Воздействие внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 03:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи данной курсовой работы заключаются в:
выявлении видов организационных структур;
исследовании организации взаимодействия полномочий, рассмотрение организационно-регламентирующую документации;
исследовании существующей организационной структуры управления и штатного расписания управленческого персонала;
проведении анализ состава функций управления;

Содержание работы

Введение 4
1 Организационные основы менеджмента 6
1.1Понятие и функции менеджмента 6
1.2 Виды организационных структур 8
1.3 Организация взаимодействия и полномочия. Организационно – регламентирующая документация: положения о службах, должностные инструкции 13
2 Анализ организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар…..……………………………………………………………………16
2.1 Характеристика предприятия (Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар)……………………………………………………………………....16
2.2 Описание действующей организационной структуры депо…………… 24
2.3 Анализ соответствия фактических связей в высшем звене и численности специалистов в подразделения нормам управления…………………………..26
2.4 Анализ состава функций управления………………………………………28
3 Совершенствование организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар………………………………………………30
3.1 Совершенствование организационной структуры управления 30
3.2 Проектирование рабочего места……………………………………………32
3.3 Разработка должностной инструкции инженера по организации и нормированию труда – 1 (приведена в приложении В)……………………..34
3.4 Экономическая оценка эффективности предложений по совершенствовани организации управления…………………………………35
4 Воздействие внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия …………………………………………………………………………………….36
4.1 Сущность и основные элементы внешней среды…………….............….36
4.2 Факторы внешней среды…………………………………………..………38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемых источников…………………………………………… 44
Глоссарий……………………………………………

Файлы: 1 файл

депо курсовая 5 курс.docx

— 167.61 Кб (Скачать файл)

     Реферат 

     Данная  курсовая работа содержит 45 листа, 9 рисунков, 7 таблиц, 10 источников литературы и приложение.

     Тема  курсовой работы – Воздействие внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия.

     Целью данной работы является изучение теоретических  понятий организационного менеджмента, анализ организационной структуры  управления предприятия, расчёт специалистов по функциям, разработка должностной  инструкции, а также поиск путей  по совершенствованию организации  управления предприятием.

      Объект  исследования: Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар - структурное подразделение отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

      Предмет курсовой работы – исследование организационной  структуры управления предприятием, организационные связи и пути совершенствования системы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение 4

1 Организационные основы менеджмента 6

1.1Понятие и функции менеджмента 6

1.2  Виды организационных структур 8

1.3 Организация взаимодействия и полномочия. Организационно – регламентирующая документация: положения о службах, должностные инструкции 13

2 Анализ организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар…..……………………………………………………………………16

2.1 Характеристика  предприятия (Эксплуатационное локомотивное депо Краснодар)……………………………………………………………………....16

2.2 Описание действующей организационной структуры депо……………   24

2.3 Анализ  соответствия фактических связей  в высшем звене и численности  специалистов в подразделения  нормам управления…………………………..26

2.4 Анализ  состава функций управления………………………………………28

3 Совершенствование организации управления Эксплуатационного локомотивного депо Краснодар………………………………………………30

3.1 Совершенствование организационной структуры управления 30

3.2 Проектирование  рабочего места……………………………………………32

3.3 Разработка должностной инструкции инженера по организации и нормированию труда – 1 (приведена в приложении В)……………………..34

3.4 Экономическая  оценка эффективности предложений по совершенствовани организации управления…………………………………35

4 Воздействие  внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия …………………………………………………………………………………….36

4.1 Сущность  и основные элементы внешней  среды…………….............….36

4.2 Факторы  внешней среды…………………………………………..………38

Заключение……………………………………………………………………….42

Список  используемых источников…………………………………………… 44

Глоссарий……………………………………………………………………….45

Приложения……………………………………………………………….……46 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Существование и функционирование российских фирм в настоящий период связано с  многочисленными трудностями. Внешняя  среда становится всё более динамичной и неопределённой, что, прежде всего, связано с общей экономической  нестабильностью в стране, ускоренным развитием научно-технического прогресса, усилением нажима со стороны потребителей и многовариантностью хозяйственных связей.

 В  сложившейся ситуации необходимы  изменения в структурах управления, которые должны быть направлены  на создание условий для выживания  за счет более рационального  использования трудовых и материальных  ресурсов, снижения затрат и более  гибкого приспособления к требованиям рыночных отношений.

Объектом  исследования в данной курсовой работе является Эксплуатационное локомотивное депо отделения Северо-Кавказской железной дороги. Предприятие занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

В связи  с реформированием локомотивного  хозяйства ОАО «РЖД» на основании  приказа № 156/Н от 15.06.2009 года локомотивное депо преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-12 - структурное подразделение отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

     Предметом исследования послужила существующая на предприятии система управления.

            Задачи данной курсовой работы  заключаются в:

  • выявлении видов организационных структур;
  • исследовании организации взаимодействия полномочий, рассмотрение организационно-регламентирующую документации;
  • исследовании существующей организационной структуры управления и штатного расписания управленческого персонала;
  • проведении анализ состава функций управления;
  • совершенствовании организационной структуры управления организацией;
  • проектирование рабочего места специалиста;
  • разработка должностной инструкции специалиста;
  • проведение экономической оценки эффективности предложений по совершенствованию организации управления;
  • рассмотрение организации общего руководства на предприятии.

     В курсовой работе приводятся необходимые  мероприятия, направленные на улучшение  существующей системы управления предприятием, меры по решению проблем организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Организационные  основы менеджмента 

    1. Понятие и  функции менеджмента
  

 В современном  мире термин менеджмент употребляется  для определения различных понятий. Во-первых, менеджмент означает определенный вид деятельности по руководству людьми в различных организациях для достижения целей этих организаций. Во-вторых, под менеджментом понимается область знанийпомогающих осуществить профессиональную деятельность по управлению достижением желаемого результата конкретной деятельности. И, в-третьих, это понятие ассоциируется с определенной категорией людей (определенным социальным слоем), которые осуществляют работу по управлению. Сегодня эта деятельность превратилась в самостоятельную профессию, область знаний — в самостоятельную дисциплину, а социальный слой — в весьма влиятельную общественную силу.

Однако  приведенное выше представление  менеджмента является слишком общим для понимания сущности и отличительных особенностей специфической деятельности по управлению организацией для достижения ее целей. В литературе по менеджменту имеются различные определения этого понятия. Один из них приведен ниже:

Менеджмент- это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

Несмотря  на различия, приведенные примеры  определения менеджмента позволяют  выделить его общие черты: обязательное наличие цели при управлении; особый, интеллектуальный характер этого вида деятельности; управление имеет место  в организации. Кроме того, дополнительно  к перечисленным общим чертам следует выделить в определении  менеджмента присущую ему совокупность основных процессов управления: планирование, организация, руководство и контроль.

Термин  «Менеджмент» (management) американского происхождения и не переводится на русский язык дословно. В русском переводе этот термин является аналогом понятия «управление», что не в полной мере соответствует действительности, хотя и отражает общую суть обоих понятий применительно к управлению организацией. Для корректности использования понятий (терминов) «менеджмент» и «управление» в сфере управления следует отразить их содержательные отличия:

Понятие «управление» намного шире. Оно применяется  во многих видах человеческой деятельности и в разных ее сферах (управление в неживой природе, биологических  системах, управление государством и  т.д.), а также применительно к  органам управления.

Термин  «менеджмент» применяется лишь к  управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, корпорации, действующих в рыночных условиях, хотя в последнее время его  стали употреблять и в отношении  не предпринимательских организаций.

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приёмами и способами. Функции управления имеют свой специфический характер, особое содержание и неразрывно связаны  между собой, как бы взаимно проникая друг в друга.

     Основными функциями менеджмента являются:

Организация производства - совокупность правил, процессов и действий, обеспечивающих форму и порядок соединения труда и вещественных элементов производства в целях повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Планирование - постановка целей и разработка способов их достижения. Посредством планирования обеспечивается единство целей всех подразделений предприятия. Планирование - это непрерывный процесс, поскольку организация постоянно находится под влиянием изменяющихся внешних условий. Изменения во внешней среде требуют внесения корректировок в планы организации.

Контроль - деятельность по измерению и оценке результатов работы. Контроль необходим для подведения итогов функционирования, выявления и предупреждения кризисных ситуаций. Цитируя Питера Друккера, «контроль и определение направления - это синонимы». Важнейшей особенностью контроля является его всеобъемлющий характер. 

    1. Виды организационных  структур
 

Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного  набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения  ихдолжностные лица наделяются определенными  правами на распоряжения ресурсами  и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними.

Различают связи:

- линейные (административное подчинение);

- функциональные (по сфере деятельности без  прямого административного подчинения);

- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости  от характера связей выделяются несколько  основных типов организационных  структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.1 Приложение А)

На рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Информация о работе Воздействие внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия