Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:49, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучить систему формирования, планирования и управления товарным ассортиментом на примере ООО «Русский Бетон» и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы. –
--Поставленная цель определила следующие направления исследования:
1. Понять сущность и значение товарного ассортимента
2. Выявить особенности формирование и планирование товарного ассортимента.
3. Провести более детальный анализ товарного ассортимента на предприятии.
4. Представить выводы и рекомендации по усовершенствованию работы ассортиментной политики.
Введение………………………………………………………………….…….….2
Глава 1. Товарный ассортимент, планирование и управление…….…….…....4
1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства………………………………………….……………………..………….4
1.2. Формирование и управление товарного ассортимента……..……………..8
1.3. Планирование ассортимента………….…………………………................12
Глав 2. Анализ товарного ассортимента на предприятии ООО «Русский Бетон»……...……………………………………………………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»……...………………………………………………………………….….14
2.2. Анализ формирования товарного ассортимента...…………………….….20
2.3. Анализ планирования и управления товарным ассортиментом………....23
Глава 3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности…………...25
Выводы…..……………………………………………………………………….29
Список литературы………..…………………………………………………..…30
Так как работники выявляют потребности разных контингентов потребителей, активно участвуют в создании товаров, давая промышленности конкретные заказы, сделанные на основе разработок собственных технологов, необходимо повышать трудовую активность персонала. Для этого надо разработать систему материального стимулирования, в которой используются различные формы премирования за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты. На предприятии ООО «Русский Бетон» необходимо разработать положения о материальном стимулировании, которые содержат в себе порядок и размеры премирования, лишения и снижения размера премий, правила выплаты надбавок за выслугу лет. Начисление премий рекомендую производить на заработок по окладам за фактически отработанное время. При этом указывать на какие надбавки и доплаты начисляется премия. В таблице 3.1 представлена рекомендуемая шкала премирования за отдельные результаты деятельности предприятия.
Табл. 3.1.
Размеры премий и виды поощрений
Наименование поощрения |
Размеры выплаты премий, % |
Освоение новых приемов и методов труда и их премирование в работе. |
20 |
Внедрение конкретных предложений по эффективному использованию торговых материалов, улучшению организации труда на рабочем месте. |
25 |
Внедрение предложений, направленных на сокращение затрат |
25 |
В связи с тем, что на
складах предприятия ООО «Русск
Система скидок – необходимый инструмент воздействия на клиента. Фирме ООО «Русский Бетон» рекомендую использовать следующие виды скидок:
- скидка за объем. Скидка за объем предоставляется покупателю за определенный объем разовой покупки и представляет собой процент снижения первоначальной цены или дополнительный объем товара, предоставляемого бесплатно.
- скидки за оплату товара раньше установленного договором срока. Данная скидка способствует притоку оборотных средств в компанию. Скидка за платеж наличными может составлять 1-1,5% от стоимости поставки, за предварительную оплату 3-5 %.
Для ООО «Русский Бетон» необходимыми условиями роста прибыли являются увеличение объема производства продукции, снижение себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности производственных фондов.
Фирме ООО «Русский Бетон» рекомендую для максимизации прибыли производить пробную продажу нового товара.
Пробная продажа позволит
оценить различные элементы маркетинговой
деятельности, осуществляемые в процессе
ее организации: оптимальные размеры
фасовки, упаковку, уровень цен, эффективность
ее методов и методов
Для выявления существующих
проблем в области управления
ассортиментом и качеством
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
- изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке для учета в программе маркетинга;
- изучение реакции рынка на новый товар для корректировки политики в области ассортимента товаров;
- определение направлений воздействия на производителей товаров .
Одним из важнейших маркетинговых
мероприятий является формирование
текущей и перспективной
Выполнению этих маркетинговых действий должны предшествовать такие маркетинговые исследования, как:
- изучение жизненного цикла изделий;
- изучение стандартов качества;
- исследование дефектной продукции, отбракованной в процессе оптовой и розничной реализации;
- изучение реакции рынка на новый товар;
- анализ информации о качестве и ассортимента реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».
Контроль соответствия ассортимента и качества товаров требованиям потребителей должен осуществляться посредством изучения информации, полученной от потребителей по «обратной связи». Это одно из самых существенных видов контроля, поскольку мнение потребителя – основа формирования ассортиментной политики. Для того, чтобы вид контроля был действенным, необходим четкий организационный механизм получения подобной информации. Источниками такой информации могут быть: панельные опросы потребителей, опросы посетителей выставок-просмотров, выставок-продаж, специальное анкетирование.
Контроль качества и ассортимента
товаров должен завершаться разработкой
мер по координации деятельности
и корректировке программ.
Только при таком подходе цель подсистемы
– повышение эффективности системы управления
ассортиментом и качеством товаров –
будет достигнута.
Среди таких мер могут быть предусмотрены:
- разработка предложений по совершенствованию стандартов и другой научно- технической документации;
- разработка рекомендаций по повышению качества товаров, замене товаров устаревших фасонов и моделей, совершенствованию упаковки, снижению цен, организации послепродажного обслуживания;
- разработка спецификаций новых товаров или улучшенных товаров в соответствии с требованиями потребителей.
Выводы.
В условиях рыночных отношений
планирование является одним из важнейших
условий организации
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
В ходе написания курсовой работы, поставленные цели были достигнуты.
Список литературы:
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- С
2.Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс,1999 – 512 с.
3.Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999
4. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
5. Васильева Г.А. уч. Основы маркетинга М: 2005г. стр. 351-361.
6. Власова В.М. уч. Маркетинг М: 2000г. стр. 178-179, 199-200.
7. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999
8.Голубков Е. П. Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 1999.
9.Завьялов П. С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2000.
10. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга:
Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998,
1999.