Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучить систему формирования, планирования и управления товарным ассортиментом на примере ООО «Русский Бетон» и внедрить новые предложения по совершенствованию существующей системы. –
--Поставленная цель определила следующие направления исследования:
1. Понять сущность и значение товарного ассортимента
2. Выявить особенности формирование и планирование товарного ассортимента.
3. Провести более детальный анализ товарного ассортимента на предприятии.
4. Представить выводы и рекомендации по усовершенствованию работы ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….….2
Глава 1. Товарный ассортимент, планирование и управление…….…….…....4
1.1. Товарный ассортимент, его виды и свойства………………………………………….……………………..………….4
1.2. Формирование и управление товарного ассортимента……..……………..8
1.3. Планирование ассортимента………….…………………………................12
Глав 2. Анализ товарного ассортимента на предприятии ООО «Русский Бетон»……...……………………………………………………………………..14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»……...………………………………………………………………….….14
2.2. Анализ формирования товарного ассортимента...…………………….….20
2.3. Анализ планирования и управления товарным ассортиментом………....23
Глава 3. Пути совершенствования хозяйственной деятельности…………...25
Выводы…..……………………………………………………………………….29
Список литературы………..…………………………………………………..…30

Файлы: 1 файл

внутрифирм план.docx

— 59.57 Кб (Скачать файл)

        Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

      Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

       Цель организации в области ассортимента – формирование реального и/ или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

        Для этого должны быть решены следующие задачи:

  • установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
  • определенны основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
  • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
  • оценены материальные возможности организации отдельных товаров;
  • определенны основные направления формирования ассортимента.

Основные направления  в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, стабилизация, обновление,  совершенствование,  гармонизация. Указанные направления  связанны между собой, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

      Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

      Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, новизны.

      Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы – одно из важнейших условий насыщения рынка товарами. Расширение может происходить за счет импортных товаров связано с сокращением  ассортимента отечественных товаров, а также снижением их производства в целом.

      Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

      Обновление ассортимента – качественные и количественные изменения состояния наборов товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

       Совершенствование ассортимента – количественные  качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

        Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обуславливает выбор возможных путей: сокращение и/ или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.

      Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты.

  • Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
  • Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
  • Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п.п.1 и 2, но уже с позиций покупателя.
  • Решение вопросов : какие товары следует включить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятий, входящих за рамки его сложившегося профиля.
  • Рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершенствование существующих, а также о новых способах в областях применения товаров.
  • Разработка спецификаций новых или улучшенных товаров в соответствии с требованиями покупателей.
  • Оценка или пересмотр всего ассортимента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Планирования ассортимента

      Планирование ассортимента начинается либо с момента выявления потребностей, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, что бы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.

      Если идет речь о новом или усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя.

      Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно отдел маркетинга разрабатывает предварительные планы и определяет бюджеты сбыта и рекламы, с тем чтобы проверить выгодность сбыта нового товара для предприятия. Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие – либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

      Располагая итогами испытаний и оценками специалистов, служба маркетинга должна решать, является ли продукт жизнеспособным и имеет ли он реальную и измеримую количественную возможность стать удачным и выгодным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предположения, касающиеся товара и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана маркетинга, который служит основой для координации всех подразделений предприятия.

      Событие, происходящие  в определенный момент времени, может зависеть как от единственного, так и от комплекса предшествующих взаимосвязанных событий. Ни одно событие не может иметь место без предшествующих операций.

Технология планирования ассортимента имеет исходные условия, свои особенности и логику проявления, без которых эта технология не даст требуемых результатов.

…1. Планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающимся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предлагаемый спрос

...2. Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

…3. Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерческие товары включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

 

 

2. Анализ товарного ассортимента, планирование и управление им на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русский Бетон»

           Общество с ограниченной ответственностью  «Русский Бетон» создано на основе Гражданского кодекса РФ, Федерального закона РФ «об обществах с ограниченной ответственностью», учредительного договора, устава и действующего законодательства. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для участия в развитии рыночных отношений, содействия расширения сферы производства в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для реализации этих целей и выполнения поставленных задач общество осуществляет виды деятельности:

- производство строительных материалов;

- проектно-изыскательские, ремонтно-строительные, общестроительные работы и услуги;

- оказание бытовых услуг населению;

- поставка топлива, переработка, хранение, транспортировка, доставка, реализация (оптовая и розничная) нефтепродуктов, организация и эксплуатация автозаправочных станций; деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки; содержание и эксплуатация нефтебаз;

- сдача в наем движимого и недвижимого имущества, оборудования и машин производственно-технического назначения;

-добыча, переработка и реализация видов сырья, природных ископаемых;

- и другие виды деятельности в соответствии со статьей 6 Устава ООО «Русский Бетон».

