Внутренняя среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разглядеть систему внутрифирменного управления ресторана и отдать предписания соответственно ее улучшению.
Объектом изучения выступает ресторанчик «Империя».
В согласовании с установленной целью в работе решаются последующие задачи:
- рассматриваются абстрактные нюансы работы в ресторанном бизнесе;
- проводится изучение внутренней среды современного ресторанного компании;
- вырабатываются предписания соответственно совершенствованию работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Переменные внутренней среды организации…………………… ..5
1.1Характеристика ресторана «Империя»……………………………………5
1.2Маркетинговые исследования деятельности ресторана «Империя» .9
1.3Анализ конкурентов…………………………………………………… … 10
Глава 2 Анализ внутренней среды на примере ресторана «Империя»…..19
2.1Анализ внутренней среды ресторана…………………………………….19
2.2Управление внутренней средой организации………………………….. 20
Заключение…………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………… 29
Приложения ……………………………………………………………… 32

Файлы: 1 файл

внутренняя среда.docx

— 274.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ внутренней среды на примере ресторана «Империя»  

2.1Анализ внутренней  среды ресторана.

Внутренняя среда организации -это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.  

 

Сфера

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг 

 

 

 

 

 

 

 

Финансы 

 

 

 

 

 

Производственная

Деятельность 

 

Кадры

1.Доля рынка и конкурентоспособность

2.Имидж

3.Разнообразие и качество  изделий  

 

1. Прибыли

2.Гибгость структуры капитала

3. Отношение к налогам  

 

Качество продукции, ее потребительские  свойства 

 

1.Управленческий персонал

2. Квалификация кадров

3. Текучесть кадров

4.Опыт

 

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-


 
2.2Управление внутренней средой организации.

Внутренние факторы:

  • производственная и организационная структура предприятия;
  • технологии;
  • учет и регулирование производственных процессов;
  • уровень квалификации персонала;
  • качество менеджмента;
  • информационная и нормативно-методическая база управления;
  • оборудование;
  • функционирование системы менеджмента качества;
  • уровень стратегического управления;
  • масштабы применения аутсорсинга;
  • развитость сбытовой (дилерской) сети;
  • степень защищенности конфиденциальной информации (безопасность системы информационного обеспечения);
  • масштабы применения современных информационных технологий;
  • использование сети Интернет для продажи продукции;
  • ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний);
  • регулярность привлечения инвестиций в развитие производства;
  • размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы;
  • масштабы использования достижений НТП;
  • репутация (гудвилл) предприятия;
  • мотивация персонала на повышение качества товара;
  • наиболее существенные стратегические конкурентные преимущества;
  • эффективная конкурентная стратегия;
  • своевременность проведения реструктуризации (слияние, поглощение, разделение);
  • стоимость предприятия (бизнеса), отражающая его инвестиционную привлекательность. [Антонов, стр.30-32]

Как известно, зависимость от внутренней и внешней среды организации - одна из самых значимых характеристик  абсолютно любой организации. Не одна организации не может работать изолированно, опираясь лишь на внутренние факторы и резервы, происходит это  именно из-за непосредственной зависимости  от внешнего окружения. При этом внутренние переменные являются в основном результатом  принятых управленческих решений.3 Соответственно, внутренняя среда организации - это ни что иное, как совокупность взаимосвязанных переменных, характеризующих ситуацию внутри организации и влияющих на уровень ее управляемости.

Так выглядит схема внутренней среды  организации:

Рисунок 3. Составляющие внутренней среды организации

Стоит уделить внимание вопросу  целей, как приоритетному в любой  организации. Цели - это конечные состояния или желаемый результат, к которому стремится организация в данный отрезок времени. Все цели разрабатываются руководителем по ходу процесса планирования. Как правило, цели имеют публичный характер и не входят в состав конфиденциальной информации - это очень важный фактор для координирования деятельности работников, так как каждый член организации должен ясно представлять, для чего он работает.

Рассмотрим типологию  целей.

1. По периоду установления:

стратегические;

тактические;

оперативные

2. По содержанию:

экономические;

социальные;

организационные;

политические;

кадровые;

инновационные;

научные

3. По сфере действия:

внутренние;

внешние

4. По приоритетности достижения:

особо важные;

приоритетные;

отсроченные

5. По измеримости:

качественные;

количественные

6. По иерархии (цели высшего,  среднего и нижнего уровня  управления):

цели организации;

цели структурных подразделений

7. По стадиям жизненного  цикла:

цели периода создания;

цели периода роста;

цели периода зрелости;

цели периода упадка;

цели периода обновления

Кроме целей, также немаловажное значение имеют задачи. Сам по себе термин "задача" означает предписанную работу (ее часть, либо серию работ), которая должна быть выполнена в  определенные сроки с требуемым  уровнем качества. В общем случае задачи делятся на 3 крупные категории:

1) Работа с людьми;

2) Работа с предметами;

3) Работа с информацией.

