Внутренняя среда организации и ее влияние на развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1.раскрыть теоретические аспекты анализа внутренней среды;
2.рассмотреть основные элементы внутренней среды организации;
3.изучить методы анализа внутренней среды организации;
4. проанализировать внутреннюю среду ООО «Лига»;
5. выявить сильный и слабые стороны организации ООО «Лига».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации...5
1.1Понятие внутренней среды организации……………………...……5
1.2 Основные переменные внутренней среды организации и степень их влияния на организацию…………………………………………….…..6
1.SWOT анализ, как один из методов…………………..………..……15
Глава 2. Анализ внутренней среды ООО «Лига…………………………….19
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………19
2.2 Анализ факторов внутренней среды ООО «Лига……………………………………………………………………………20
Глава 3. Влияние факторов внутренней среды ООО «Лига» на результаты деятельности…………………………………………………….……………..23
3.1 SWOT анализ ООО «Лига»……………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………..….28
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент (2).docx

— 682.50 Кб (Скачать файл)

Методы анализа внутренней среды организации заключается  в  проведения SWOT-анализа и SNW - анализа. Менеджер более четко представляет себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это ему позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в  распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть полным и системным как с точки зрения охвата всех структурных и процессных элементов организации, так и в плане применяемого аналитического инструмента. При этом глубокому анализу должны быть подвергнуты каждое звено и вся цепочка стоимости организации.

Анализ внутренней среды ООО «Лига» привел к выводу о том, что организационная структура ООО «Лига» является линейно-функциональной, цели и задачи определены на основе стратегий данного предприятия, технологии выбраны в соответствии с производственным циклом предприятия.

В результате исследования внутренних факторов и их влияние на развитие предприятия ООО «Лига» сделаны выводы:

  • ООО «Лига» является предприятием, использующим стратегию интегрированного роста.

Силы и возможности:

1. Предприятие ООО «Лига» занимает  большой удельный вес на рынке  России (в более 40 регионов РФ), а также на международном рынке;

2. Возможность производить продукцию  на уровне мировых стандартов  качества;

3. Известность и надежность предприятия  подкрепляется экономическим ростом  и увеличением деловой активности;

4. Продукция завода хорошо известна  как российским потребителям, так  и зарубежным;

5. Выгодное географическое расположение  даёт возможность успешно проводить  экспортно-импортные операции :

6. Большой ассортимент продукции  и высокий объем её выпуска.

Слабости и возможности

1. Высокая энергоемкость производства;

2. Большая доля конкурентов на  данном рынке.

А также проведя SWOT – анализ данного предприятия можно сделать вывод,  что сильных сторон больше, чем слабых и возможностей больше, чем угроз, а это означает, что у данного предприятия есть возможность сохраниться на рынке данного товара и стать одним из востребованных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПисок используемой литературы

  1. Устав Общества с ограниченной ответственностью ООО «Лига» от 27.08.1997.
  2. Должностные инструкции ООО «Лига» от 27.08.1997.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учеб. – М.: Дело, 1997. - 704 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 с.
  5. Лялина А.М. Теория менеджмента: учеб. – С-П.: Стандарт 3-го поколения, 2009. – 464 с.
  6. Официальный сайт ООО «Лига» [Электронный ресурс] / -  Режим доступа: http://www.monomakh.ru/contacts/OOO_firma_Liga_1321882079.html
  7. Харрингтон Д. Совершенство управления ресурсами. Искусство управления ресурсами: учеб. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 350 с.
  8. Басовский Л.Е. Менеджмент: учеб. – М.: Инфра – М, 2003. – 216 с.
  9. Друкер, П.Ф. Менеджмента: пер. с англ.: учеб пособие. - М.: Вильяме, 2010. - 832 с.
  10. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: Экономист, 2007. – 416 с.
  11. Мазур М.М., Шапиро В.Д. Корпоративный менеджмент: учеб. – М.: Омега –Л, 2010. – 781 с.
  12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gumer.info

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

ТАБЛИЦА 1.1 ОРГНИЗАЦИОННАЯ СРЕДА ООО «ЛИГА»

12 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.gumer.info

2 Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;  

  Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

   Возможности (Opportunities) - факторы внутренней среды, использование которых создаст преимущества                                  организации на рынке;

  Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

 

3 Strength (сильная сторона)

   Neutral (нейтральная сторона)

   Weakness (слабая сторона)

 


Информация о работе Внутренняя среда организации и ее влияние на развитие организации