Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:36, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Введение
Глава 1. Методика внутрифирменного планирования
1.1 Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования
1.2 Методические вопросы планирования
1.2.1 Принципы планирования
1.2.2 Подходы к планированию (философия планирования)
1.2.3 Уровни планирования
1.2.4 Классификация планов (измерители планов)
1.2.5 Процесс планирования
Глава 2. Временной анализ внутрифирменного планирования
2.1 Стратегические, тактические и оперативные планы
2.1.1 Виды планов
2.1.2 Характеристики планов
2.2 Стратегическое планирование
2.2.1 Основные понятия
2.2.2 Стратегический анализ и стратегические альтернативы
2.3 Годовое планирование
2.3.1 Задачи ассортиментного планирования
2.3.2 Формирование продуктовой программы
2.3.3 Годовой (тактический) план фирмы
2.4 Оперативное планирование (производственная логистика)
2.4.1 Типы производств и специфика задач оперативного планирования
2.4.2 Основные календарно-плановые нормативы
2.4.3 Системы оперативно-календарного планирования
Глава 3. Внутрифирменное планирование (практика)
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
3.2 Цели и задачи исследования
3.3 Определение целевых сегментов потребителей
3.4 Исследование уровня цен и качества обслуживания
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
3.6 Исследование деятельности торговых посредников
3.7 План тактического развития фитнес клуба «Дукат»
Заключение
Список использованной литературы
Опережение запуска больше опережения выпуска на величину длительности производственного цикла. Опережение характеризует отрезок времени, который должен быть запланирован для того, чтобы выполнить задание. При известном сроке поставки продукции срок начала (запуска) производства определяется вычитанием из срока поставки общего опережения с учетом календарных дней работы. Так, по данным табл. 2.5, работы в кузнечном цехе должны быть начаты за 50 рабочих дней до планируемого срока поставки продукции.
В массовом производстве основным КПН является такт поточной линии.
Такт поточной линии - промежуток времени между выпуском двух очередных изделий на каждом рабочем месте.
Такт определяет, через какой промежуток времени изделия сходят с поточной линии. Величина, обратная такту, называется ритмом поточной линии. Ритм определяет количество изделий, выпускаемых в единицу времени.
Если такт поточной линии - 3 минуты, то в час должно выпускаться 20 изделий.
Расчет календарно-плановых нормативов составляет основу оперативного планирования производства.
2.4.3 Системы оперативно-
Система оперативно-календарного планирования - это методика и техника плановой работы, она определяет правила движения производства (его логистику) и характеризуется следующими признаками:
степенью централизации плановой работы;
выбранной планово-учетной единицей планирования, контроля и анализа;
-составом и точностью
календарно-плановых
подразделениям фирмы и согласования их работы, она решает несколько задач:
обеспечивает своевременную
и комплектную подачу продукции
на следующий технологический
способствует повышению ритмичности работы подразделений фирмы;
сокращает длительность производственного цикла;
обеспечивает рациональную загрузку рабочих мест;
-сокращает номенклатуру
одновременно изготавливаемой
масштаба выпуска и устойчивости производственной программы;
характера изготавливаемых изделий (номенклатура деталей и сборочных единиц, габаритность, число операций, трудоемкость изготовления и т.д.);
-степени унификации и
применяемости деталей и
-производственной структуры
фирмы и т.д. По степени
-централизованную систему
планирования (планирование «сверху
вниз»), которая применяется в
массовом производстве и при
предметной специализации
-децентрализованную систему
планирования, при которой в плановом
отделе фирмы осуществляется
межцеховое планирование по
По объекту планирования,
или планово-учетной единице
подетальные система, объект планирования - штучные единицы (детали);
комплектные системы, объект планирования - комплектные (сложные) единицы.
позаказная система, объект планирования - заказ.
Степень детализации планов и централизации плановых расчетов возрастает от позаказнои к подетальной системе планирования. Как правило, в единичном и мелкосерийном производстве используются децентрализованная позаказная и комплектные системы планирования, в серийном - комплектные и подетальные системы, в массовом - централизованная подетальная система оперативного планирования.
