Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается положение в конкурентной среде организации «Древо жизни» . Рассматривается её общая характеристика, внешняя среда, которая оказывает на нее какое-либо воздействие, внутренняя среда, которая влияет на ее эффективность и устойчивость, а так же ее сильные и слабые стороны, которые порождают особые угрозы и возможности ее развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления развитием организации………………………………4
2. Общая характеристика организации..…………….………………………………………....7
3. Внешняя среда организации………………..……………….………………………………..9
4. Анализ состояния внутренней среды организации………..………………………………10
5. Сильные и слабые стороны организации,SWOT анализ…………………...…………..…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………21
Список литературы.........................…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.63 Кб (Скачать файл)

Исполнительный директор.                                                                                                             В его обязанности входит организация, контроль за нижестоящими сотрудниками, разработка плана работы.

Бухгалтер .                                                                                                                               Ведет учет, составляет баланс, ведет счета, рассчитывает заработную плату.

Механик.                                                                                                                                       Составляет графики движения, осуществляет технический осмотр машин перед выпуском на линию, выписывает путевые листы, следит за соблюдением графика перевозок и другие организационные моменты.

Водители.                                                                                                                              Непосредственно осуществляют перевозку пассажиров.

Данная система управления сложившаяся  на предприятии достаточно эффективна и при нынешнем уровне прибыли  экономически обоснована. Нет необходимости  создания новых элементов данной системы.

Текучесть кадров примерно 5 %.

 

Финансовые результаты фирмы ООО  «Древо жизни»

 

Таблица 1 - Динамика основных показателей

хозяйственной деятельности предприятия  за 2009 - 2011 гг.

 

Показатели, тыс. руб.

     

Отклонение по годам

 
 

2009

2010

2011

2009-2010

2010-2011

 

Выручка

3493221

3166469,40

2397706,28

-326751.6

-768763.12

 

Валовой доход

1143068,48

785447,23

427868,91

-357621.25

-357578.32

 

Издержки обращения

2350152,52

2381022,17

1969837,37

30869.97

-411184.8

 

Внереализаци-онные расходы

371923

467751,36

579515,41

95828.36

111764.05

 

Балансовая прибыль

771145,48

317695,87

-151646,5

-453449.61

-469342.3

 
             

 

Таблица 2 - Динамика издержек обращения  предприятия за 2009 – 2011 гг.

 

Статьи расходов,

тыс.руб.

2009

2010

2011

Отклонение

2009-2011

 

На оплату труда

384617.14

914214

991071

606454

 

На транспорт

(материал.)

765975.93

674304.53

558248.86

-207727.07

 

Отчисления

На соц.нужды

56923.34

135303.68

148517.51

91594.17

 

прочие

1142636.11

657199.96

272000

-870636.11

 

 

 

3. Внешняя среда организации

 

ПОКУПАТЕЛИ.

Покупателями компании на сегодняшний  день являются в основном мужчины. Возраст  целевой аудитории от 30 до 55. У  детей и пожилых людей продукт  спросом не пользуется.

В связи с ростом уровня дохода населения, особенно у молодых людей  появляются новые группы потребителей. Увеличивается процент потребителей из регионов России.

Также изменение в культурных ценностях  привело к тому, что с каждым годом всё большее количество потребителей стало увлекаться экстремальными видами спорта, они выбирают активный досуг, например горные лыжи, сноуборд, дайвинг, кайтинг, скалолазание, рафтинг  и прочее.

Это обуславливает рост продаж компании в 2011-2012 гг.

Политическая и законодательная  компонента  является незначительным фактором, влияющим на функционирование компании, но всё же корпоративное  направление продаж компании полностью  зависит от решения государственных  органов об использовании в работе на взрывоопасных объектах в таких  областях, как нефтегазовая отрасль, металлургия, химическая промышленность, фармацевтика и прочих супер-защищенных, взрывобезопасных телефонов.

 Компания непрерывно следит  за любыми инновациями в области  науки и техникис целью поддержания  конкурентоспособности на рынке.  И всё же Компания обеспокоена  техническим прорывом в области  цифровых технологий. Требуются  немалые вливания в развитие  технологий, чтобы успеть за прогрессом  в этой области.   

Еще один немаловажный фактор, влияющий на успех компании – это стандартизация. Большое количество компаний, корпораций и фирм выходят на зарубежные рынки. Это способствует разработке новых  нормативных документов и стандартов качества продукции. Первое – это  стандарты на продукцию, связанные  со спецификой продукта и производственной спецификацией (показатели качества такие  как сохраняемость, надежность, взрывобезопасность, влагонепроницаемость, ударопрочность и пр).  Второе – стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком. Общемировой организацией стандартизации является ISO, а также BSI(Британский институт стандартов), США сотрудничает с ANSIи ATEX, Россия работает с ГОСТ-Р.