Кроме того, задачи не являются константным параметром, они могут, скорее даже должны, менять свой характер и содержание по мере развития организации, прохождения ей стадий жизненного цикла.

Следующая составляющая - Ресурсы - та нить, которая очень тесно  связывает внутреннюю среду с  внешней. К ресурсам относят материальную базу, информацию, финансы, кадры, интеллектуальные ресурсы, можно назвать ресурсы  энергией, поступающей извне.

Технология - обычно под этим термином, в среде организаций, подразумевают  способ преобразования ресурсов.

Структура, в контексте  внутренней среды, подразумевает логически  продуманную систему отношений  различных уровней между собой, направленных на достижение всех поставленных целей.

Культура - моральные, идеологические, этические нормы, имеющие ценность в данной организации.

Несомненно, положительная  внутренняя среда организации очень  важна для успешной работы всей организации  в целом, далее мы подробнее остановимся  на каждом элементе внутренней среды, сейчас же перейдем к вопросу внешней  среды.

Внешняя среда организации - совокупность внешних факторов, которые влияют на организацию и изменяют ее свойства. Данная среда обладает следующими характеристиками:

1. Взаимосвязанность факторов, то есть уровень силы, с которым  изменение одного фактора воздействует  на другие факторы.

2. Сложность среды - число  факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  степень изменяемости отдельно  взятого фактора.

3. Подвижность - скорость, с которой происходят изменения  факторов.

4. Неопределенность - соотношение  между количеством информации  о среде, которой располагает  организация и точностью данной  информации.

Внешняя среда организации  неоднородна, она складывается из факторов прямого воздействия (непосредственное окружение) и факторов косвенного воздействия (макроокружение).

Среди этих двух групп факторов в первую очередь внимание стоит  обращать на внешнюю среду прямого воздействия, так как это источники силы, напрямую оказывающие воздействие на организацию, под их требования необходимо подстраивать всю деятельность.

На схеме изображены составляющие элементы среды прямого воздействия:

Рисунок 4. Элементы среды прямого воздействия 

В свою очередь, среду косвенного воздействия - источники силы, которые оказывают воздействие на организацию опосредованно, через другие факторы, либо только в определенных условиях, также стоит учитывать.

К элементам среды косвенного воздействия относится:

  1. Экономика;
  2. Международная обстановка;
  3. Политические факторы;
  4. Уровень научно-технического прогресса;
  5. Социально-культурные факторы

Несмотря на обилие различных  факторов, выраженное влияние на организацию  оказывают лишь некоторые из них. Задача руководителя, так же, как и управленческого персонала разных уровней, поддерживать баланс отношений. Если наиболее важными проблемами при взаимодействии организации с внешней средой являются вопросы, связанные с неопределенностью и ресурсной зависимостью, то задача управленческого персонала состоит в том, чтобы поддерживать баланс входа ресурсов и выхода продукта (информации, товара, услуг).

Естественно, в наши дни  уровень неопределенности также  очень высок, поэтому Вам, как  руководителям (настоящим или будущим) следует работать в направлении  уменьшения зависимости от неопределенности, необходимо научиться снижать уровень  существующей зависимости.

Инструментов у руководителя для этого не так много, но можно  посоветовать в первую очередь такие  меры:

  1. Постараться усилить степень взаимоотношений с элементами среды
  2. Доступными средствами стараться повышать уровень информированности о состоянии среды, в которой работает ваша организация
  3. Если существующая стратегия явно устаревает и не способна быстро адаптироваться под изменившиеся условия - не бойтесь выбирать новую стратегию, но проработать ее придется досконально
  4. В некоторых случаях чрезвычайно действенным способом улучшить свое положение является смена организационной структуры

Несмотря на небольшое  количество рекомендаций - все они  требуют много сил, знаний и умений именно от руководителей, поэтому не забывайте повышать уровень своих  знаний постоянно.

 

 

                                         Заключение

Для руководителя предприятия  очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться  стимулировать сотрудников.

Подводя результаты работы, разрешено сделать последующие  выводы.

Начинание публичного питания  за оказываемые им сервисы приобретает  определенную плату. Данной платой делается торгашеская прибавка к стоимости  купленных сырья и продуктов, а еще наценка на продукцию  публичного питания. Данная цена, и имеется сплошной заработок компании публичного питания.

Информация о работе Внутренняя среда