Воздействие партнерства на эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение власти и партнерства в современном менеджменте. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-Рассмотреть власть и ее роль в современном менеджменте;
-Изучить партнерство, как механизм влияния в современном менеджменте.
Объект-власть и партнерство в менеджменте, и их влияние на эффективность.
Предмет- социально-экономические отношения, возникающие в процессе осуществления власти и партнерства.

Содержание работы

Введение 4
1.Власть и ее роль в современном менеджменте 6
1.1. Власть и влияние 6
1.2. Баланс власти 9
1.3. Формы и источники власти и влияния 12
1.4. Роль власти и влияния в менеджменте 23
1.5. Эффективность менеджмента и ее повышение 24
2. Воздействие партнерства на эффективность менеджмента 27
2.1. Понятие, формы партнерства и определение его роле в менеджменте 27
2.2. Партнерство как способ влияния через участие 30
2.3 Партнерство в истинной форме 34
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

менеджмент 2.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

3.     Обеспечить  беспристрастную оценку мнений  и принятия решений;

4.     Обеспечить  содействие исполнителю по принятому  решению. Для этого, помимо  коллективного осознания, что  решаемая исполнителем задача  нужна предприятию, а значит  каждому сотруднику, необходимо, чтобы  объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения  были зафиксированы для объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов». Реализовать на практике данное требование позволяет информационная система управления предприятием, типа Cboss-mis, описанная выше.

5.     Посторонние  вертикали власти. Естественно, коллегиальные  органы должны носить совещательную  функцию, обеспечивая плюрализм  мнений, но окончательное решение  должен принимать руководитель  соответствующего звена. Он же  должен ставить подзадачи в  рамках принятого решения, делегировать  соответствующие полномочия и  осуществлять контроль за их  выполнением. Такой подход к  управлению устраняет двоевластие,  сокращает сроки принятия и  реализации решений и позволяет  эффективнее выходить из  кризисной  ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В данной работе мы проанализировали, как состав властных отношений влияет на эффективность управления предприятием. Рассмотрев формы власти и влияния, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными для процветания фирмы является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и правильно организованного влияния через участие в управлении предприятием.

        При этом баланс в линейно-функциональной управленческой схеме должен быть смещён в область линейности управления, на предприятии должна быть реализована чёткая вертикаль власти. Однако, для принятия ответственных управленческих решений руководитель должен прислушиваться к мнению подчинённых, лучше знающих текущую обстановку в соответствующей отрасли и способных предложить нетривиальные «свежие» решения. Однако выбор наиболее продуктивного решения и ответственность за этот выбор остаётся за руководителем.

        Необходимо также построить эффективную систему мотивации трудящихся (не ограничиваясь примитивной практикой квартального премирования и штрафов), в сочетании с системой контроля и объективной оценки личного вклада работника в процветание предприятия.

Другие формы власти в настоящее  время должны использоваться с особой осторожностью. Они могут либо не привести к желаемой цели, либо нанести  откровенный вред.

        В заключение отметим, что предложить какой-либо стопроцентно универсальный рецепт построения максимально эффективной системы управления невозможно – многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, идеологической атмосферы, царящей в обществе. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. К этому и необходимо апеллировать, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.

 

 

Список литературы

 

1. Вачугов Д.Д. Основы  менеджмента/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.  Березкина, Н.А, Кислякова - М.: Высш. шк., 2005. - 376 с. 

2. Веснин В.Р. Менеджмент/ В.Р. Веснин - М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006. - 504 с. 

3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента  / В.Р. Веснин, - М.: "Триада, ЛТД", 2008.- 345 с. 

4. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент/ О.С. Виханский,  А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2009. - 528 с.

5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2009.- 528 с. 

6. Вишнякова, М.В. Руководитель, персонал и эффективность труда  / М.В. Вишнякова // Энергия. - 2007. - №  8. - С. 53-58. 

7. Галенко, О.А. Управление  персоналом и эффективность предприятий  / Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич  О.И. М.: 2006. - 276 с. 

8. Генкин, Б.М. Введение  в теорию эффективного труда  / Генкин Б.М. - СПб.: СПбГИЭА, 2008. - 357 с. 

9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2007г. - 465 с. 

10. Комаров, М.А. Менеджмент / М.А. Комаров, Учебник. - М: ЮНИТИ, 2009. - 384с. 

11. Ланкин, В.Е. Руководство: власть и партнерство / В.Е. Ланкин - Таганрог: ТРТУ, 2006.- [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.aup.ru/books/m98/2_1_16.htm 

12. Либман, А.М. Власть и  организационное развитие // А.М.  Либман / в России и за рубежом,  №5. -2009. - С. 18-25. 

13. Либман, А.М. Власть и  организационное развитие // А.М.  Либман /Менеджмент в России и  за рубежом, №5. - 2009. - С. 18-25. 

14. Омаров, А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления / А.М. Омаров. - М., Финпресс, 2008. - 312 с. 

15. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В.Н.  Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы  и статистика, 2008. - 298 с. 

16. Семёнов, А.К. Основы  менеджмента: Учебник. - 2-е изд. / А.К.  Семёнов, В.И. Набоков. - М.: ИТК  "Дашков и Ко", 2006. - 245 с. 

17. Семенова, И.И. История  менеджмента: Учебное пособие  для вузов / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 222 с. 

18. Социальный менеджмент: Учебник / под ред. Д.В. Валового. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", Академия  труда и социальных отношений, 2006. - 392 с. 

19. Социальный менеджмент: Учебник / под ред. Д.В. Валового. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", Академия  труда и социальных отношений, 2006. - 392 с. 

20. Руководство: власть  и партнерство [Электронный ресурс ] - режим доступа: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p20aa1.html 


Информация о работе Воздействие партнерства на эффективность менеджмента