Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:44, контрольная работа
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты.
Слово «конфликт»- латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Если «столкновение» затрагивает сферу идеи, то мы имеем ситуацию, которая знакома каждому. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствия
Введение…………………………………………………………………..……..…..3Глава 1. Конфликты в организации……………………………………………….5
1.1 Определение конфликта и его сущность ………………...………..……5
1.2. Типы внутриорганизационных конфликтов………..…………………6
1.3. Причины конфликтов в организации………………………………..…7
1.4 Последствия конфликтов……..………………………………….….…10
Глава 2. Управление конфликтной ситуацией…………………………………..11
2.1 Противодействие возникновению конфликта…………………………11
2.2 Как должен реагировать руководитель………………………………...12
2.3 Структурные методы разрешения конфликта…………………………14
2.4 Межличностные стили разрешения конфликтов……………………...16
Заключение ……………………………………………………..…………………20
Список литературы……………………………………………………………….21
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно, и для влияния на других обычно использует власть путем принуждения. Конфликт можно взять под контроль, показав, что обладаешь самой сильной властью, подавляя своего противника, вырывая у него уступку по праву начальника. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, где руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток этого стиля заключается в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будут учтены не все важные факторы, поскольку представлена лишь одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшему по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернативы. Такой компромисс означает согласие только во избежание ссоры, даже если при этом происходит отказ от благоразумных действий. Такой компромисс - это удовлетворенность тем, что доступно, а не упорный поиск того, что является логичным в свете имеющихся фактов и данных.
Решение проблемы. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Расхождение во взглядах рассматривается как неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. Эмоции можно устранить лишь путем прямых диалогов с лицом, имеющим отличные от ваших взгляды. Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуется зрелость и искусство работы с людьми... Такая конструктивность в разрешении конфликта (путем решения проблемы) способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом.[12, c.56]
Таким
образом, в сложных ситуациях, где
разнообразие подходов и точная информация
являются существенным для принятия
здравого решения, появление конфликтующих
мнений надо даже поощрять, но управлять
ситуацией, используя стиль решения
проблемы. Другие стили тоже могут
с успехом ограничивать или предотвращать
конфликтные ситуации, но они не
приведут к оптимальному решению
вопроса, потому что не все точки
зрения были изучены одинаково тщательно.
Из исследований известно, что высокоэффективные
компании в конфликтных ситуациях
пользовались стилем решения проблем
больше, чем малоэффективные компании.
В этих высокоэффективных организациях
руководители открыто обсуждали
свои расхождения во взглядах, не подчеркивая
разногласий, но и не делая вида,
что их вовсе не существует. Они
искали решение пока, наконец, не находили
его. Они также старались
Некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Заключение
Конфликт означает столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей и их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций и интересов. В организации конфликт всегда выливается в определенные поведение, действия, предполагающие вмешательство в дела других. [8, с.77]
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные, и менеджеры должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не смогут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. [9]
К
потенциальным отрицательным
Если же умело управлять конфликтом, то он укрепляет и коллектив и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления как в малых, так и в самых крупных организациях.
Список литературы