Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается положение в конкурентной среде организации «Древо жизни» . Рассматривается её общая характеристика, внешняя среда, которая оказывает на нее какое-либо воздействие, внутренняя среда, которая влияет на ее эффективность и устойчивость, а так же ее сильные и слабые стороны, которые порождают особые угрозы и возможности ее развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления развитием организации………………………………4
2. Общая характеристика организации..…………….………………………………………....7
3. Внешняя среда организации………………..……………….………………………………..9
4. Анализ состояния внутренней среды организации………..………………………………10
5. Сильные и слабые стороны организации,SWOT анализ…………………...…………..…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………21
Список литературы.........................…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.63 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ России

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Ижевский государственный технический  университет им. М. Т. Калашникова”

Кафедра “Экономика и управление”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине “Менеджмент”

на тему: “Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                                     студентка гр. 5-51-4                                                                                                                

Подгорная А.Г.

 

Проверил:                                                          к.ф.н., доцент каф-ры экономика и управления

                                                                                                                                  Шибанов О.К.    

                                                                                                                             

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы управления  развитием организации………………………………4

2. Общая характеристика организации..…………….………………………………………....7

3. Внешняя среда организации………………..……………….………………………………..9

4. Анализ состояния внутренней  среды организации………..………………………………10

5. Сильные и слабые стороны  организации,SWOT анализ…………………...…………..…18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………21

Список литературы.........................…………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

В связи с вышесказанным целью  данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней  среды организации, находящихся  в постоянном взаимодействии. А также  оценка факторов, формирующих положение организации в конкурентной среде.

Для достижения цели, решаются такие  задачи как:

  1. Изучение теоретических основ управления развитием организации.
  2. Общая характеристика организации.
  3. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации.
  4. Оценка проблемы и возможностей организации.

 

В данной работе рассматривается положение  в конкурентной среде организации  «Древо жизни» .  Рассматривается  её общая характеристика, внешняя  среда, которая оказывает на нее  какое-либо воздействие, внутренняя среда, которая влияет на ее эффективность  и устойчивость, а так же ее сильные  и слабые стороны, которые порождают  особые угрозы и возможности ее развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы управления  развитием организации.

 

Менеджмент (управление) - воздействие  одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами  ответственности за результативность воздействия.

 

Сущность  менеджмента заключается в умении управленческого персонала координировать и объединять рабочую деятельность других людей с тем, чтобы направить их действия в нужное для организации русло, для достижения тех целей и задач, в реализации которых заинтересованы  собственники и владельцы  бизнеса.

 

Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления. Ответственность за принятие важных управленческих решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.

 

 

Рис.1.Этапы процесса разработки управленческих решений.

 

 

Реализация решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений, поглощающим  основную часть времени и ресурсов. Но одновременно является и самым  слабым звеном в процессе решений.

Выделяются следующие стадии реализации решений:

− разработка плана реализации решений;

− управление реализаций;

− контроль выполнения решения;

− оценка результатов реализации.

 

 

Факторы внешней среды организации.

 

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда  организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

 

В среде прямого воздействия  можно выделить следующие факторы:

 

  1. поставщики
  2. материалы
  3. капитал
  4. трудовые ресурсы
  5. законы и государственные органы
  6. потребители
  7. конкуренты

 

К факторам сферы косвенного воздействия  относятся следующие:

  1. технология
  2. состояние экономики
  3. социально-культурные факторы
  4. политические факторы
  5. отношения с местным населением
  6. международное окружение

 

 

Миссия организации — это  предназначение и смысл существования  организации для ее

собственников и сотрудников, покупателей  и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется  отличие организации от ей подобных, и это отличие затем формируется  и реализуется в стратегии  ее функционирования и развития.

 

Цели организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого

стремится добиться трудовой коллектив.

 

В настоящее время выделяют четыре базовые стратегии развития организации.

  1. Стратегии концентрированного роста. Концентрация на товаре, либо на его модификации.

a)стратегия усиления позиции на рынке. (Старый товар на новый рынок.)

б)стратегия развития рынка для  старых товаров.(Старый товар на новый  рынок.)

в)стратегия развития товара.(Новый  товар на старый рынок.)

 

  1. Стратегии интегрированного роста. Стратегия присоединения  структур для расширения фирмы.

а)стратегия обратной вертикальной интеграции.(Интеграция с поставщиками.)

б)стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

в)интеграция с другими организациями.

 

      3)  Стратегии диверсифицированного  роста.

            а)стратегия центрированной диверсификации.(Поиск  новых возможностей в старом  бизнесе за счет производства  новых товаров.)

            б)стратегия горизонтальной диверсификации.(Рост  объемов производства на старом  рынке за счет нового товара  с использованием новых технологий.)

            в)стратегия конгломеративной(смешанной)  диверсификации.(Расширение фирмы  за счет новых продуктов,  которые  не связаны технологически со  старым товаром.)

  

      4)Стратегия сокращения. Перегруппировка сил после длительного  роста или при спадах экономики. 

            а)стратегия сокращения расходов.(Поиск  и уменьшение издержек.)

            б)стратегия сокращения подразделений.(Сокращение  или продажа подразделений.)

            в)стратегия сбора урожая.(Максимальные  доходы в краткие сроки.)

            г)стратегия ликвидации.

 

 

 

 

2. Общая характеристика организации.

Создана данная организация «Древо жизни» в 2009 году. Организационно - правовая форма изначально выбрана как ООО - общество с ограниченной ответственностью и в дальнейшем не менялась.

Компания Древо Жизни  представляет на российском рынке телефоны Sonim,телефоны для людей, которым нужны безотказные средства связи. Мы считаем, что рынок мобильных телефонов оставил в стороне потребности тех пользователей, которым необходимо, чтобы их телефоны работали, а не демонстрировали статус своего владельца; этим пользователям необходим прочный, надежный аппарат, а не модный гаджет-«игрушка», обросший сотней бессмысленных опций. 
 
Телефоны Sonim – это мобильные устройства, способные безукоризненно работать в самых жестких природных и промышленных условиях, обеспечивающие именно то, что отнихтребуется–надежнуюсвязь.  
 
Компания Sonim специализируется на разработке мобильных телефонов стандарта GSM в защищенном исполнении. Телефоны Sonim подходят для людей, которые являются поклонниками активного и экстремального отдыха и спорта. 
 
Телефон Sonim позволяет его владельцу быть независимым от обстоятельств, погодных и природных условий, это телефон, который никогда не подведет и не отключится в самый неподходящий момент. Sonim – это самый водонепроницаемый и ударопрочный корпус, самый длительный заряд батареи (до 800 часов в режиме ожидания), защита от экстремальных температур, пыли, грязи, вибрации, мощный светодиодный фонарь и много другое. На российском рынке – это единственный телефон со степенью защиты IP-67/68, это самая высокая степень защищенности электротехнических устройств в мире. 
Одним из важнейших направлений деятельности компании является разработка и создание мобильных решений, которые обеспечивают эффективность производства и безопасность персонала в различных отраслях промышленности.

 

Месторасположение фирмы : 123100, г. Москва, ул. Мантулинская, д.7, стр. 1. По роду деятельности расположение фирмы имеет значения для потребителей, так как компания занимается в основном продажей телефонов  через интернет-магазин. Офис расположен по данному адресу – это почти  центр г. Москва, сюда удобно добираться за приобретенной покупкой.

 

Кадровый состав.

 

Генеральный директор.

В его обязанности входит организация  и планирование, финансовое планирование, контроль системы ведения дел, перспективное  планирование.

Финансовый директор.                                                                                                              Он занимается стратегическим планированием, управляет информационными системами, контролирует затраты и составление отчетности. Также он участвует в налоговом планировании, в том числе оптимизирует налогообложение, и налаживает внутренний контроль в компании.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»