Возникновение теории менеджмента и практики управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 58.75 Кб (Скачать файл)

        
Функции процесса управления.

       Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации  и контроля.

Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:

  1. Где мы находимся в настоящее время?
  2. Куда хотим двигаться?
  3. Как мы собираемся сделать это? 
    Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Ораганизация. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.

Мотивация. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Контроль. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля.

 

  1. Современные тенденции развития менеджмента.
 

       Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и  применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализы с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».

 

Заключение.

       Подводя итоги, следует отметить что, финансовый менеджмент вбирает в себя достижения различных концепций и продолжает пополняться новыми знаниями. Финансовый менеджмент – это наука, посвященная  методологии и технике управления финансами фирмы.

       История менеджмента начинается с «предыстории» (от древних цивилизаций до новой  истории) зарождения менеджмента как  особого научного знания и вида деятельности. Можно выделить две крупные стадии, характерные для становления и развития науки о финансах: первая, Начавшаяся во времена Римской империи и закончившаяся в середине 20 века - классическая теория финансов; и неоклассическая теория финансов, которая пришла ей на смену.

       Началом зарождения неоклассической теории можно назвать 40-е и 50-е гг. 20 века. Также следует учесть, что финансовый менеджмент оформился как самостоятельное научное и практическое направление, и сформировался на стыке трех наук: неоклассической (или современной) теории финансов; бухгалтерского учета и общей теории управления.

       Эволюция  финансового менеджмента шла  в трех направлениях: развитие представлений  о результативности финансовой деятельности компании и совершенствование методов  управления этими результатами; эволюция техники и технологии диагностики  финансового состояния предприятия; становление и развитие теории и  практики оценки рисков и методов  управления ими (риск-менеджмент). Отдельные  исследователи эти три направления  представляют как «теоретический четырехугольник» финансового менеджмента. Иначе  говоря, финансовый менеджмент базируется на четырех поколениях финансовой теории, образующих замкнутый четырехугольник.

       Таким образом, эволюция финансового менеджмента  базируется на ряде взаимосвязанных  фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Этапы  и концепции развития менеджмента  подразумевает под собой единый сложный процесс формирование финансового  менеджмента.

       Так же следует отметить, что идеи финансового  управления не всегда были такими, какими мы видим сегодня, хотя проблемы и  принципы финансового управления волновали мыслителей на протяжении многих веков. Сейчас уже можно говорить о том, что финансовый менеджмент окончательно сформировался не только как самостоятельное научное направление и практическая деятельность, но и как учебная дисциплина. Значительный вклад в популяризацию финансового менеджмента внесли представители англо-американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и другие. Были разработаны теории ценообразования на рынке опционов, арбитражного ценообразования, портфеля; исследованы концепции эффективности рынка капитала, предложены модели оценки риска и доходности и методики их эмпирического подтверждения, разработаны новые финансовые инструменты и др.

       Необходимость и целесообразность использования  финансового менеджмента как  комплексной, результативной системы  управления финансовой деятельностью  самостоятельных хозяйствующих  единиц подтверждена многолетним опытом работы предприятий разных стран. Это  относится не только к странам  с развитой рыночной экономикой, но и к тем, которые только становятся на путь развития рыночных отношений.

 

Используемая  литература. 

  1. Белолипецкий В.Г., Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2006г.
  2. Ковалёва А.М., «Финансовый менеджмент». – М.: Инфра-М, 2007г.
  3. Ковалёв В.В. «Финансовый менеджмент»: теория и практика. – М.: Проспект, 2007г.
  4. Лукасевич И.Я. «Финансовый менеджмент». – М.: ЭКСМО, 2007г.
  5. www.Bestreferat.Ru
 
 

 

План.

Введение.

  1. Возникновение теории менеджмента и практики управления.

Первый  этап развития менеджмента.

Второй  этап развития менеджмента.

Третий  этап развития менеджмента.

Четвертые этап развития менеджмента.

  1. Школа научного управления: возникновения тейлоризма и его сущность.
  2. Административная школа менеджмента.

Основные  функции предприятия.

Элементы  процесса управления.

  1. Концепция «рациональной бюрократии» М.Вебера.
  2. Особенности менеджмента: процессный, системный, ситуационный.

Функции процесса управления.

  1. Современные тенденции развития менеджмента.

Заключение.

Список использованной литературы. 


Информация о работе Возникновение теории менеджмента и практики управления