Чтобы представлять продукт на различных  рынках любой компании требуются  сертификаты соответствия стандартам качеству. В  противном случае  продажа запрещена.

Макроэкономическая ситуация значительно  влияет на предлагаемую стоимость продукции  на рынке. В России аппараты Sonim занимают премиальный ценовой сегмент.  Цена высока, что обуславливает низкую долю рынка в сегменте защищенных телефонов. 

 

 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

Основными конкурентами компании в  сегменте защищенных телефонов на российском рынке являются Techset , Senseit, Nokia, Philips, RugGear.  Все эти компании представляют угрозу, так как ориентированы на постоянное добавление в отрасль производственных мощностей, тем самым снижая стоимость для конечного потребителя. Также большие рекламные бюджеты на поддержку узнаваемости могут способствовать уменьшению доли рынка Sonim.

Но при этом аппараты Sonim обладают повышенным уровнем защищенности IP-68 – это самый высокий на рынке уровень, который позволяет отстраиваться значительно от конкурентов, уровень защищенности телефонов которых едва достигает IP-67 на сегодня.

4. Анализ состояния внутренней  среды организации.

 

Факторы:

1. оборудование в сравнении с  конкурентами высокоэффективно

2. производственных процессов автоматизированы

 

Производство в Китае, г. Шеньжень. Действует своя контрольно-экспертная группа.

 эффективность планировки завода  и модели технологических процессов

Это вид деятельности, необходимый  для превращения затрат  в конечный продукт.

Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию

и тестированию, относятся к процессам  организации. Улучшение в процессах

организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту

отклика на меняющиеся условия рынка

эффективность складского хранения конечного  продукта

Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам

компании. Здесь включены такие  функции, как складирование,

погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка

заказов. Улучшение в этих видах  деятельности имеет следствием высокую

эффективность и высокий уровень  сервиса.

 

Маркетинг и продажи.

 

Факторы:

эффективность      маркетинговых  исследований для выявления

потребительского сегмента и      потребности.

новые      методы в

продвижении товаров и рекламе.

оценка      каналов распределения. 

движущая      сила и компетентность продавцов.

разработка

качественного имиджа и желаемой репутации.

степень

приверженности потребителя к  данной марке товара.

степень лидирующего положения  на рынке в рамках сегмента и целого рынка.

 

Вся маркетинговая деятельность организации  включает в себя четыре основные

вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения.

Маркетинговый срез внутренней среды  включает в себя всю деятельность

организации, которая связана с  реализацией продукта. К ней, по большему счету,

относится стратегия продукта, стратегия  ценообразования, стратегия продвижения

продукта на рынке и выбор  рынков сбыта и систем распределения.

 

Служба работы с покупателями.

 

Факторы:

методы  получения потребительского взноса в улучшение продукта

расторопность  внимания на жалобы клиентов

соответствие гарантий и гарантийной  политики

качество  потребительского образования  и воспитания

способность предоставлять сменные  детали и бюро ремонта.

 

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность

организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение

запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость

и быстрый отклик на запросы и  жалобы потребителей.

 

 

Управление трудовыми ресурсами.

 

Факторы:

 

Эффективность      процессов  найма, подготовки и продвижения  всех

работников.

соответствие      компенсирующей системы для мотивации

и стимулирования работников.

Рабочая      среда, минимизирующая

абсентеизм 

Отношения      с профсоюзами.

Активное участие менеджеров и  технического персонала в профессиональных

организациях.

уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

 

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и

рабочих, наем, обучение и продвижение  кадров, оценку результатов труда  и

стимулирование, создание и поддержание  отношений между работниками.35

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать  стиль

управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала

организации ее текущим и будущим  задачам.

 

Развитие технологий.

Факторы:

Успешность  исследовательских  и проектных действий

Качество  отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и

работниками других отделов 

своевременность  разработок в  соответствии с нужным моментом.

качество лабораторий и другого  оборудования.

квалификация  и опыт работников лабораторий и ученых.

способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

 

Технологии пронизывают всю  важную деятельность организации. Они  влияют на

деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления

конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного

исследования и развития, и относится  не только к продукту.36

 

Снабжение.

 

Факторы:

 

Развитие  альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости  от      отдельного поставщика

снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне      качества).

процессы  снабжения заводов, механизмов, зданий.

 развитие критерия аренды, а  не покупки

крепкие, длительные отношения с  надежными поставщиками.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»