Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить проблемную модель организации, внешние и внутренние причины проблем и кризисов на предприятии, раскрыть суть конфликтов на предприятии, предложить свои методы решения проблем, конфликтов и кризисов. В соответствии с целью можно определить следующие задачи исследования: 1. Описать проблемную модель организации. 2. Сформулировать развитие представлений о конфликте и его роли в организации.
3. Изучить процесс возникновения и развития конфликта, привести способы выхода из конфликтной ситуации.
4. Дать определение кризиса на предприятии; изучить виды и стадии кризиса на предприятии. Проанализировать предпосылки и факторы возникновения кризиса.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы возрастания организационных проблем……………5
1.1 . Проблемная модель организации по В.Ю. Франчук……………………..5
1.2. Конфликтность в организации…………………………………………….. 6
1.2.1. Развитие представлений о конфликте и его роли в организации…........6
1.2.2. Классы конфликтов………………………………………………………..7
1.2.3. Стадии конфликта…………………………………………………………..7
1.3. Внутренние и внешние причины кризисов на предприятии.........................9
1.3.1.Понятие, виды и фазы кризиса на предприятии……………………........11
1.3.2. Виды кризиса…………………………………………………………........12
1.3.3.Основные стадии развития кризиса………………………………….........12
1.3.4.Фазы кризиса…………………………………………………………..........12
2. Анализ проблем и конфликтов на примере организации……………………..15
2.1. Характеристика организации ЗАО «Дальмебедь»………………………..15
2.1.1. Организационная структура ЗАО «Дальмебедь»……………………….17
2.2. Организационные проблемы и конфликты ЗАО «Дальмебель»…………19
2.3. Предложения и возможные пути решения проблем и конфликтов……..23
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………………..29
Приспособленчество - стремление одной из сторон конфликта поставить интересы другой стороны выше собственных интересов.
Компромисс - имеет место тогда, когда каждая из сторон конфликта готова частично пожертвовать своими интересами во имя общих.
Один и тот же участник конфликта в зависимости от складывающейся ситуации может использовать разные стратегии разрешения конфликта. Однако в большинстве случаев люди следуют преимущественно одной из выделенных стратегий.
4. Последствия (позитивные или негативные), наступающие после разрешения конфликта. К позитивным последствиям конфликта можно отнести: активизацию инновационных процессов, повышение качества принимаемых решений, уровня их обоснованности, улучшение количественных и качественных показателей работы. К негативным последствиям конфликта можно отнести: снижение уровня сплоченности членов группы, проблемы общения в коллективе, агрессивность либо, наоборот, отсутствие интереса к достижению высоких результатов работы. К тому же конфликты могут сопровождаться дополнительными потерями рабочего времени, нарушениями дисциплины, ухудшением состояния здоровья работников, их уходом с предприятия [1,c. 234-236].
1.3. Внутренние и внешние причины кризисов на предприятии
Причины кризиса могут
быть различными. В основном они
развиваются с ростом предприятия
и нарастания конфликтов и проблем
на предприятии. Причины делятся
на объективные, связанные с циклическими
потребностями модернизации и реструктуризации,
и субъективные, отражающие ошибки
и волюнтаризм в управлении, а
также природные, характеризующие
явления климата.
Кризис
предприятия вызывается несоответствием
его финансово-хозяйственных параметров
параметрам окружающей среды. В глубинных
причинах разразившегося кризиса лежит
много различных факторов. Данные факторы
можно разделить на две основные группы:
Внешние (не зависящие от деятельности
предприятия). Внутренние (зависящие от
деятельности предприятия).
Внешние причины кризиса
на предприятии связаны с
Внутренние причины связаны - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. Если понимать кризис, таким образом, можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать.
Внешние факторы возникновения кризиса можно подразделить на:
Внутренние факторы
Конечно, все вышеперечисленные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы. Первый - это низкий уровень денежного компонента в расчетах. Деньги едва составляют треть во всех расчетах, остальные проводятся в не денежной форме. Второй фактор - чрезвычайное обременение долгами. Объем долгов российских предприятий приблизился к объему их годовой выручки. Это значит, что средний срок расчета по долгам - больше года. Мировой цивилизации такое долговое бремя неведомо. Третий фактор - специфическое обстоятельство, дополняющее эту неблагоприятную картину - это низкая производительность труда.
Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений.
Эта проблема обусловлена следующими факторами:
1.3.1. Понятие, виды и фазы кризиса на предприятии
Следует отметить, что в любой организации есть опасность появления кризисной ситуации, даже когда она и не наблюдается, поскольку деятельность организации всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. д.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.
Кризис предприятия – это закономерный процесс, который развивается во времени в форме противоречий, создавая угрозу стабильному функционированию и устойчивому развитию предприятия, требующий современных подходов к формированию антикризисного управления [4, c. 15].
1.3.3. Основные стадии развития кризиса
1.Ранняя, характеризующаяся отдельными проявлениями неэффективности в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, проблемы с качеством продукции и т. д.).
2. Промежуточная – нехватка
оборотных средств. Приостановка поставок
в кредит, задержки в выдаче заработной
платы.
3. Поздняя, при которой предприятие находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики – предоплаты [10,c.36].
1.3.4. Разделяют три фазы кризиса
а) фаза кризиса, которая непосредственно не угрожает функционированию предприятия (при условии перевода его в режим антикризисного управления);
б) фаза, которая угрожает
дальнейшему существованию
в) кризисное состояние, не совместимое с дальнейшим существованием предприятия и приводит к его ликвидации.
Характерными признаками и фазами кризиса является периодический и все более длительный дефицит денежных средств предприятия для выполнения им своих обязательств и финансирования текущей деятельности. Внешним проявлением такого состояния является возникновение ситуации неплатежеспособности, которая характеризуйся задержкой в осуществлении текущих платежей (нарушение сроков уплаты в связи с нехваткой денег на счетах), начислением санкций (штрафов, пени) за несвоевременную уплату, появлением просроченной кредиторской задолженности и непогашенных кредитов [10,c.43].
Борьба предприятий за
выживание в кризисных условиях
потребует взаимосвязи
В целом все названные
причины кризиса довольно тесно
взаимосвязаны и создают
2. Анализ проблем и конфликтов на примере организации
2.1. Характеристика организации ЗАО «Дальмебель»
Около 80% новых предприятий России не доживают до своего пятилетия. С ростом предприятия растут их проблемы, ведущие к кризису и банкротству. Это указывает на то, что в управлении были допущены серьезные просчеты, неорганизованность коллектива и конфликты в нем. Самая маленькая невнимательность в организации ведет к её краху, а также еще много существует причин краха предприятия или производства. Объектом курсовой работы является предприятие ЗАО «Дальмебель».
Закрытое Акционерное Общество "Дальмебель", в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Регистрация ЗАО «Дальмебель» была осуществлена 30.10.2000 года, генеральным директором предприятия является Мамедов А. А. Место нахождения общества (почтовый адрес): 679016 Еврейская Автономная Область город Биробиджан, ул. Карьерная 2. Численность работающего персонала составляет 76 человек на 2013 год, разделенные на три рабочих цеха производства мебели.