Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучить систему формирования, планирования и управления товарным ассортиментом на примере ООО «Русский Бетон» и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы. –
--Поставленная цель определила следующие направления исследования:
1. Понять сущность и значение товарного ассортимента
2. Выявить особенности формирование и планирование товарного ассортимента.
3. Провести более детальный анализ товарного ассортимента на предприятии.
4. Представить выводы и рекомендации по усовершенствованию работы ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….….2
Глава 1. Товарный ассортимент, планирование и управление…….…….…....4
1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства………………………………………….……………………..………….4
1.2. Формирование и управление товарного ассортимента……..……………..8
1.3. Планирование ассортимента………….…………………………................12
Глав 2. Анализ товарного ассортимента на предприятии ООО «Русский Бетон»……...……………………………………………………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»……...………………………………………………………………….….14
2.2. Анализ формирования товарного ассортимента...…………………….….20
2.3. Анализ планирования и управления товарным ассортиментом………....23
Глава 3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности…………...25
Выводы…..……………………………………………………………………….29
Список литературы………..…………………………………………………..…30

Файлы: 1 файл

внутрифирм план.docx

— 59.57 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….….2

Глава 1.  Товарный ассортимент, планирование и управление…….…….…....4

1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства………………………………………….……………………..………….4

1.2. Формирование и управление товарного ассортимента……..……………..8

1.3. Планирование ассортимента………….…………………………................12

Глав 2.  Анализ товарного  ассортимента на предприятии  ООО «Русский Бетон»……...……………………………………………………………………..14

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»……...………………………………………………………………….….14

2.2. Анализ формирования товарного ассортимента...…………………….….20

2.3. Анализ планирования и управления товарным ассортиментом………....23

Глава 3.  Пути совершенствования  хозяйственной деятельности…………...25

Выводы…..……………………………………………………………………….29

Список литературы………..…………………………………………………..…30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  На сегодняшний день  на рынке присутствует огромное  количество компаний. Каждая из  них занимается каким-либо видом  деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.

  Потребитель предъявляет  всё новые, более изысканные  требования к товарам. Покупатели  хотят, чтобы купленные ими  товары были более практичными,  красивыми, долговечными. А производители  вынуждены удовлетворять постоянно  возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента  очень важна сегодня.

  Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  заключается в том, чтобы производитель  своевременно предлагал определенную  совокупность товаров, которые  бы, соответствуя в целом профилю  его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенных категорий  покупателей. В связи с этим  актуальность темы курсовой работы  не вызывает сомнения.

 Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют-низшую-ступень-классификации. 
   Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматривается  теоретические основы понятия товарного ассортимента, планирование и управление им. Основное внимание уделено второй главе, здесь представлена подробная организационно-  экономическая характеристика, проведен подробный анализ выпуска и реализации товарного ассортимента, структурных сдвигов на примере предприятия ООО «Русский Бетон», а также выявлены ряд проблем. Для устранения этих проблем были разработаны конкретные рекомендации, которые представлены в последней главе данной работы.

Предметом исследования является изучение товарного ассортимента, планирование и управление. Объектом - ООО «Русский Бетон»

   Цель курсовой работы является изучить систему формирования, планирования и управления товарным ассортиментом на примере ООО «Русский Бетон» и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы. –

--Поставленная цель определила следующие направления исследования:

1.     Понять сущность и значение товарного ассортимента

2. Выявить особенности формирование и планирование товарного      ассортимента.

3. Провести более детальный анализ товарного ассортимента на предприятии.

4.   Представить выводы и рекомендации по усовершенствованию  работы ассортиментной политики.

Таким образом, учитывая выше изложенное, полагаем, что исследование товарного ассортимента, планирование и управление, анализ выпуска и  реализации на конкретном предприятии  является достаточно актуальным и требует  своего рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Товарный ассортимент, планирование и управление

1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства

      Одной из важнейших характеристик товара является товарная ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.       Товарный ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

      Товарная номенклатура – перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.

      Таким образом, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет  то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная  номенклатура может иметь иное назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения.

Классификация ассортимента потребительских товаров подразделяется на группы – по месту нахождению, на подгруппы – по широте охвата, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности –  по характеру потребностей. По месту  нахождению товаров различают ассортимент  промышленный и торговый.

    Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных мощностей.

    Промышленный ассортимент товаров разных организаций – изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

     Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально – технической базы.

  В отличие от промышленного ассортимента торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляет фирменные магазины организаций – изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

     Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.

      Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов, наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.        Простой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшим материальными возможностями.

      Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах.       Такой ассортимент присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориентирующимся на покупателей с разным спросом.

      Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.       Групповой ассортимент положен в основу организационной структуры многих товарных предприятий.

      Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющий аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.

      Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары нацелены на удовлетворение социальных психологических потребностей.

    Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент, как правило,  встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим.

      Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.

      Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

      По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

      Рациональный ассортимент  - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки,  техники и технологии.       Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, многие их которых довольно изменчивы.

      Оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование.

      В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным.

      Реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя и продавца.

       Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен удовлетворять предполагаемые потребности.

      Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

      Свойства товарного ассортимента.

1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

2. Полнота ассортимента – способность набора товаров и наименований товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары

4. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление – одно из направлений ассортиментной политики, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.

5. Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

6. Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

7. Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Управление товарным ассортиментом

      Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента, которое предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решений данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели – оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Задачи планирования и формирования товарного ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие. В формировании ассортимента решающие слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда  более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые  товары взамен существующих или в дополнение к ним.

      Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяют то, что управление ассортиментом обычно подчиненно руководителю службы маркетинга. В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под представительством генерального директора, который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача – принятие принципиальных решение относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов товара, ее отдельных моделей; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых товаров; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.

     Дифференциация, или модификация, товара позволяет более полно использовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительная.

     Еще один важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно пользуются спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка   показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где она реализуется, чтобы установит реальный объем продаж и уровень рентабельности в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый их производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.      

Информация о работе Внутрифирменное планирование