «здесь и сейчас».

  1. СЛУЖБА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 
     Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. 
    Состав службы: 
    •    Кухня; 
    •    Ресторан; 
    •    Бары и кафе;  
    •    Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды; 
    •    Отдел обслуживания массовых мероприятий; 
    •    Обслуживание номеров.

Служба общественного питания является одним из главных индикаторов уровня отеля. Ее правильная организация позволяет поддерживать имидж гостиницы, добиваться потребительской лояльности, привлекать большее количество новых клиентов.

Функции службы общественного питания состоят  в обслуживании гостей в ресторанах, барах, кафе, а также в организации и обслуживании банкетов, презентаций и т.д. Служба общественного питания, включающая в себя ресторан(ы), кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также пищеблок (кухню), обеспечивает гостей услугами питания.

Руководитель  службы общественного питания составляет меню, отвечает за обеспечение поставки необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции  и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии [8: 32]. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

Ресторан как  подразделение общественного питания  обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

Метрдотель (от фр. maitre d’ hotel) - должностное лицо в ресторане, в обязанности которого входят руководство работой официантов, встреча гостей и предоставление им места за столом, контроль за их обслуживанием и др. [15: 13]

Буфетное или  барное обслуживание заключается в  основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар называется сервисным (“service bar”).

Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают  из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар - человек, получивший специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.

Из-за продолжительности рабочего времени работа выполняется в две смены: с 7.30 до 15.00 часов и с 15.00 до закрытия.

Хотя управленческому  персоналу не нужно всегда присутствовать при открытии и закрытии мест питания, некоторые ведущие сотрудники (кассир или шеф-повар) должны взять на себя ответственность за открытие и закрытие помещений для хранения продуктов, за включение света и оборудования, за установление кассового регистра и т.п.

К персоналу  предприятий общественного питания, обслуживающих гостиничные комплексы, предъявляются следующие общие требования:

Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.

Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее  одного из европейских языков. В  бригаду включают официантов, владеющих различными языками.

По форме обслуживания предприятия подразделяются на бслуживание  с помощью официантов и самообслуживание.

По режиму питания  туристов данные предприятия предоставляют  услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуги питания могут быть рeaлизованы как в номере, так и на предприятии питания.

Данные услуги подразделяются на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе обслуживание торжественных приемов, банкетов и др.

Кроме того, предприятия  питания специализируются на национальных блюдах. Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, - режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).

Схема обеспечения питанием туристов зависит от вида тура, категории  туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и  многих других факторов. Питание туристок производится в соответствии с условиями, оговоренными в путевке, ваучере, договоре.

Как правило, завтрак  туристам предоставляется по схеме  «шведский стол» с самообслуживанием  и выбором блюд по своему усмотрению из предоставленного ассортимента. В  гостиницах более высоких категорий  завтрак бывает заказным в кафе, буфете, ресторане или с подачей в номер. В номерах, оснащенных кухнями и мини-барами, завтрак готовится самостоятельно.

Особые требования к  питанию предъявляются для так  называемых гастрономических туров, где  должна присутствовать определенная национальная кухня с известными изысканными (в ряде случаев экзотическими) блюдами и напитками.

Можно выделить три основные формы обслуживания: питание, оплаченное гостем; питание, не включенное в стоимость  номера; питание, предоставляемое за дополнительную плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА. 
 Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности [10: 76]. 
Состав службы: 
•    Секретариат; 
•    Финансовая служба; 
•    Кадровая служба; 
•    Эколог; 
•    Инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

Бухгалтерия - обеспечивает расчетную деятельность всей гостиницы и решает финансовые вопросы предприятия в целом.

Функции бухгалтерии:

1.                       Получает отчеты кассиров из каждой торговой точки предприятия, включая отдел питания, службу фронт офиса, различные сувенирные киоски и спортивные комплексы;

2.                      Подготавливает различные финансовые отчеты;

3.                      Своевременно информирует руководство о финансовых результатах деятельности отеля;

Информация о работе Внутренние службы гостиниц