     ООО «Русский Бетон» зарегистрировано постановлением Мэра г.Ярославля   № 2250 от 15 января 2000 года на основании Закона РФ «об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителями ООО «Русский Бетон» являются физические лица – граждане РФ.

      ООО «Русский Бетон» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :

- имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;

- может быть истцом и ответчиком в суде;

- может осуществлять имущественные и личные не имущественные права.

      Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ООО «Русский Бетон» являются:

- имущество, переданное по договору;

- прибыль, полученная в результате деятельности;

- заемные средства, в том числе кредитные средства банков;

- иные источники.

       Управление персоналом осуществляется  в соответствии с Уставом предприятия. Высшим должностным лицом является ООО «Русский Бетон» является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности по решению общего собрания участников общества.

По данным таблицы 2.1. можно  сделать вывод об улучшении использовании  трудовых ресурсов на анализируемом  предприятии. Производительность работников в 2011 г. сильно повышается и составляет для среднесписочного работника 34.46 тыс. руб. в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.1.

Анализ эффективности  использования трудовых ресурсов.

показатель

2010

2011

отклонение

Темп роста,%

Среднесписочная численность  работников, чел

7

9

+2

128.57

Число принятых работников в течение года, чел

-

2

+2

120,00

Выручка от производства и  реализации, тыс. руб

2853

3977

1125

139.40

Производительность 1 среднесписочного работника, тыс. руб. в год

407.42

441.38

34.46

108.456

Средняя месячная заработанная плата 1 работника, тыс. руб.

4.9

5.6

+0.7

114.29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В целом организация труда в ООО «Русский Бетон» находится на высоком относительном уровне. Созданы все условия труда, удобство рабочих мест, комфортабельные сидячие места, комната отдыха.

      Бухгалтерская отчетность в ООО «Русский Бетон» представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета на основании книги учета доходов и расходов.

      Суммарный объем производства ООО «Русский Бетон» за 2011 год составил 1454 тыс. руб. Темп роста с начала года равен 125% (в 2010 году объем производства равнялся 1160 тыс. руб.). Выручка от реализации продукции, товаров и услуг в 2011 г. составила 14 182 тыс. руб. (темп роста 119%). Уплачено заработанной платы на сумму 1 607 тыс. руб. (темп роста 112%). Среднемесячная зарплата по предприятию составляла 5 618 руб. (темп роста 122%).

      В таблице 2.2. представлена общая динамики производства и реализации себестоимости. Как показывает таблица, темпы роста производства и реализации превышают темпы роста издержек обращения.

Табл. 2.2.

Основные экономические  показатели за 2010-2011 г.г.

Показатель

2010

2011

отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Выручка от производства и  реализации, тыс. руб.

2852

3977

+1125

139,5

39.5

Себестоимость, тыс. руб.

2777

3291

+510

118,5

18.5

Уровень себестоимости, %

97,4

82,8

-14,6

85,1

14.9


 

Из таблицы 2.2. видно, что  в 2011 г.  по сравнению с 2010 г. выручка  от реализации и производства увеличилась  на 39,5 %, себестоимость увеличилась на 18,5 % и уровень себестоимости на 14,9%. Тем самым наблюдается положительная тенденция динамики основных показателей

      Проведем анализ структуры затрат ООО «Русский Бетон» таблица 2.3.

В структуре затрат наибольший удельный вес занимают материальные расходы 50,51 и коммунальные расходы 24,62 а также заработанная плата 18,44%. Основным недостатком системы формирования затрат ООО «Русский Бетон» является полное отсутствие какого-либо планирования и анализа понесенных затрат.

Информация о работе Внутрифирменное планирование