Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается положение в конкурентной среде организации «Древо жизни» . Рассматривается её общая характеристика, внешняя среда, которая оказывает на нее какое-либо воздействие, внутренняя среда, которая влияет на ее эффективность и устойчивость, а так же ее сильные и слабые стороны, которые порождают особые угрозы и возможности ее развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы управления развитием организации………………………………4
2. Общая характеристика организации..…………….………………………………………....7
3. Внешняя среда организации………………..……………….………………………………..9
4. Анализ состояния внутренней среды организации………..………………………………10
5. Сильные и слабые стороны организации,SWOT анализ…………………...…………..…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………21
Список литературы.........................…………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 136.63 Кб (Скачать файл)

Качество руководства также  имеет огромное влияние на формирование и развитие

организационной культуры и также  трудно оцениваемо.

 

 

Легальность и репутация.

 

Говоря об этом факторе внутренней среды, мы имеем в виду эффективность  в

повторении сдерживающих факторов, отношения с активной группой  потребителей,

отношения со средствами информации, отношения с выработчиками политики и гос

чиновниками, способность получения  правительственных грантов и  субсидирования

и степень защиты пошлинной торговли.

Государственная стратегия, направленная на улучшение легальности и репутации

организации, стремиться к благополучной  законодательной деятельности и

общественному мнению. Иногда общество может решить, что продукт или

деятельность организации оказывают  пагубное влияние на окружающую среду  или

потребителей, и это может привести к общественному или законному  протесту, что,

вероятно, повлияет на потенциал экономического роста и прибыли. Иногда

рекламная компания организации не совсем соответствует стандартам этики.

Реклама, сознательно обманывающая и вводящая в заблуждение потребителей, может

иметь серьезное влияние на легальность  и репутацию организации. Относительное

положение организации в отношении  легальности и репутации оценивать  труднее,

чем большинство основных и поддерживающих видов деятельности.

     Научно-исследовательская  и опытно-конструкторская работа

Технология корпорации помогает определять ее рыночную нишу и тип конкуренции, с

которым она сталкивается. R&D работники ответственны за формулирование и

осуществление технологической стратегии  компании в свете ее общих целей  и

политики. Здесь менеджеры выбирают новые технологии для использования,

разрабатывают методы воплощения новых  технологий в продукты и процессы и

используют ресурсы таким образом, чтобы новые технологии были применены

наилучшим образом. Деятельность, относящаяся  к исследованию и разработкам,

может быть разных видов. Некоторые  организации определяют это как  основные

исследования и разработки (хорошо оборудованные лаборатории), концентрируясь на

проблемах теоретического характера. Лучший показатель в этой области  разработок

– патенты и исследовательские  публикации организации. Другие организации

концентрируются на промышленных исследованиях  и разработках (улучшение продукта

или упаковки), и лучший показатель в этой области – число удачно представленных

продуктов или процент всех продаж и доход от продуктов, представленных за

последние пять лет. Некоторые организации  используют технические

(технологические) исследования  и разработки, концентрируясь на  улучшении

качества контроля, технических  норм проектирования и производственного

оборудования. В этой области возможности  организации измеряются постоянным

снижением производственных затрат и  дефектов продукта. Многие организации  в

научно-исследовательской и опытно-конструкторской  работе используют соединение

основных, промышленных и технологических  типов исследований и разработок.

Равновесие этих типов (R&D mix) должно соответствовать стратегии

продуманной для жизненного цикла продукта.

 

 

Информационные системы.

 

Информационные системы организации  могут быть как сильной, так и  слабой

стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды

организации, их назначение – обеспечивать и поддерживать информационный поток

в организации с целью улучшения  продуктивности и принятия решений. Информация

должна быть собрана, сохранена, и  синтезирована таким образом, чтоб

реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы  могут

не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием

в достижении конкурентоспособных  преимуществ. Они достигают четыре важные

цели:

 

С их помощью можно получить предупреждение о внутренних и внешних

проблемах  организации. Информационная система представляет собой базу

данных, в      которой  информация собирается, разбивается  на категории и

храниться для      использования  сотрудниками всех отделов.

 

С их помощью можно автоматизировать рутинные операции (платежные ведомости,

инвентарь и т.д. могут быть написаны автоматически)

Информационные  системы помогают менеджерам всех уровней принимать рутинные

повседневные      решения (например, решать проблему расписания заказов).

Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических

решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сильные и слабые стороны организации,SWOT анализ.

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а также  возможностей и угроз, исходящих  из его ближайшего окружения (внешней  среды). SWOT анализ состоит из:

- Сильные стороны (Strengths) - преимущества  организации; 

- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации; 

- Возможности (Opportunities) - факторы  внешней среды, использование  которых создаст преимущества  организации на рынке; 

- Угрозы (Threats) - факторы, которые  могут потенциально ухудшить  положение организации на рынке. 

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся у  компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой  квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности  торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с  другими и ставит предприятие  в неблагоприятное положение. В  качестве примера слабых сторон можно  привести слишком узкий ассортимент  выпускаемых товаров, плохую репутацию  компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых  технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину, принимать  взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и  выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего  анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю  ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведем SWOT - анализ предприятия ООО  «Древо жизни».

 

                 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1) Телефоны Sonim (ключевое  направление бизнеса компании) конкурентоспособны  и пользуются хорошим спросом

Об аксессуарах и услугах  компании знают только те торговые точки/клиенты, до которых дошли  торговые представители

2) налаженные кредитные  отношения/наработанные связи с  кредитными учреждениями (Альфа-Банк)

Неустойчивое финансовое положение компании

3) Известность торговой  марки Sonim

Недостаточно высокий  уровень квалифицированных кадров

4) Хорошая рекламная поддержка

Неразвитая сбытовая система

5) 3 года гарантии - своя  сервисная служба + отличные партнёрские  отношения с компанией Про  Сервис

Стандартные методы продвижения  на разных рынках сбыта

6) Клиентская база Интернет-магазина

неразвитый корпоративный  сектор

 

Жалобы потребителей на техсервис

 

Отсутствие корпоративной  информационной системы

 

Отсутствие системы устойчивой системы взаимодействия бизнесов/системы  взаимодействия с партнёрами

 

Отсутствие системы мотивации  сотрудников, отвечающих за активные продажи  продукта

 

Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых сбытовых каналов

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Развивающиеся конкурентные отношения

Рост цен на сырье - приводит к росту продукта для конечных пользователей

Есть перспективы развития каждого из действующих бизнесов

Возрастающая конкуренция

Возможность развития рынков сбыта

Высокие затраты на создание передовых технологий и их адаптации  для конечного пользователя

Возможность создания новых  бизнесов

Сезонные колебания

Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых каналов  сбыта

Отсутствие квалифицированных  специалистов

 

Низкая платежеспособность населения

 

Низкая покупательная  способность на продукцию

   

 

 

 

  

 

      1) Усилить слабые  стороны:

• Применить новые методы продвижения  наших услуг, то есть найти новые  каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;

• Работников предприятия следует  направить на повышение квалификации.

2) Использовать возможности:

• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового  оборудования для привлечения новых  клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие  фирмы - производители;

• Сократить численность безработных.

3) Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения  для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок  новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости  единственного поставщика.

• Устранить конкуренцию по выпуску  минеральной воды, производить собственную  минеральную воду.

По проведенному SWOT - анализу, можно  сделать вывод, что предприятие  ООО «Древо жизни» занимает высокое  место на данном рынке, имеет сильные  стороны и стремиться устранить  все виды угроз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Фирма ООО «Древо Жизни» является успешной и  преуспевающей.  Данная фирма соответствует всем требованиям рынка сегодняшнего дня. Гибкость и мобильность в маркетинговой политике, способность быстро адаптироваться к изменениям рыночной среды, самостоятельность в принятии решений позволяют фирме более полно удовлетворять растущий покупательский спрос населения, вследствие чего позволяют получить более высокие доходы. Четко разграниченная сфера деятельности каждого работника и каждого отдела обеспечивают фирме достижение общей цели, а именно, получение максимальной прибыли, при сравнительно небольших затратах.

 

Анализ внутренней и внешней  среды — это очень важный для выработки стратегии

организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания

происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи  между

факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также

возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде. Очевидно, что,

не зная, что происходит во внешнем  окружении и не развивая свои внутренние

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации предприятия ООО «Древо жизни»