Воздействие партнерства на эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение власти и партнерства в современном менеджменте. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть власть и ее роль в современном менеджменте;
-Изучить партнерство, как механизм влияния в современном менеджменте.
Объект-власть и партнерство в менеджменте, и их влияние на эффективность.
Предмет- социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления власти и партнерства.

Содержание работы

Введение 4
1.Власть и ее роль в современном менеджменте 6
1.1. Власть и влияние 6
1.2. Баланс власти 9
1.3. Формы и источники власти и влияния 12
1.4. Роль власти и влияния в менеджменте 23
1.5. Эффективность менеджмента и ее повышение 24
2. Воздействие партнерства на эффективность менеджмента 27
2.1. Понятие, формы партнерства и определение его роле в менеджменте 27
2.2. Партнерство как способ влияния через участие 30
2.3 Партнерство в истинной форме 34
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент 2.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 4

1.Власть и ее роль  в современном менеджменте                          6

1.1.  Власть и влияние 6

1.2.  Баланс власти                                                                                                   9

1.3.  Формы и источники  власти и влияния   12

1.4.  Роль власти и  влияния в менеджменте  23

1.5. Эффективность менеджмента  и ее повышение  24

2. Воздействие партнерства на эффективность менеджмента 27 

2.1. Понятие, формы партнерства и определение его роле в менеджменте    27 

2.2. Партнерство как способ влияния через участие            30

2.3 Партнерство в истинной  форме                                                                     34  

Заключение                   36 

Список литературы       38 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внутри любой организации  существует сложная сеть отношений. Одним из самых весомых слагаемых успешности предприятия, в независимости от того, будь то небольшая частная фирма или гигантский машиностроительный завод, является эффективная система управления, основу которой составляет пара элементов: руководитель – подчинённый, а её эффективность зависит от характера их взаимодействия. Фактор власти и механизм влияния - партнерство являются  необходимыми элементами в функционировании организаций, а также экономики и общества в целом. Грамотное применение власти и соучастие в каждой организации необходимы для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля. Отсюда  следует, что эта тема является актуальной. Так же она актуальна тем, что руководитель должен обладать властью как формальной, так и неформальной и применять ее. Это необходимо для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения. 

Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:

  1. Максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;
  2. Эффективностью выполнения этих решений подчиненными.

        Причём на  всех уровнях управленческой  иерархии задачи руководителей  сходны. Действительно, и генеральный  директор и начальник отдела  выполняют две основные функции:  формулируют задачи и побуждают  подчинённых выполнить поставленные  задачи максимально быстро и  качественно. Разница в масштабах  и ответственности: генеральный  директор занимается стратегическими  проблемами, а начальник отдела  решает текущие задачи в рамках  общей стратегии, выработанной  руководителями более высоких звеньев. Но оба они должны принимать максимально эффективные решения и с помощью своих подчинённых воплощать их в жизнь.

Целью курсовой работы является изучение власти и партнерства в современном  менеджменте. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-Рассмотреть власть и ее роль  в современном менеджменте;

-Изучить партнерство,  как механизм влияния в современном  менеджменте.

Объект-власть и партнерство  в менеджменте, и их влияние на эффективность.

Предмет- социально-экономические  отношения, возникающие в процессе осуществления власти и партнерства.

Методы- аналитические, эмпирические.

Авторы- Вачугов Д.Д., Виханский О.С., Генкин. Б.М. Либман, А.М.,   Панкин. А. И.

Теоретической базой послужили  источники- учебная и периодическая  литера тура, интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Власть и ее роль в современном менеджменте

 

1.1Власть и влияние.

 

         Влияние — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.

        Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть.

          У широкой  общественности понятие власти  вызывает отрицательные эмоции  с того самого момента, как  Лорд Эктон сказал: «Власть имеет  тенденцию развращать, а абсолютная  власть развращает абсолютно». Большинство  людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд  на власть понять можно. В  самом деле, в основе власти  лежит грубая сила даже в  высокоразвитых обществах, которые  считают, что насилию место  лишь в спорте или на телевидении.  Но сила — вовсе не обязательный  компонент власти. В действительности  мы скоро узнаем, что кулак,  даже в бархатной перчатке, в некоторых обстоятельствах может скорее уменьшить, а не увеличить власть. По нашему определению:

Власть — это возможность  влиять на поведение других.

        В дополнение  к формальным полномочиям, руководителю  требуется власть, так как он  зависит от людей как в пределах  своей цепи команд, так и вне  ее. Джон П. Коттер подчеркивает  это, когда утверждает, что руководителю  необходимо развивать власть, так  как руководители всегда зависят  от некоторых людей, которые  им не подчинены, и практически  никто в современных организациях  не примет и не будет полностью  подчиняться непрерывному потоку  его или ее приказов только  потому, что он или она —  начальник. Во всех организациях  для достижения эффективного  функционирования необходимо надлежащее  применение власти.

      В различных подразделениях  организации руководитель зависит  от своего непосредственного  начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы представляют  собой часть окружающей руководителя  среды. Без содействия этих  людей руководитель не может  эффективно осуществлять свои  функции. Многие руководители  также напрямую зависят от  людей и организаций, находящихся  вне их собственной организации  — поставщиков, заказчиков, конкурентов,  регулирующих их деятельность  ведомств и профсоюзов. В идеальном  варианте все эти люди и  силы будут охотно сотрудничать  с руководителем и предоставлять  все необходимое для выполнения  работы и достижения целей  организации. К сожалению, реальный  мир делает эту работу несколько  сложнее.

      Даже в том случае, когда руководитель обладает  четко определенными полномочиями  направлять усилия подчиненных,  это не всегда оказывается  возможным. Как заметил Честер  Барнард, подчиненные могут отказаться  выполнить просьбу руководителя, тем самым сводя на нет его  полномочия. Современные рабочие  обычно гораздо более образованы  и меньше согласны смиряться  с традиционной властью, чем  их предшественники. Даже если  такой проблемы не возникнет, руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены.

       Эта зависимость  от факторов и людей, которыми  нельзя управлять напрямую, является  основной причиной трудностей, которую  испытывает руководящий персонал. Однако, страдают не только чувства.  Если руководитель не в состоянии  эффективно взаимодействовать с  этими многочисленными «неуправляемыми»  силами, он или она не может  выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность,  как индивидуального трудового  вклада, так и деятельности всей  организации. Власть и влияние,  инструменты лидерства, являются  фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель  для разрешения подобных ситуаций. Если руководитель не обладает  достаточной властью, чтобы влиять  на тех, от кого зависит эффективность  его деятельности, он или она  не сможет получить ресурсы,  необходимые для определения  и достижения целей через других  людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием  успешной деятельности организации.  Как утверждает социолог Роберт  Бирстед, «власть стоит за каждой  организацией и подпирает ее  структуру. Без власти нет организации  и нет порядка».

Использование иных форм влияния 

Отдельно стоит рассмотреть  такой элемент властных отношений, как власть, основанная на примере (влияние  с помощью харизмы). С одной  стороны наличие харизматического лидера способствует объединению коллектива (по аналогии с партией), дополнительному  трудовому вдохновению. С другой, любой персонал может по тем или  иным причинам покинуть фирму. При этом не должна пострадать атмосфера корпоративной  сплочённости, персонал не должен воспринимать уход лидера, как угрозу благополучия фирмы. По этому, предпочтительнее строить  «человеконезависимую» систему  управления, при которой объединяющими  персонал фактором являются идеи, а не их носители – отдельные харизматические лидеры.

 

Власть, основанная на принуждении.

Еще один вариант для повышения  эффективности менеджмента –  это использование власти, основанной на принуждении. Как уже было отмечено выше, использование этого метода крайне не желательно, ибо ведёт  к потере квалифицированного персонала, понижению качества работы, плохой психологической обстановке на предприятии. Однако в условиях кризиса элементы этой формы влияния могут быть использованы с особой осторожностью. При этом они должны быть направлены на коллективное сознание, а не на отдельных  сотрудников.

 

1.2 Баланс власти

 

            Концепция зависимости также  подтверждает несостоятельность  еще одного распространенного  мнения о власти. Многим людям  кажется, что обладание властью  подразумевает возможность навязывать  свою волю, независимо от чувств, желаний и способностей другого  лица. Если бы это было так,  то назначенные руководители  организаций всегда имели бы  власть для оказания влияния,  по крайней мере, на своих собственных  подчиненных.    Однако сейчас  повсеместно признается, что влияние  и власть в равной мере зависят  от личности, на которую оказывается  влияние, а также от ситуации  и способности руководителя. Не  существует реальной абсолютной  власти, так как никто не может  влиять на всех людей во  всех ситуациях.

            В условиях организации власть  только отчасти определяется  иерархией. Сколько власти имеет  тот или иной человек в данной  ситуации определяется не уровнем  его формальных полномочий, а  степенью зависимости от другого  лица. Чем больше зависимость  от другого лица, тем больше  власть данного лица. Это можно  выразить следующей формулой: уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б = степени зависимости лица Б от лица А.

           Об успехах менеджеров судят по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.

В управленческой литературе способность оказывать влияние  на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у руководителя нет необходимости  применять к нему власть. Власть - это функция взаимозависимости. Чем больше один человек зависит  от другого, тем больше власти и у  того, и у другого. Власть имеет  один индивид в отношении другого, одна группа - в отношении другой. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и  подчиненные для того, чтобы достичь  своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю  жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в  основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и неменяющейся. Власть - это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и  людей, отношения, меняющиеся во времени. Понимание отношений власти требует  уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.

Баланс власти говорит  о том, что не существует реальной абсолютной власти, так как никто  не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В условиях организации  власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет  тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его  формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Обычно руководитель имеет  власть над подчиненными потому, что  последние зависят от него в таких  вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение  по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей. Однако, и  подчиненные имеют власть над  руководителем, так как последний  зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, влияние, которое подчиненные могут  оказывать на своих коллег, и способность  подчиненных выполнять задания. Руководитель должен осознавать, что  поскольку подчиненные тоже обладают властью, использование им в одностороннем  порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных  такую реакцию, при которой они  захотят продемонстрировать собственную  власть. Это может принести к напрасной  трате усилий и снизить уровень  достижения целей. Поэтому руководитель должен поддерживать разумный баланс власти, достаточной для обеспечения  достижения целей, но не вызывающей у  подчиненных чувства обездоленности и непокорности. Этот баланс представлен  на рисунке 1.

Информация о работе Воздействие партнерства на эффективность менеджмента