Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ внутренней среды организации и её влияние на деятельность организации для принятия более эффективных управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»;

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретические основы изучения внутренней среды организации и ее влияния на развитие организации 4
1.1 Сущность, особенности менеджмента 4
1.2 Элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию 8
1.3 Взаимосвязь элементов внутренней среды организации 20
1.4. Методы анализа внутренней среды предприятия 20
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере предприятия ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25
2.2. Общая характеристика предприятия ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25
2.3. Анализ внутренней среды организации ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 26
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент попытка 2.docx

— 130.51 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 2

1 Теоретические основы изучения  внутренней среды организации  и ее влияния на развитие  организации 4

1.1 Сущность, особенности менеджмента 4

1.2 Элементы внутренней среды  организации и степень их влияния  на организацию 8

1.3 Взаимосвязь элементов внутренней  среды организации 20

1.4. Методы анализа внутренней  среды предприятия 20

2. Анализ внутренней среды предприятия  на примере предприятия ООО  «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25

2.2. Общая характеристика предприятия  ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25

2.3. Анализ внутренней среды организации  ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 26

Заключение 36

Список литературы 38

 

 

Введение

 

Любая организация  находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Изучение  внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

В первой главе будет описана внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие  как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута взаимосвязанность  всех элементов организации и  влияние на них факторов внешней  среды.

В последней  главе  будет рассмотрен такой  важнейший элемент стратегического  планирования, как анализ внутренней среды. Анализ среды нужен для  определения стратегии поведения  предприятия и проведения этой стратегии  в жизнь.

Целью курсовой работы является анализ внутренней среды организации и её влияние на деятельность организации для принятия более эффективных управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- подобрать  и проанализировать литературу;

- изучение  внутренней среды организации  на примере ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»;

Объектом  исследования является внутренняя среда  организации.

Предметом исследования является внутренняя среда  организации и ее влияние на развитие организации.

При написании  курсовой работы  были использованы следующие методы:

1) анализ  литературы;

2) анализ  документов;

3) метод  наблюдения.

Актуальность  темы. Трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят  и эффективность производства, и  удовлетворение потребностей населения  в товарах и услугах.

Тема  «Внутренняя среда организации и ее влияние на развитие организации» является сегодня очень актуальной. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она  заключает в себе потенциал, необходимый  для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

 

1 Теоретические основы  изучения внутренней среды организации и ее влияния на развитие организации

1.1 Сущность, особенности  менеджмента

Менеджмент  как особая профессия развивался по мере совершенствования разделения труда в организациях, когда выполнение общих функций стало возлагаться  на особую категорию наемных работников, которые должны устанавливать согласованность  между индивидуальными работами и выполнять общие функции, возникающие  из движения организации как процесса, имеющего целесообразный характер. Функции  управления, контроля и согласования становятся задачами особой категории  профессионально подготовленных работников – менеджеров.

Менеджмент  – это область человеческого  знания, помогающего эффективно осуществлять функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации и принятия решений) в разнообразных  организациях.

Менеджмент  – это определенная категория  наемного персонала, осуществляющая работу по управлению на профессиональной основе.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих  достижению поставленных целей при  принятии на себя менеджерами ответственности  за результативность воздействия (рис. 1).

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или  целей.

Группа  должна соответствовать  требованиям:

  • наличие, по крайней мере, двух участников, которые считают себя частью этой группы;
  • наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого состояния или результата), общей для всех членов группы;
  • намеренная совместная деятельность всех участников группы, чтобы достичь значимой для всех цели.

Рисунок 1. Кольцо управления1

 

Управление  включает три аспекта:

- «кто»  управляет «кем» (институциональный  аспект);

- «как»  осуществляется управление и  «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

- «чем»  осуществляется управление (инструментальный  аспект).

Пожалуй, центральным моментом роли менеджера  в управлении является понимание  им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера  не может представлять из себя простую сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции безусловно связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними.

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие  следующие основные задачи в управлении:

- сопоставление  существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);

- формирование  руководящих требований к действиям  («Что надо сделать?»);

- критериев  принятия решений («Какой путь  лучший?»);

- инструментов  контроля («Куда мы в действительности  пришли и что из этого следует?»  (рис. 2).

Рисунок 2. Сущность менеджмента

 

Организации бывают формальные и неформальные. Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего  законодательства и установленных  регламентов.

Неформальные  организации - организации, которые  действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации  существуют в каждой формальной организации.

Цели - это  конкретные конечные состояния или  результаты, которых стремится достигнуть  группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе  процесса планирования и  сообщаются членам организации, что  является важнейшим  фактором координирования  деятельности группы.

Достижение  целей всякой организации предполагает преобразование ресурсов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. В зависимости от отрасли, в которой действует та или иная организация можно выделить среди ресурсов ключевые, в решающей степени, влияющие на достижение целей.

Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические  черты. Общие черты отражают этапы  развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных  научных подходах. Специфические  черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических  отношений, культуру. Именно поэтому  существует понятие не только менеджмента  вообще, но и понимание существования  американской, японской, и, конечно  же, российской модели менеджмента2.

Особенности российского менеджмента определяются:

  • чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;
  • комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;
  • культурная среда, особенности общественного сознания и т.п.3

Воздействие факторов внешней и внутренней среды  придало российскому менеджменту  специфические черты.

Россия  сейчас находится в положении  «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

Российские  менеджеры должны не только изучать  науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных  культур (Россия является евроазиатской  страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия  для повышения конкурентоспособности  предприятия.

Менеджмент  от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень  свободы руководителей и подчиненных  в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в  рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении  такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов  на много лет вперед с помощью  всеохватывающего централизованного  планирования.

Отличительные особенности менеджмента заключаются  в том, что он ориентирует фирмы  на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности  производства (получение оптимальных  результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и  программ и их постоянную корректировку  в зависимости от состояния рынка.

Однако  при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко определить границы  деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить отдельные  виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент.

 

1.2 Элементы внутренней  среды организации и степень  их влияния на организацию

 

При рассмотрении внутренней среды нужно учитывать, что организации представляют собой  системы, которые созданы людьми. Поэтому внутренняя среда, существующая в организации, в целом является результатом управленческих решений. Это, однако, совсем не означает, что  все внутренние факторы полностью  контролируются руководством. Часто  внутренний фактор есть нечто «данное». Именно это руководство должно преодолеть в своей работе.

Основным  элементом внутренней среды в  организации является наличие цели, поскольку ни одна из организаций (как  формальная коммерческая структура, так  и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более  существовать, если не будет определена её цель – то, ради чего организация  формируется, и будет действовать  в дальнейшем (рис. 1)4.

 

Рисунок 1. Цели - конечные состояния организации

 

Организация – это, по крайней мере, два человека с осознанными общими целями5.

Определение цели может быть дано двояким образом  – для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс  функционирования.

Информация о работе Внутренняя среда организации