Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:19, контрольная работа
Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.
Функции
процесса управления.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
Ораганизация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.
Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Контроль. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля.
Современная
система взглядов на менеджмент сформировалась
в 50-е гг. XX в. как количественная
школа науки управления, основанная
на понимании сложных
Заключение.
Подводя
итоги, следует отметить что, финансовый
менеджмент вбирает в себя достижения
различных концепций и
История менеджмента начинается с «предыстории» (от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности. Можно выделить две крупные стадии, характерные для становления и развития науки о финансах: первая, Начавшаяся во времена Римской империи и закончившаяся в середине 20 века - классическая теория финансов; и неоклассическая теория финансов, которая пришла ей на смену.
Началом зарождения неоклассической теории можно назвать 40-е и 50-е гг. 20 века. Также следует учесть, что финансовый менеджмент оформился как самостоятельное научное и практическое направление, и сформировался на стыке трех наук: неоклассической (или современной) теории финансов; бухгалтерского учета и общей теории управления.
Эволюция
финансового менеджмента шла
в трех направлениях: развитие представлений
о результативности финансовой деятельности
компании и совершенствование методов
управления этими результатами; эволюция
техники и технологии диагностики
финансового состояния
Таким образом, эволюция финансового менеджмента базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложный процесс формирование финансового менеджмента.
Так же следует отметить, что идеи финансового управления не всегда были такими, какими мы видим сегодня, хотя проблемы и принципы финансового управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Сейчас уже можно говорить о том, что финансовый менеджмент окончательно сформировался не только как самостоятельное научное направление и практическая деятельность, но и как учебная дисциплина. Значительный вклад в популяризацию финансового менеджмента внесли представители англо-американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и другие. Были разработаны теории ценообразования на рынке опционов, арбитражного ценообразования, портфеля; исследованы концепции эффективности рынка капитала, предложены модели оценки риска и доходности и методики их эмпирического подтверждения, разработаны новые финансовые инструменты и др.
Необходимость и целесообразность использования финансового менеджмента как комплексной, результативной системы управления финансовой деятельностью самостоятельных хозяйствующих единиц подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к тем, которые только становятся на путь развития рыночных отношений.
Используемая
литература.
План.
Введение.
Первый этап развития менеджмента.
Второй этап развития менеджмента.
Третий этап развития менеджмента.
Четвертые этап развития менеджмента.
Основные функции предприятия.
Элементы процесса управления.
Функции процесса управления.
Заключение.
Список использованной
литературы.
Информация о работе Возникновение теории менеджмента и практики управления