Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:32, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1.раскрыть теоретические аспекты анализа внутренней среды;
2.рассмотреть основные элементы внутренней среды организации;
3.изучить методы анализа внутренней среды организации;
4. проанализировать внутреннюю среду ООО «Лига»;
5. выявить сильный и слабые стороны организации ООО «Лига».
Введение………………………………………………………………………....3
Глава1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации...5
1.1Понятие внутренней среды организации……………………...……5
1.2 Основные переменные внутренней среды организации и степень их влияния на организацию…………………………………………….…..6
1.SWOT анализ, как один из методов…………………..………..……15
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Лига…………………………….19
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………19
2.2 Анализ факторов внутренней среды ООО «Лига……………………………………………………………………………20
Глава 3. Влияние факторов внутренней среды ООО «Лига» на результаты деятельности…………………………………………………….……………..23
3.1 SWOT анализ ООО «Лига»……………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………..….28
Список используемой литературы…………………………………
Другим направлением разделения
труда в организации является
формулирование задач, под которыми
понимаются работы, которые должны
быть выполнены заранее
Задачи организации –
Рис. 4 Взаимодействие цели, структуры и должности
Существует три категории разделения задач организации:
Важными моментами в работе организации являются частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. При этом управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер, и время выполнения каждого вида работ увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему, а это ведет к сокращению времени, которое является еще одной характеристикой задач. «Главная причина сокращения времени – это освоение работы и доведение ее до автоматизации»12.
Изучив, данный элемент внутренней среды организации, можно сделать вывод о том, что задачи взаимосвязаны со специализацией работ. Изменения в характере и содержании задач тесно увязаны с эволюцией специализации и ее дифференциацией.
Предпоследней переменной внутренней среды являются технологии.
Технологии организации – сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимы для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях [3].
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе (рис. 5). По словам Виланда и Ульриха, - «Машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование».
Рис. 5.Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей
Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий.
То есть использование
стандартных деталей может
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
Рассмотрим последний элемент внутренней среды организации.
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения
люди для менеджера являются “предметом
номер один”. Менеджер формирует
кадры, устанавливает систему
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
Итак, в данной
главе были рассмотрены
Но следует помнить, что в управлении эти переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Никто не будет отрицать, что задачи организации влияют на выработку целей. Точно так и все остальные внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Внутренние
переменные обычно называют
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внутренней среды). [9] Данный анализ представлен на ри. 6.
Среда Внешняя
Рис. 6. SWOT – анализ
Данный SWOT2- анализ используется для определения слабых сторон организации, и ее сильные позиции. Для этого рассматриваются абсолютно все сферы деятельности компании: организация и управление, маркетинг, производство, сбыт, управление финансами и персоналом.
SWON - анализ изучает тенденции развития предприятия, возможность использования его преимуществ, а также исследование макросреды с целью нейтрализации исходящих от нее нежелательных воздействий.[10] Знание своих наиболее сильных сторон поможет компании значительно эффективнее использовать наилучшие возможности рынка, а видение слабых сторон – вовремя принять соответствующие меры и выстроить защиту.
Для проведения данного анализа необходимо:
Построение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа (представленной на рис. 6). В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты [10].
Итак, после проведения SWOT-анализа менеджер более четко представлять себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это ему позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Даже если руководитель уверен, что и так прекрасно обо всем осведомлены, лучше все же проводить SWOT-анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
Рассмотрим еще один метод оценки состояния и перспектив. Данный метод называется SNW3 –анализ.
SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации [8]. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа. Данный вид анализа может быть представлен в таблице, например, представленного в таблице 2.
Таблица 2
SNW - анализ
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что менеджер анализируя стратегические позиции сопоставляет их с качественной оценкой, что позволяет сделать правильный выбор в постановке целей и задач для организации на определенный отрезок времени.
Таким образом, в нейтральной
позиции фиксируется
Итак, стратегический анализ внутренней среды организации должен быть полным и системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента. При этом глубокому анализу должны быть подвергнуты каждое звено и вся цепочка стоимости организации.
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Лига»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Лига" было создано в 1997 г. в п. Ахтырском Абинского района Краснодарского края. Сейчас предприятие принадлежит ЗАО "Управляющая компания Мономах". Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово – хозяйственной деятельности. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, корреспондентский и расчетные счета в банке, печать со своим наименованием и штампы. ООО Фирма «Лига» является юридическим лицом.
Организация специализируется на выпуске подсолнечного масла и входит в число крупнейших предприятий пищевой промышленности в Краснодарском крае. Предприятие производит подсолнечное масло под брендом "Дубрава". Оно продается в российских супермаркетах. Специальные заказы на производство масла делает Российская армия. Помимо этого, "Лига" экспортирует свою продукцию в Германию и Польшу.
ООО фирма «Лига» осуществляет переработку маслосемян с производством растительного масла 50 тонн в сутки. В 2011 году отгружено 23,5 тыс. тонн растительного масла, индекс промышленного производства составил 104,6%. Объем финансирования – 10 млн.руб.
Производство полностью
Все вспомогательные и
Информация о работе Внутренняя среда организации и ее влияние на развитие организации