Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ внутренней среды организации и её влияние на деятельность организации для принятия более эффективных управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»;

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретические основы изучения внутренней среды организации и ее влияния на развитие организации 4
1.1 Сущность, особенности менеджмента 4
1.2 Элементы внутренней среды организации и степень их влияния на организацию 8
1.3 Взаимосвязь элементов внутренней среды организации 20
1.4. Методы анализа внутренней среды предприятия 20
2. Анализ внутренней среды предприятия на примере предприятия ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25
2.2. Общая характеристика предприятия ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 25
2.3. Анализ внутренней среды организации ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» 26
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент попытка 2.docx

— 130.51 Кб (Скачать файл)

ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» с 01 октября 2007 года  вошел в состав Инжинирингово-строительного дивизиона Российской Алюминиевой компании объединяющее предприятия компании, как в России, так и за рубежом. Это позволило обществу оптимизировать процессы сбыта, снабжения, а так же усовершенствовать технологический процесс при капитальных и технологических ремонтах. Разработан единый справочник материалов и оборудования применяемый на всех предприятиях ОАО «РУСАЛ». Предложены единые Регламенты по основным видам деятельности и отчетности,  ведена единая корпоративная система «PayDox».

 

2.3. Анализ внутренней среды организации ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»

 

Внутренняя  среда ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»  определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы  определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы предприятия.

К внутренним факторам относятся:

- человеческие  ресурсы (квалификация, образование  работников, культура работников, организация  рабочего места и т.д.);

- технические  ресурсы (новизна оборудования, наличие  новых разработок, новизна в организации,  планирование работы);

- коммерческие  ресурсы (наличие торговой сети, качество оборудования, товаров  и т.д.);

- финансовые  ресурсы (финансовые потоки, возможность  самофинансирования).

Задачи

С технической  точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о  структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются  как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи  предприятия: расширение круга заказчиков, обновление оборудования внедрение  автоматизации на производстве, периодическая  аттестация персонала, повышение его  квалификации, своевременное и качественное выполнение работ, услуг. Все это  позволит достичь цели: объединение  усилий сторон для достижения социально-экономической  стабильности на предприятии, повышения  уровня жизни работников и повышения  прибыли предприятия.

Основные виды деятельности ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»:

  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования для металлургии, а также для добычи полезных ископаемых и строительства;
  • производство строительных металлических конструкций и изделий;
  • монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
  • производство профилей и конструкций шпунтового типа из стального проката;
  • производство чугунных и стальных отливок, отливок из легких и прочих цветных металлов;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию металлических резервуаров, радиаторов и котлов центрального отопления, металлических цистерн, резервуаров и прочих емкостей;
  • обработка металлов и нанесение покрытий на металлы, обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;
  • производство инструментов, крепежных изделий и пружин недрагоценных металлов, а также прочих готовых металлических изделий;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов, компрессоров и гидравлических систем;
  • производство трубопроводной арматуры, подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов;
  • предоставление услуг по ремонту подшипников;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию печей и печных горелок;
  • производство оборудования непрерывного транспорта;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию станков, частей и принадлежностей для станков;
  • производство и предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочих машин и оборудования общего и специального назначения;
  • обработка отходов и лома;
  • общестроительные работы, в том числе по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
  • устройство покрытий зданий и сооружений;
  • монтаж металлических строительных конструкций, строительных лесов и подмостей;
  • производство бетонных и железобетонных работ, прочих строительных работ, требующих специальной квалификации;
  • погрузочно-разгрузочные, транспортно-экспедиционные работы и услуги;
  • распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;  
    организация собственных специализированных производств;
  • посредническая деятельность при купле-продаже продукции производственно-технического назначения;
  • торгово-закупочная деятельность, в т.ч. закупка и реализация всех видов технологического и вспомогательного оборудования, строительных материалов;
  • научно-исследовательская и производственно-внедренческая деятельность;
  • осуществление любых экспортно-импортных операций и других видов внешнеэкономической деятельности;
  • любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Организационная структура управления

Организационная структура управления представлена на рис. 7.

Все отделы и службы выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с Положениями об отделах и  группах.

 

 

 

В управление входят следующие отделы и группы:

Рисунок 7. Организационная  структура управления

 

 

Управление  персоналом

«БАЗ-СУАЛ-Ремонт» в настоящее время является обществом с ограниченной ответственностью, возглавляемое генеральным директором Смирновым В.В.

В руководство  предприятия также входят:

  • директор производства;
  • коммерческий директор;
  • технический директор;
  • директор по экономике и финансам;
  • директор по вопросам контроля и качества;
  • главный бухгалтер.

Все они  имеют высшее экономическое или  юридическое образование. Штатная  численность в руководстве предприятием - 12 чел. Количество работников, имеющих  образование –8 чел. Из них имеют  высшее образование: 8 чел. 4 человека обучаются  в высших учебных заведениях. Специалисты  регулярно проходят обучение и курсы  повышения квалификации в Екатеринбурге.

При приеме на работу к специалистам предъявляются  следующие требования: образование  высшее или средне специальное,  специализация – юридическая  или экономическая, умение работать на компьютере, стаж работы по специальности.

Подбор  кадров на руководящие должности  происходит из состава специалистов предприятия, исходя из образования  работников, стажа работы, личных качеств, умений, навыков работы на ПК, компетентности и вежливости, умение оперативно решать вопросы.

Система материального и морального стимулирования: работникам регулярно выплачивается  заработная плата, премии, увеличивают  денежное содержание  с учетом стажа  работы и уровня квалификации, за ненормированный  рабочий день  работникам предоставляют  определенное количество дней к отпуску. За личный  вклад в работу специалистов награждают грамотами, медалями.

Персонал

Это сотрудники организации, а также партнеры, которые  привлекаются к реализации некоторых  проектов, эксперты, которые могут  быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т.д.

Вертикальную  структуру организации можно  представить следующим образом (рис. 8).

Рисунок 8. Вертикальная структура организации

 

На этом рисунке указывается вертикальная иерархия управления организацией, а  также уровни рабочих мест и их соподчинение.

Выделяется  целесообразность и необходимость  горизонтального (линейного) разделения полномочий (объемов работ в зависимости  от их характера и содержания).

Выделяем  линейное управление организации (рис. 9).

Рисунок 9. Линейная структура организации

 

В управление персоналом входит цель разделения труда, полномочия и ответственность, дисциплина и интересы каждого работника  и торговой точки в целом. Работа, основанная на указанных принципах, является основой союза, который  представляет собой буфет педагогического  университета.

Принципы  управления персоналом представлены на рис. 10.

Рисунок 10. Принципы управления персоналом

 

Нормативную базу деятельности организации составляют:

      • Положение об ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»;
      • Правила внутреннего трудового распорядка;
      • Приказы администрации  ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» по организации;
      • Распоряжения администрации  ООО «БАЗ-СУАЛ-Ремонт» по организации;
      • Должностные инструкции;
      • Инструкции по охране труда.

В условиях объединения крупных алюминиевых  заводов и введения единых стандартов и регламентов  чрезвычайно важно  правильно организовать работу по ремонту  оборудования на предприятии. Правильной, четко организованной и успешной деятельности рабочих предприятия  способствует их удовлетворенность  системой мотивации и стимулирования труда. Проблемы предприятия волнуют  всех рабочих. Поэтому перед ООО  «БАЗ-СУАЛ-Ремонт»  встает проблема изучения перспектив развития и оптимизации деятельности, направленной на создание благоприятных условий для работы, на создание благоприятной социальной среды и внедрения инновационных идей.

 

Заключение

 

Мы рассмотрели  важную и актуальную тему «Внутренняя  среда организации и ее влияние на развитие организации». Менеджмент ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Все организации, за исключением самых маленьких, разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. Структура организации  является логическим соотношением функциональных зон и уровней управления, используемых для достижения целей организации.

Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются  непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Если объем управления широк и при  этом имеется несколько уровней  управления, структуру называют плоской, многоуровневые структуры имеют  несколько уровней управления и  узкие сферы контроля.

Аспектами индивидуального поведения, которые  имеют наибольшее значение для руководителя, являются способности, одаренность, отношения, потребности, ценности, ожидания и восприятие. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться  сделать эту среду способствующей достижению целей организации.

Все внутренние переменные организации тесно взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование  одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может  вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются  отрицательно на другой переменной, например, людях.

Только  тогда, когда внутренняя среда гармонично сбалансирована, такая организация  будет успешной и прибыльной.

Анализ  внутренней среды  — это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внутренней среды. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список литературы

 

  1. Абакумов В.В., Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. М., 2007.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. -  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  3. Дафт Р. Теория организации. М., 2006.
  4. Демидова А. В. Теория организации. М., 2006.
  5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. - М., 2006.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер, с англ, под ред. Л.А. Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002.
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -  tourlib.net/books_men/meskon03.htm
  8. Мильнер Б. З. Теория организации. М., 2008.
  9. Набоков В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Екатеринбург:  
    Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006.
  10. Основы менеджмента. - www.college.ru/economics/part2/22.htm
  11. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Знание, 2005.
  12. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2006.
  13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. -  М., 2007.
  14. Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 1.
  15. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2006.
  16. Шейн Э. Организационная культура и лидерств. М., 2008.
  17. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации. - М., 2008.
  18. Ямпoльcкaя  Д.,  Зoниc  M. Особенности российского менеджмента. - www.inventech.ru/lib/management/management-0059/
  19. . Харрингтон, Джеймс. Совершенство управления ресурсами. Искусство совершенствования упрвления ресурсами /Д. Харрингтон ; с предисл. Й.Кондо; пер. с англ. А. Л. Раскина, В. В. Шахлевича ; под науч. ред. В. В. Брагина. — М.:Стандарты и качество, 2008.
  20. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.cherkizovo-group.ru/
  21. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.malb.ru/statia011.html

Информация о работе Внутренняя среда организации