Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:36, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров и услуг. В условиях молодого еще рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому финансовому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Введение
Глава 1. Методика внутрифирменного планирования
1.1 Основные понятия и посылки внутрифирменного планирования
1.2 Методические вопросы планирования
1.2.1 Принципы планирования
1.2.2 Подходы к планированию (философия планирования)
1.2.3 Уровни планирования
1.2.4 Классификация планов (измерители планов)
1.2.5 Процесс планирования
Глава 2. Временной анализ внутрифирменного планирования
2.1 Стратегические, тактические и оперативные планы
2.1.1 Виды планов
2.1.2 Характеристики планов
2.2 Стратегическое планирование
2.2.1 Основные понятия
2.2.2 Стратегический анализ и стратегические альтернативы
2.3 Годовое планирование
2.3.1 Задачи ассортиментного планирования
2.3.2 Формирование продуктовой программы
2.3.3 Годовой (тактический) план фирмы
2.4 Оперативное планирование (производственная логистика)
2.4.1 Типы производств и специфика задач оперативного планирования
2.4.2 Основные календарно-плановые нормативы
2.4.3 Системы оперативно-календарного планирования
Глава 3. Внутрифирменное планирование (практика)
3.1 Краткая характеристика объекта исследования
3.2 Цели и задачи исследования
3.3 Определение целевых сегментов потребителей
3.4 Исследование уровня цен и качества обслуживания
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
3.6 Исследование деятельности торговых посредников
3.7 План тактического развития фитнес клуба «Дукат»
Заключение
Список использованной литературы
Результаты исследования показали: исходя из профессиональной деятельности потребителей можно говорить, что основными клиентами фитнес клуба услуг являются люди молодого и среднего возраста.
Разграничение по половому признаку показало, что процент потребителей женщин и потребителей мужчин различается не сильно, хотя женщины посещают фитнес клуб чаще.
Важную роль играет интенсивность пользования услугами фитнес клуба «Дукат». На рассматриваемых целевых сегментах она составляет два, три раза и более в неделю, что позволяет говорить о достаточно большом спросе на данные услуги.
3.4 Исследование уровня цен и качества обслуживания
В современных условиях в России, когда уровень жизни и уровень доходов большей части населения недостаточно высоки, цена товара или услуги зачастую являются важнейшим фактором, оказывающим решающее воздействие на поведение потребителя на рынке и, в конечном итоге, на его решение относительно покупки того или иного товара. Поэтому ценовая политика чаще всего становится основным инструментом, используемым компаниями в целях стимулирования сбыта и увеличения объема продаж.
Неудивительно поэтому, что для большинство опрошенных признали существующий уровень цен высоким, однако для состоятельных клиентов он даже является низким, также небольшая часть признала уровень цен приемлемым. Респондентов из последних двух групп можно объединить в одну категорию как потребителей, признавших существующий уровень цен приемлемым. Определенный интерес представляет изучение аналогичных данных по различным сегментам рынка потребителей. Среди предпринимателей соотношение числа потребителей, приемлющих и не приемлющих настоящий уровень цен, практически совпадает с аналогичным соотношением в целом по изучаемой аудитории. Но вот среди студентов наблюдается совершенно иная ситуация, они находят вышеупомянутые цены слишком высокими и вынуждены отказывать себе в необходимом количестве занятий. В данном случае при рассмотрении результатов исследования по рынку в целом кажется, что при установленном уровне цен имеется даже некоторый резерв их повышения, но если принять во внимание запросы студенческой аудитории, рабочих и служащих, то становится очевидно, что повышение цен может резко сократить спрос на услуги клуба со стороны этого весьма значительного по численности сегмента. Конечно, в такой ситуации недостаточно определять значимость сегмента рынка только по численности его участников, важно учитывать также объем потребляемых данным сегментом услуг.
Для оценки ценовой эластичности спроса различных групп потребителей на услуги клуба в анкету был включен вопрос о намерении воспользоваться услугами клуба в случае повышения цен.
Определение того, является ли спрос эластичным, — чрезвычайно важный элемент исследования продвижения товара или услуги на рынке, поскольку эластичность спроса определяет зависимость между изменением объема спроса и изменением цены. В том случае, когда стимулирование сбыта планируется осуществлять путем варьирования цен, оценка эластичности спроса должна быть исходным моментом построения такой политики.
28% опрошенных 112 человек
ответил, что продолжал бы
— разработка системы скидок;
— “специальные предложения” — кратковременное снижение цен;
— установление низких цен на отдельный вид услуг с целью одновременного обращения внимания клиентов и на более дорогие услуги.
Важность ценового фактора в формировании спроса на товар или услугу не вызывает сомнения, однако им далеко не исчерпывается совокупность факторов, оказывающих влияние на предпочтения потребителей.
Обратимся теперь к данным, представленным на диаграмме, характеризующим мнение клиентов относительно уровня качества обслуживания в фитнес клубе «Дукат».
Из общего числа респондентов
большинство оценило качество обслуживания
как высокое, незначительное количество
человек недовольны уровнем обслуживания,
но почти столько же признали его
удовлетворительным. Таким образом,
можно сделать вывод о
3.5 Изучение конкурентов и сотрудников клуба
Для дальнейших исследований
нам необходимо провести изучение деятельности
конкурентов. Основные характеристики
клубов-конкурентов
Таблица 3.2. Основные характеристики конкурентов.
Наименование |
Адрес |
Краткая характеристика |
World Class |
г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко,д.5 т.(863)245-99-44 многоканальный, 245-93-81 |
Фитнес-клуб премиум класса, огромный спектр услуг, высокое качество обслуживания |
Олимпия |
(8632)39-9952, 39-9907, 39-9934 |
Аэробика, бодибилдинг и другие силовые тренировки, танцы, хореография |
Лотос |
344082, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул.Сиверса, д.1, 8632)39-0022 |
бодибилдинг и другие силовые тренировки, аэробика |
Фитнес-центр "Релакс" |
344013 , г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д.35, с 9:00 до 21:00, (8632) 325-633 |
клуб располагает фитнесс- |
Фитнес клуб Мамба |
344002, Россия, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, д.65, 7:00-23:00 |
Танцы,аэробика,йога,Fitball, |
Сити Фитнес |
Ростов-на-Дону, просп. Михаила Нагибина, д. 7 (парк ДГТУ) Тел. (863) 242-4942 |
Тренажерный зал , большой зал групповых занятий, малый зал групповых занятий, большие и просторные раздевалки, детский клуб, детская комната, солярий все виды массажа, фитнес-бар, салон красоты |
ФизКульт |
г.Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, д.32/2, ТЦ "Горизонт", 3-ий уровень, т.(863)27-25-000, 27-25-050 |
Фитнес-клуб демократичного формата, отличный сервис, большой выбор фитнес-услуг |
Далее сравним цену месячного абонемента в разных фитнес клубах данные сведем в таблицу 3.
Таблица 3.3. Уровни цен.
Наименование |
Минимальная цена, руб |
Цена услуги плюс отдых, руб |
VIP абонемент, руб |
World Class |
1500 |
2500 |
6000 |
Олимпия |
1200 |
1800 |
5500 |
Лотос |
600 |
1400 |
5000 |
Фитнес-центр "Релакс" |
800 |
1500 |
4500 |
Фитнес клуб Мамба |
550 |
1400 |
4500 |
Сити Фитнес |
800 |
1400 |
4000 |
ФизКульт |
1100 |
1800 |
5000 |
Дукат |
900 |
1500 |
4500 |
В данном исследовании в минимальную цену входит посещение одного вида фитнес услуги, в неходовое время, утренние часы. В цену услуги плюс отдых входит посещение одного вида фитнеса в удобное время плюс посещение сауны после занятий. В VIP услуги входит посещение трех различных видов услуг в любое удобное время, посещение сауны, скидки на посещение бара и др.
Из данного исследования мы видим, что фитнес клуб «Дукат» занимает среднюю ценовую нишу на рынке предоставления фитнес услуг.
Далее изучим и сравним уровень подготовки персонала (тренеров-инструкторов), таблица 4.
Таблица 3.4. Уровни подготовки персонала
Наименование |
Специалисты начального уровня (курсы+опыт работ) |
Специалисты с высшим профессиональным образованием |
Специалисты, призеры различных соревнований, конкурсов |
World Class |
20% |
55% |
25% |
Олимпия |
24% |
65% |
11% |
Лотос |
50% |
41% |
9% |
Фитнес-центр "Релакс" |
50% |
45% |
5% |
Фитнес клуб Мамба |
60% |
40% |
- |
Сити Фитнес |
50% |
45% |
5% |
ФизКульт |
20% |
45% |
35% |
Дукат |
50% |
45% |
5% |
В данном исследовании мы также видим, что изучаемый нами клуб занимает средние позиции.
Следующим шагом будет сравнение месячной проходимости клубов таблица 5.
Таблица 3.5. Количество посещающих клуб ежемесячно.
Наименование |
Посещаемость, кол-во человек в месяц |
World Class |
1400 |
Олимпия |
800 |
Лотос |
200 |
Фитнес-центр "Релакс" |
350 |
Фитнес клуб Мамба |
180 |
Сити Фитнес |
1000 |
ФизКульт |
1500 |
Дукат |
400 |
Имея возможности обслуживать в месяц до 800 человек, фитнес клуб «Дукат» в данное время принимает в своих стенах всего 400. В общем сравнении результат неплохой, опять стабильная средняя позиции. После проведения всех исследований микросреды фитнес клуба «Дукат», мы составим план развития, который будут способствовать увеличению спроса на услуги клуба.
Политика предприятия заключается и в анализе мнения своих работников.
Для этого периодически проводится
анонимное анкетирование
Таблица 3.6. Анкетирование работников
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Нравится ли Вам работать в клубе |
86% |
7% |
7% |
Устраивает ли Вас уровень заработной платы |
81% |
9% |
10% |
Гордитесь ли вы работой данном клубе |
68% |
13% |
19% |
Следуя полученным данным сказать можно то, что основная масса работников довольна своей работой. В клубе работают много сотрудников, с разным характером и взглядами на жизнь. Недовольные есть везде и всегда. Возможно у кого то происходили какие-то конфликты и другие ситуации. Но в целом мнение сотрудников о своем предприятии очень высокое.
3.6 Исследование деятельности торговых посредников
Так как исследуемое нами предприятие продает услуги, то функции торговых посредников помогают осуществлять рекламные агентства.
Фитнес клуб «Дукат» пользуется услугами четырех рекламных агентств. Данные агентства предоставляют различные наборы услуг таблица 7.
Таблица 3.7. Рекламные агентства и их услуги.
Наименование |
Услуги |
РА «От фонаря» |
Подготовка и ведение рекламных компаний, проведение промо- акций |
РА «МЕГА» |
Изготовление и установка рекламных баннеров на улицах города |
РА «Резон» |
Подготовка и продвижение рекламных статей в СМИ |
РА «Альбион» |
Изготовление визиток, фирменной одежды сотрудников компании, сувенирной продукции |
Далее на графике покажем увеличение спроса на услуги компании при увеличении рекламной активности.
3.7 План тактического развития фитнес клуба «Дукат»
После проведения маркетингового исследования микросреды фитнес клуба, нами предложены следующие рекомендации.
Таблица 3.3. План действий на год.
Направление развития |
Характер действий |
Время исполнения |
1. Ценовую политику необходимо сделать эластичной |
Ввести клубные карты постоянных клиентов. На часть услуг снизить цены, за счет повышения цен, а также введения дополнительных услуг на услуги используемые клиентами с высокими уровнями доходов |
3 квартал 2009г. |
2.Повышение квалификации работников |
Привлечь к работе специалистов инструкторов высокого уровня. Создание достойных условий. способствовать повышению квалификации действующих инструкторов |
3 квартал 2009г. |
3.Развитие ассортимента услуг |
Как пример это может быть открытие на базе фитнес клуба салона красоты, с косметологическим кабинетом. |
Июнь 2009 |
4.Повышение качества |
Профилактическая беседа с сотрудниками. Создание условий для личной заинтересованности сотрудников в качественном обслуживании. Создание бонусной системы стимулирования. |
Май 2009 |
5.Контроль за конкурентным состоянием рынка |
Регулярно проводить маркетинговые исследования деятельности клуба и конкурентов, с привлечением специалистов маркетологов или наймом собственного маркетолога на постоянную работу |
С 3 квартала 2009, периодичность ежемесячно |
Информация о работе Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием