Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 10:45, курсовая работа
Цель исследования – изучение особенностей внутренней среды организации.
На основе цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить отечественную и зарубежную литературу;
- выявить сущность и значение анализа внутренней среды организации;
- рассмотреть основные составляющие внутренней среды организации;
- рассмотреть персонал, как основной компонент внутренней среды организации;
- выявить принципы и методы управления персоналом;
- рассмотреть понятия: отношение между служащими и работодателями и конфликт.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретическое содержание внутренней среды организации в современных условиях……………………………………..……………………………………………..5
1.1 Внутренняя среда и ее сущность……………………………………………………..5
1.2 Основные элементы внутренней среды организации……………………………..12
2 Исследование внутренней среды организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)………………………………………………….……………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)……………………….…………21
2.2 Анализ формальной структуры коллектива и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…………………………………………..……………………………26
2.3 Анализ неформальной структуры и ее влияние на развитие коллектива организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…….…………………………………………………………………29
3 Совершенствование внутренней среды организации (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)…………………………………………………..36
Заключение…...…………………………………………………………………………..40
Список использованных источников……………...……………………………………43
Рассмотрим также доходы предприятия по видам оказываемых услуг (таблица 3).
Таблица 3 - Динамика доходов ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по видам реализуемых услуг, тыс. руб.
Наименование показателей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение 2011г. к 2009г. | |
Абсол., +;- |
Относ., % | ||||
Доходы от предоставления доступа к сети |
3060 |
2099 |
1459 |
-1601 |
48 |
Доходы от абонентской платы |
24317 |
34737 |
36546 |
12229 |
150 |
Доходы от предоставления
в пользование технических |
1361 |
1082 |
892 |
-469 |
65,5 |
Доходы от предоставления в аренду объектов связи |
- |
1469 |
2156 |
2156 |
- |
Доходы от услуг присоединения и пропуска трафика |
13006 |
11544 |
10598 |
-2408 |
81 |
Доходы от услуг ISDN |
875 |
707 |
659 |
-216 |
75 |
Доходы от документальной электросвязи |
12668 |
19311 |
20568 |
7900 |
162 |
Доходы от прочих услуг |
1663 |
1841 |
497 |
-1166 |
30 |
Непрофильные доходы |
6864 |
7531 |
8169 |
1305 |
119 |
Итого выручка от реализации, тыс. руб. |
63814 |
80321 |
81544 |
17730 |
128 |
За период исследования
состав и структура доходов
Доходы от предоставления
доступа к сети снизились на 1,6
млн. рублей, или на 52%, доходы от предоставления
в пользование технических
Рассмотрим основные показатели эффективности деятельности предприятия (таблица 4).
Таблица 4 - Динамика основных показателей эффективности деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова», тыс. руб.
Наименование показателей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение 2011г. к 2009г. | |
Абсол., +;- |
Относ., % | ||||
Выручка на 1 работника, тыс. руб. |
1387 |
1746 |
1735 |
348 |
125 |
Количество линий, шт. |
10261 |
10391 |
10415 |
154 |
102 |
Выручка на 1 линию, руб. |
6219 |
7730 |
7829 |
1610 |
126 |
Тарифные доходы на 1 линию, руб. |
5550 |
7005 |
7805 |
2255 |
141 |
Чистая прибыль на 1 линию, руб. |
221 |
1664 |
861 |
640 |
390 |
Тарифные доходы на 1 работника, тыс. руб. |
1238 |
1582 |
1618 |
380 |
131 |
Чистая прибыль на 1 работника, тыс. руб. |
49 |
376 |
191 |
142 |
390 |
Количество линий на 1 работника, шт. |
223 |
226 |
221 |
-2 |
99 |
Из данных таблицы 4 видно, что выручка на 1 работника за период исследования увеличилась на 25%, или на 348 тыс. рублей, выручка на 1 линию увеличилась на 26%, или на 7,8 тыс. рублей, тарифные доходы на 1 линию увеличились также на 7,8 тыс. рублей, или на 41%, чистая прибыль на 1 линию увеличилась на 640 тыс. рублей, или почти в 4 раза. Тарифные доходы на 1 работника увеличились на 31%, или на 380 тыс. рублей, чистая прибыль на 1 работника увеличилась также практически в 4 раза, и составила 191 тыс. рублей, количество линий на 1 работника снизилось на 2 единицы, или на 1% за счет увеличения численности работников на 1 человека.
Рассмотрим также ряд финансовых показателей, характеризующих экономическую эффективность деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» за период исследования (таблица 5).
Таблица 5 - Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»
Наименование показателей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение 2011г. к 2009г. | |
Абсол., +;- |
Относ., % | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
6 |
10,5 |
6,1 |
0,1 |
102 |
Промежуточный коэффициент покрытия |
7 |
11,8 |
7,4 |
0,4 |
106 |
Общий коэффициент покрытия |
7,2 |
12 |
7,5 |
0,3 |
104 |
Коэффициент финансовой автономии |
0,95 |
0,9 |
0,94 |
-0,01 |
99 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,05 |
0,1 |
0,06 |
0,01 |
120 |
Коэффициент финансового левереджа |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,02 |
140 |
Рентабельность продаж, % |
15,8 |
33 |
14,4 |
-1,4 |
- |
Рентабельность деятельности, % |
3,5 |
21,5 |
11 |
7,5 |
- |
По данным таблицы 5, в целом можно отметить достаточно устойчивое финансовое положение предприятия, возможности и перспективы его дальнейшего развития.
Таким образом, открытое акционерное общество «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» осуществляет следующие виды деятельности: деятельность в области телефонной связи; деятельность в области документальной электросвязи; прочая деятельность в области электросвязи. За период исследования выручка от реализации услуг увеличилась на 17,7 млн. рублей. Среднегодовая численность работников за период исследования увеличилась на 1 человека и составила 47 сотрудников. За период исследования состав и структура доходов видоизменились. С 2009 года из деятельности ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» вышла междугородняя и международная связь. Более 50% выручки от оказываемых услуг приходится на коммерческие организации, 34% приходится на доходы, полученные от населения, 8% - на доходы от бюджетных организаций. Выручка от реализации услуг за период исследования в ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» увеличилась на 28%, или на 17,7 млн. рублей, себестоимость проданных услуг увеличилась на 30%, или на 16 млн. рублей, валовая прибыль, таким образом, увеличилась всего на 16%, или на 1,7 млн. рублей. Можно сделать вывод о достаточно устойчивом финансовом положении предприятия, наличием возможности и перспективах его дальнейшего развития.
2.2 Анализ формальной структуры коллектива и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере ОАО «Ставтелеком им. В.И.Кузьминова»)
Рассмотрим
организационную структуру
Рисунок 2 – Организационная структура управления ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»
Организационная структура ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» - линейно-функциональная.
Линейно-функциональная структура управления - структура органов управления, состоящая из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Сотрудники
ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»
целесообразно также
Рисунок 3 – Структура работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по возрасту в 2011 году
Таким образом, наибольшее число сотрудников – 57% или 27 человек, приходится на категорию старше 35 лет, 13 человек, или 28% приходится на сотрудников от 25 до 35 лет, и лишь 7 человек, или 15% приходится на работников моложе 25 лет.
Проведем также анализ работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по уровню образования (рисунок 4).
Как можно увидеть из рисунка 5, 70% сотрудников имеют высшее образование, 21% - среднее профессиональное, и лишь 9% - среднее. Как правило, работники со средним образованием относятся к категории обслуживающего персонала.
Рисунок 4 – Структура работников ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова» по уровню образования в 2011 году
Рассмотрим
также организационную
Рисунок 5 – Организационная структура ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова»
Как можно увидеть из рисунка 5, между руководителями среднего уровня управления распределены достаточно четкие функции. Так, генеральному директору подчиняются его заместитель и коммерческий директор, а также главный бухгалтер, ведущий экономист отдел кадров и юридическая служба. Заместителю генерального директора подчиняется административно-хозяйственная служба, отделы по работе с юридическими лицами и с населением, отдел технического обслуживания оборудования. Коммерческому директору подчиняются сотрудники отдела продаж и отдела маркетинга. Главному бухгалтеру подчиняются работники бухгалтерии, ведущему экономисту – экономический отдел. Организация небольшая, поэтому сложных взаимоподчинений нет, все обязанности распределены согласно должностных инструкций.
В целом можно сделать вывод о достаточной устойчивости формальной организационной структуры ОАО «Ставтелеком имени В.И. Кузьминова», все связи между сотрудниками и подразделениями налажены четко, уровень экономической мотивации сотрудников достаточно эффективен, текучесть персонала практически не наблюдается, за период исследования уволился только 1 работник – по причине выхода на пенсию.
2.3 Анализ неформальной
структуры и ее влияние на
развитие коллектива
Информация о работе Внутренняя среда орраганизации и ее влияние на организационное поведение