Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучить систему формирования, планирования и управления товарным ассортиментом на примере ООО «Русский Бетон» и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы. –
--Поставленная цель определила следующие направления исследования:
1. Понять сущность и значение товарного ассортимента
2. Выявить особенности формирование и планирование товарного ассортимента.
3. Провести более детальный анализ товарного ассортимента на предприятии.
4. Представить выводы и рекомендации по усовершенствованию работы ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….….2
Глава 1. Товарный ассортимент, планирование и управление…….…….…....4
1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства………………………………………….……………………..………….4
1.2. Формирование и управление товарного ассортимента……..……………..8
1.3. Планирование ассортимента………….…………………………................12
Глав 2. Анализ товарного ассортимента на предприятии ООО «Русский Бетон»……...……………………………………………………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»……...………………………………………………………………….….14
2.2. Анализ формирования товарного ассортимента...…………………….….20
2.3. Анализ планирования и управления товарным ассортиментом………....23
Глава 3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности…………...25
Выводы…..……………………………………………………………………….29
Список литературы………..…………………………………………………..…30

Файлы: 1 файл

внутрифирм план.docx

— 59.57 Кб (Скачать файл)

Табл. 2.3.

Структура затрат ООО «Русский Бетон» в 2011 г.

Статьи затрат

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Материальные расходы

1663

50,53

Заработанная плата

607

18,44

Отчисления во внебюджетный фонд

1

0,03

Ремонт зданий и складских  помещений

70

2,13

Транспортные расходы

109

3,31

Амортизация

4

0,12

Командировочные расходы

2

0,06

Коммунальные расходы

810

24,62

Расходы на приобретение осн. средств

25

0,76

Итого затрат

3291

100


Прибыль предприятия рассчитывается вычитанием из общей суммы дохода расходов.

 

 

  Табл. 2.4.

  Динамика и  источники формирования прибыли  за 2010-2011 годы

Показатели

годы

темп роста, %

2010

2011

Выручка от реализации продукции

2852

3977

139,4

Затраты на производство реализованной  продукции

2777

3291

118,5

Прибыль от реализации

18

686

3811,1

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

14

583

4164,3


 

Анализ, произведенный в  данной таблице, показал, что выручка  от реализации в 2011 г.  увеличился по сравнению с 2010 г. на 39,4 %.  Затраты  на производство реализованной продукции  также увеличился на 18,5%.  Данные тенденции привели к росту прибыли от реализации на 2811,1%, чистая прибыль фирмы увеличилась на 3164,3%.

Важными факторами роста  прибыли в ООО «Русский Бетон», являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышения качества, улучшения ассортимента, повышения эффективности производственных фондов, рост производительности труда.

      К факторам, не зависящие от деятельности организаций, относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукцию и др.

 

 

2.2. Анализ формирования товарного ассортимента

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент и реализация продукции.

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в  том числе и получение максимума  прибыли. На анализируемом предприятии  изменение структуры реализации  продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 620 тыс. руб., так  как  в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Чтобы установить какие конкретно произошли изменения  в ассортиментной политике фирмы, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных товаров.

 

Табл.2.6.

Расчет влияния  структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2010 г.

вид продукции

объем реализации, тыс. руб.

структура товарной продукции, %

плановая прибыль, тыс.руб.

измение прибыли  в среднем  тыс.руб.

план

факт

план

факт

изменение

Решетки

4500

4300

32,8

32,7

-0,1

300

-30,0

Керамзит

3200

3100

23,4

23,6

0,2

450

90,0

Шлакоблоки

3900

3600

28,5

27,4

-1,1

330

-363

Полу-блоки

2100

2150

15,3

16,3

1,0

350

350,0

Всего

13700

13150

100

100

-

1430

47,0


 

Из таблицы 2.6. видно, что  наиболее доходными видами продукции  являются керамзит и полу-блоки. Увеличение их доли в общем объеме продаж  способствовал увеличению прибыли.

 В связи с увеличением удельного веса изделий, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 47 тыс. руб., а сумма прибыли – на 618 тыс. руб.(47 * 13150)

      После того как произвели расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации, общество формирует ассортимент продукции.

       При формировании ассортимента ООО «Русский Бетон» учитывает, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, технологических, финансовых  и других  ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- оценку эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. 

     Наиболее высокорентабельные товары фирма продолжает производить и реализовывать. А те товары, которые менее пользуются спросом, производят только по заказу клиента. Тем самым предприятие экономит на затратах по хранению и транспортировке продукции. Так же на анализируемом предприятии могут изыматься товары  морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно пользуются спросом. Но  исчерпавший свои рыночные возможности товар, извлекли из производственной программы, так как он приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Производитель имеет четкую систему критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и, систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров. Таким образом, ассортимент не «перегружается» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отрицательными последствиями.   

После формирования ассортимента, необходимо установить цены на новый  товар либо на уже ранее производимый, но с учетом новых затрат.

ООО «Русский Бетон» не просто устанавливает ту или иную  цену – она формирует целую систему цен, которая охватывает разнообразные товары в рамках товарного ассортимента. Здесь  учитываются различия в издержках по реализации товара в разных географических районах, различия в уровнях спроса, распределение покупок во времени и т. д.

       Установив исходную цену, фирма затем корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке. При этом она применяет следующие виды цен и методы их установления:

- установление цен на новый товар;

- ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

- установление цен по географическому принципу;

- установление цен со скидками и зачетами;

- установление цен для стимулирования сбыта;

- установление дискриминационных цен.

       Стратегический подход фирмы к проблеме формирования цены во многом зависят от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара, защищенный патентом и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам.

      Выбор ценовой стратегии зависит от целей коммерческой деятельности. Многообразие ценовых стратегий во многом может, как способствовать выбору, так и затруднить его.

      Наиболее часто используемая стратегия – своеобразный баланс трех основных методов ценообразования, а именно: ориентированного на затраты, на спрос и на конкурентов – «магический треугольник цен».

2.3.Анализ производства и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышении  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение. Его основный задачи:

- оценка степени выполнения плана и  динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Оценка выполнения плана  по производству и реализации продукции  за отчетный период производится по данным в табл. 2.8.

 

 

 

 

 

 

 

  Табл. 2.8.

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «Русский Бетон» за 2011 год

изделие

объем производства продукции

реализация продукции

план

факт

абсол. откл

% к плану

план

факт

абсол. откл

% к плану

Ф.Б.С.

6700

6400

-300

-4,5

6500

6700

200

3,1

Керамзит блоки

6000

6100

100

1,7

5900

6050

150

2,5

Бордюры

1700

1680

-20

-1,2

1700

1650

-50

-2,9

Шлакоблоки

1300

1900

600

46,2

1200

1700

500

41,7

Всего

15700

16080

380

2,4

15 300

16100

800

5,2


                                   

     Из таблицы 2.8 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2.4 %, а по реализации на 5,2 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

       Основными недостатками в хозяйстве деятельности предприятия ООО «Русский Бетон» является не учет в производстве спроса  строительных материалов на рынке. В связи с этим растет количество не реализованной продукции, хранящейся на складах. А также фирма не стимулирует продажу, теряя от этого прибыль и отдельных потребителей. А в  условиях рыночной экономике это необходимо предприятию, чтобы быть конкурентоспособным, получать максимум прибыли  и завоевывать большую часть доли рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Пути совершенствования  хозяйственной деятельности

На основе вышеизложенного  анализа было выявлено ряд проблем, связанных с трудовой активностью  персонала, с планированием и  управлением товарного ассортимента, а также с выпуском и реализацией  продукции. Ниже предлагаю рекомендации по устранению этих проблем.

Информация о работе Внутрифирменное планирование