Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить проблемную модель организации, внешние и внутренние причины проблем и кризисов на предприятии, раскрыть суть конфликтов на предприятии, предложить свои методы решения проблем, конфликтов и кризисов. В соответствии с целью можно определить следующие задачи исследования: 1. Описать проблемную модель организации. 2. Сформулировать развитие представлений о конфликте и его роли в организации.
3. Изучить процесс возникновения и развития конфликта, привести способы выхода из конфликтной ситуации.
4. Дать определение кризиса на предприятии; изучить виды и стадии кризиса на предприятии. Проанализировать предпосылки и факторы возникновения кризиса.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы возрастания организационных проблем……………5
1.1 . Проблемная модель организации по В.Ю. Франчук……………………..5
1.2. Конфликтность в организации…………………………………………….. 6
1.2.1. Развитие представлений о конфликте и его роли в организации…........6
1.2.2. Классы конфликтов………………………………………………………..7
1.2.3. Стадии конфликта…………………………………………………………..7
1.3. Внутренние и внешние причины кризисов на предприятии.........................9
1.3.1.Понятие, виды и фазы кризиса на предприятии……………………........11
1.3.2. Виды кризиса…………………………………………………………........12
1.3.3.Основные стадии развития кризиса………………………………….........12
1.3.4.Фазы кризиса…………………………………………………………..........12
2. Анализ проблем и конфликтов на примере организации……………………..15
2.1. Характеристика организации ЗАО «Дальмебедь»………………………..15
2.1.1. Организационная структура ЗАО «Дальмебедь»……………………….17
2.2. Организационные проблемы и конфликты ЗАО «Дальмебель»…………19
2.3. Предложения и возможные пути решения проблем и конфликтов……..23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………..29
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Дальневосточный
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа на тему
«Возрастание значения организационных проблем по мере увеличения
размеров предприятия»
г. Хабаровск, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы возрастания организационных проблем……………5
1.2. Конфликтность в организации…………………………………………….. 6
1.2.1. Развитие представлений о конфликте и его роли в организации…........6
1.2.2. Классы конфликтов……………………………………………………
1.2.3. Стадии конфликта………………………………………………………
1.3. Внутренние и внешние причины
кризисов на предприятии...................
1.3.1.Понятие, виды и фазы кризиса на предприятии……………………........11
1.3.2. Виды кризиса………………………………………………
1.3.3.Основные стадии
развития кризиса………………………………….........
1.3.4.Фазы кризиса………………………………………………………….
2. Анализ проблем и конфликтов на примере организации……………………..15
2.1. Характеристика организации ЗАО «Дальмебедь»………………………..15
2.1.1. Организационная структура ЗАО «Дальмебедь»……………………….17
2.2. Организационные проблемы и конфликты ЗАО «Дальмебель»…………19
2.3. Предложения
и возможные пути решения
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
В настоящее время значительное число предприятий и компаний переживают не лучшее время: конкуренция возрастает, многие проблемы системы управления становятся критичными для деятельности компании, проблемы и конфликты возрастают с ростом предприятия. Борьба предприятий за выживание в кризисных и проблемных, конфликтных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов, обычно некоторые проблемы одновременно являются причинами других проблем и являются первыми шагами к возникновению конфликта внутри предприятия, а также проблемы несут развитие кризиса на предприятии.
Предприятие - это некоторое
относительно обособленное структурное
звено в общей экономической
системе. Критериями такого обособления
являются экономическая
Очень важными в решении проблем управления являются следующие вопросы: в какие периоды развития и увеличения размеров предприятия может возникнуть в нем и получить развитие кризис; насколько опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самого предприятия и как это может быть связано с развитием экономической среды, в которой функционирует рассматриваемое предприятие, весомость проблемы для предприятия и её последствия.
Экономической наукой к настоящему времени разработан целый ряд различных теорий, объясняющих причины экономических проблем, конфликтов и кризисов.
Ввиду тяжелых общеэкономических условий в нашем государстве на современном этапе развития, вызванных, помимо всего прочего, негативным влиянием мирового финансового кризиса, достаточно большая часть отечественных предприятий имеют проблемы с платежеспособностью, некоторые из них стоят на грани банкротства, а значительное количество уже обанкротилось. Поэтому именно сегодня растет актуальность темы курсовой работы, а именно исследование причин и возможность диагностики проблем и кризиса, конфликтов на предприятии.
Цель курсовой работы: изучить проблемную модель организации, внешние и внутренние причины проблем и кризисов на предприятии, раскрыть суть конфликтов на предприятии, предложить свои методы решения проблем, конфликтов и кризисов.
В соответствии с целью можно определить следующие задачи исследования:
1. Теоретические основы возрастания организационных проблем
Для полного понимая, что такое проблемная модель организации В.Франчук расписал подробнее, как рассматриваются проблемы организации и на чем они формируется.
Проблемы организации рассматриваются не как препятствия или помехи в ее развитии, а как выражение естественных потребностей и возможностей их реализаций. Такая модель формируется на основе следующих положений:
Таким образом, проблемная организация — сложный социальный организм, рассматриваемый как субъект, подобный человеку и обладающий способностью выявлять и решать свои проблемы. Благодаря этой способности организация сохраняется в пространстве и времени как целостное и жизнеспособное формирование. Она характеризуется гибкостью, способностью к перестройке. Механизм выявления и решения проблем действует в любой организации, причем он может и не иметь определенного организационного оформления, однако в условиях нестабильности, например при переходе, к рыночной экономике, этот механизм должен быть более четким, в т. ч. и в структурном выражении. Проблемная модель рассматривается как альтернатива целевым моделям организации, в которых цель является системообразующим фактором (например, организации бюрократического типа). Преимущества проблемных моделей организации по сравнению с целевыми в том, что проблемная модель является более полной и общей. Она, распространяясь не только на искусственные, но и на естественные организации, дополняет целевую модель, которую можно считать частным проявление проблемной модели. Это позволяет принять проблемную модель в качестве новой базы для построения и совершенствования организаций в современном менеджменте [10, c. 23-24].
1.2 Конфликтность в организации
1.2. 1 Развитие представлений о конфликте и его роли в организации
Конфликт - это процесс, который начинается тогда, когда одна сторона начинает ощущать, что другая сторона оказывает на нее негативное воздействие. Конфликт в организации можно рассматривать как в качестве позитивного, так и в качестве негативного явления. Существует три подхода к оценке конфликта. Первый подход называют традиционным. В соответствии с этим подходом конфликт представляет собой негативное, разрушительное для организации явление, поэтому конфликтов следует избегать любой ценой. Второй подход рассматривает конфликт как естественный элемент существования и развития любой организации. Без него организация не может успешно функционировать, а в ряде случаев позитивно воздействует на эффективность. Современный подход к конфликту основывается на том, что постоянная и полная гармония, соглашательство, отсутствие новых идей, которые требуют ломки старых приемов и методов работы, неизбежно приводят к застою, тормозят развитие инноваций и поступательное движение всей организации. Поэтому менеджеры должны постоянно поддерживать конфликт на уровне, необходимом для осуществления творческой инновационной деятельности в организации, и умело управлять конфликтом для достижения целей организации. Если ситуация находится под контролем руководства, то конфликт в организации не разрастается [5,c. 36 - 38].
1.2.2. Выделяют следующие классы конфликтов
1.2.3. Конфликт в своем становлении и развитии проходит пять стадий
1. Появление условий, создающих возможности для возникновения конфликта в будущем.
К числу условий, способствующих возникновению конфликта можно отнести проблемы, связанные с:
2. Развитие событий, при
котором конфликт становится
очевидным для его участников.
Признаками этой стадии может
являться изменение
3. Становятся очевидными
намерения участников
Рассмотрим рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретных ситуаций и характера конфликтующих сторон.
Конфронтация - предполагает, что одна из сторон предполагает удовлетворить свои интересы, не считаясь при этом с тем, как это повлияет на интересы другой стороны.
Сотрудничество - предполагает, что предпринимаются активные попытки наиболее полно удовлетворить интересы всех участвующих в конфликте сторон.
Стремление избежать конфликта - предполагает игнорирование конфликта, нежелание признавать его существование, стремление избегать людей, с которыми возможны разногласия по тем или иным вопросам.