Подетальная система планирования предполагает разработку календарного плана движения деталей каждого наименования по всем технологическим операциям в соответствии с календарно-плановыми нормативами. Это требует выполнения большого объема централизованных расчетов (подетальный расчет трудоемкости, потребности в материалах на каждую деталь, фонда заработной платы, то есть осуществляется подетальная калькуляция и учет затрат).
Позаказная система
Цикловой график выполнения
заказа (циклограмма) - укрупненное
графическое изображение
Цикловой график строится
на основе структурной схемы изделия,
которая показывает его расчленение
на узлы, агрегаты, детали и порядок
(последовательность) включения этих
элементов в последующие
При позаказнои системе планирования объектом планирования является целиком заказ, поэтому планируется одновременный запуск деталей в производство, сроки запуска определяются по самой трудоемкой детали. Плановая работа децентрализована (сосредоточена в производственных подразделениях), плановый отдел фирмы лишь координирует объемы и сроки выполнения заказа в масштабах фирмы.
Комплектные системы планирования - это децентрализованные системы планирования, в которых по тем или иным признакам формируется комплект деталей, узлов, блоков и т.д. Они наиболее распространены и применяются во всех типах производства, кроме массового.
В машино-комплектных системах планово-учетной единицей является укрупненный комплект (комплектовочные номера изделий), что значительно упрощает разработку плановых заданий: подразделению указывается лишь номер машины и дата выпуска комплекта деталей для нее. Для оперативного учета хода комплектации используются различного рода картотеки типа карточек канбан в системе точно-во-время [Монден].
В комплектно-узловой системе планово-учетной единицей является комплект деталей, входящих в одну сборочную единицу (технологический узел). Планируется одновременный запуск в производство всех деталей, входящих в узел.
Следовательно, в оперативном внутрифирменном планировании используются самые различные системы ОКП в зависимости от характера производственного процесса.
Отметим, что в практике планирования на фирме наряду с составлением плана вырабатывается система мероприятий, призванных обеспечить выполнение плана, которая в реальности трансформируется в диспетчирование по отклонениям. Данный этап объективен, присущ любому производству и обусловлен технологией планирования, при которой ни модели планирования, ни самый опытный плановик-практик не в состоянии учесть и предвидеть все многообразие условий выполнения плана. Это связано с вероятностным ходом производственного процесса, возможностью его нарушения по ряду причин: может сломаться оборудование, заболеть работник, отсутствовать материалы, потребуется срочно выполнить какие-то работы и т.д.
Производственно-диспетчерская
служба призвана осуществлять непрерывное
оперативное руководство
Диспетчирование, которое является органичной частью оперативного планирования, завершает внутрифирменную плановую работу.
3. Внутрифирменное планирование фирмы
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
В нашей практической части
мы будем проводить
Клуб занимает двух этажное, отдельно стоящее здание внутри жилого комплекса.
Фитнес клуб предлагает такие услуги как:
Силовой фитнес;
Спортивные танцы;
Шейпинг;
Тренажерный зал;
Сауна с бассейном, для отдыха после занятий;
Безалкогольный бар.
Структура внутренней микросреды включает в себя директора, бухгалтера, тренеров-инструкторов, материально-технического работника, группу обслуживающего персонала (уборщицы, сторожа, вахтеры и др.) и показана в приложении А схема 1.
Внешняя микросреда состоит из:
Потребителей;
Рекламных агентств;
Конкурентов;
Поставщиков;
Контактных аудиторий.
3.2 Цели и задачи исследования
Целью внутрифирменного планирования является: на основе данных опроса и вторичных данных определить предпочтения частных потребителей к услугам фитнес клуба, выявить недостатки в организации деятельности фитнесс клуба «Дукат», определить ниши неудовлетворенного спроса и составит план по наилучшему удовлетворению потребностей потребителей в будущем году.
Ниже сформулированы задачи практической работы и определен формат представления полученных результатов.
Таблица 3.1. Цели и задачи исследования.
Задачи исследования |
Формат представления результатов исследования |
1. Определение пропорций в потреблении услуг |
Перечень потребляемых услуг и процентное значение количества потребляющих в различных целевых группах респондентов в общей выборке |
2. Определение уровня потребления услуг в различных целевых группах |
Процентное значение объема
потребляемых услуг каждой группы в
различных целевых группах |
3. Определение средних затрат на покупку |
Уровень затрат на услуги клуба в различных целевых группах и в общей выборке |
4. Определение рейтинга популярности различных фирм, предоставляющих подобные услуги, у потребителей |
В данной области не происходит деления по торговым маркам, для потребителя имеют значение только цена услуги и расположение клубов конкурентов |
5. Выявление сезонной зависимости потребления услуг |
В общей выборке потребителей
сезонная зависимость потребления
услуг фитнесс клуба |
6. Определение ниш |
Нехватка некоторых услуг в фитнес клубе «Дукат» |
7. Определение важности
характеристик услуг и Качество Цена Товарная марка Расположение пункта Обслуживание Ранжирование параметров по степени влияния на покупку |
Процентное значение количества респондентов, отметивших важность тех или иных параметров. Распределение этих значений в целевых группах. Исследование показало, что для потребителей очень важны такие параметры, как качество, расположение фитнес клуба, сравнительно менее важны цена и уровень обслуживания и совершенно не важна товарная марка оборудования |
8. Определение ценовой эластичности спроса |
Процентные значения количества респондентов, отметивших увеличение или уменьшение объема потребления при вариантах изменения цен |
9. Определение тенденций изменения спроса в группах респондентов |
Перечень причин изменения спроса в целевых группах респондентов |
10. Приоритетность и мотивация выбора мест потребления услуг |
Перечень причин, по которым выбираются места потребления услуг фитнес клубов. Приоритетность мест |
11. Определение влияния
рекламы и стимулирования |
Перечень рекламных и стимулирующих форм продажи, которые повлияли на покупку товара или выбор клуба в разных целевых сегментах потребителей |
11. Тактическое (годовое) планирование |
Выработка основных действий
повышения эффективности |
12. Оперативное планирование |
Основные действия на ближайший месяц |
3.3 Определение целевых сегментов потребителей
Сегментирование на основе
полученных данных было проведено исходя
из демографических и
Во время анкетирования было опрошено 400 частных потребителя (опросный лист приводится в приложении Б). По роду занятий потребители были разделены на несколько групп, но респондент мог указать любой другой вид деятельности, не указанный в анкете. Таким образом были определены следующие группы (диаграмма 1): служащие — 8,3%; рабочие — 4,9%; руководители — 19,6%; предприниматели — 19,1%; безработные и домохозяйки — 29,5%; студенты — 18,6.
Около 87% всего потребления платных услуг фитнес клуба приходится на четыре основные группы: безработные и домохозяйки, предприниматели, руководители и студенты. Две следующие категории рабочие и служащие составляют небольшую часть около 13%.
Далее определим причины, побудившие респондентов посещать клуб.
Из диаграммы 3.2 мы видим, что основные показатели – это дополнительное общение (так ответили в большинстве домохозяйки и студенты), тенденции моды (этот ответ в основном указали домохозяйки и предприниматели), поддержание имиджа (такой ответ большинством давали различного рода руководители). Как ни странно, но за главные по нашему мнению показатели – здоровый образ и коррекция фигуры, высказывались небольшие части респондентов из всех групп.
Следующим определяющим фактором, влияющим на формирование спроса на данные услуги, а следовательно, важным для определения сегмента, является уровень доходов потребителей. Была определена шкала доходов, по которой и осуществлялся опрос.
В данном опросе мы видим интересную тенденцию, те у кого доход на члена семьи менее 8000 рублей, значительно больше чем у кого доходы на члена семьи составляет от 8000 до 12000 рублей. После детального изучения анкет было выяснено, что большинство ответивших менее 8000 рублей это студенты, а другая группа в основном рабочие и служащие. Далее мы видим, что основной контингент клиентов клуба люди с высоким доходом.
Из этого следует, что возможно не все желающие могут посещать данный клуб, в связи с высокой ценовой политикой.
Сегментирование по одному признаку проводится довольно редко, так как оно не позволяет четко выявить целевой сегмент. В данном случае наиболее целесообразным является сегментирование при сочетании факторов уровня доходов и сферы занятий потребителей.
Информация о работе Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием