Выбор и обоснование стратегии и поведения ООО «Юнима» на рынке стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок стоматологических услуг. Предметом исследования выступает деловая стратегия частной стоматологической клиники ООО «Юнима». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время в организации возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по увеличению объема услуг и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Юнима».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1Теоретическая и методологическая основа
понятия «стратегия»
1.1 Определение понятия стратегии организации………………....5
1.2 Методы выбора стратегии………….…………………………....7
1.3 Реализация стратегии в ООО «Юнима»…………………….....9
2 Анализ выбора и реализации стратегии на пример ООО
«Юнима»
2.1 История развития ООО «Юнима» и краткая характеристика
сферы деятельности предприятия ………………………………....13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО»Юнима»…………20
2.3 Выбор стратегии ООО «Юнима»…………………………….….28
2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации
стратегии в ООО «Юнима………………………………………….30
Заключение……………………………………………………..……. 32
Библиографический список……………………………………….... 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 168.99 Кб (Скачать файл)

Методы  оценки риска осуществления стратегии  включают в себя прогнозирование финансовых коэффициентов (коэффициенты финансовой зависимости, коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности); анализ чувствительности; матрицы решений; имитационное моделирование.

Определение финансовой осуществимости стратегий  включает анализ движения денежных средств, анализ чувствительности, анализ безубыточности.

Возможны  различные варианты выбора стратегии. Наиболее часто в управленческой практике используются: выбор в зависимости от целей организации, выбор стратегии как прерогатива высшего руководства, наем консалтинговых агентств для оценки и выбора стратегии.

 

1.3 Реализация  стратегии в ООО «Юнима»

 

Несмотря  на то, что организация ООО «Юнима»  сумела завоевать довольно большое  число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной  позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы  на рынке, т. к. фирма может заставить  рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее  отличие. Компания нуждается в конкурентном преимуществе, т. к. на рынке стоматологических  услуг существует довольно много  разных фирм, каждая из которых стремится  выбиться в лидеры.

По мнению директора ООО «Юнима», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать их мнение и  учиться удовлетворять их пожелания. Он считает, что утверждение «клиент  всегда прав» никогда не должно оспариваться его подчиненными. Если кто-то остался недовольным качеством изготовленной продукции, менеджер обязательно примет это во внимание. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих клиентов. Директор ООО «Юнима» всегда настаивает на том, чтобы каждому заказчику или человеку, интересующемуся услугами клиники, было уделено достаточное количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с данной организацией.

Качество  услуг – это второе основное условие  завоевания фирмой конкурентного преимущества. Оно способно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рынка, поскольку  ведет к увеличению численности  клиентов, росту цен и, следовательно, росту выручки. На достижение качества продукции ООО «Юнима» направлены усилия всех его работников. Значение повышения качества очень велико, но оно требует немалых затрат. Во-первых, необходима замена оборудования на более новое и совершенное; во-вторых, нужно стимулировать труд работников; также следует покупать материалы более высокого качества и, следовательно, более дорогостоящие. Но все эти затраты должны окупить  себя благодаря полученной прибыли.

Также для  достижения конкурентного преимущества директор ООО «Юнима» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм  представляет собой специфический  опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут  приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий качественного выполнения заказа.

В книнику  были куплены новые аппараты.По расчетам директора они должно окупить себя примерно за полгода. Для привлечения новых клиентов исполнительный директор сделал больший упор на рекламу своей организации, т. е. решил осуществить рекламную стратегию. По его мнению, реклама – это весьма эффективный метод продвижения. Он дает информацию об услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать об услуге, которыми они собираются  воспользоваться. Во-первых, организация регулярно стала размещать свою рекламу в газетах. Во-вторых, был создан сайт ООО «Юнима» в сети Интернет, где описаны все предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее время директор планирует дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным. Директор надеется, что это привлечет много клиентов и, следовательно, принесет немалую прибыль фирме.

Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые клиенты, открылись  реальные перспективы расширения бизнеса. В дальнейшем, при увеличении объемов  заказов, организацией планируется  расширение производства, замена старого  оборудования, набор нового персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ выбора и реализации стратегии на примере  ООО «Юнима»

 

          2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Юнима» 

 

 

  ООО «Юнима» было создано 11 марта 2006 года. Юридический адрес: 
656056,г.Барнаул,ул.Балтийская,д.55; ИНН 2221177426; КПП 222101001,

тел. +7 (3852) 36-03-18  

Общество  с ограниченной ответственностью «Юнима» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Стоматология осуществляет свою деятельность на основании лицензии серии ФС-1,№ 39-01-000175 от 13 декабря 2007г., выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Учредителями ООО «Юнима» являются Смыков Ю.А. и  Смыкова Н.А.  

Целью деятельности ООО «Юнима» является увеличение количества постоянных и приобретение новых клиентов.   

Главной задачей ООО «Юнима» является определение  нужд и потребностей потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности потенциальных пациентов более эффективными, чем у конкурентов, способами.   

Основными функциями являются лечение зубов  и полости рта, исправление врожденных и приобретенных дефектов, реставрация  зубов, протезирование, профилактика заболеваний полости рта и зубов.     

ООО «Юнима»  специализируется на оказании платных стоматологических  услуг населению.

Миссия  ООО «Юнима» заключается в предоставлении полного спектра стоматологических услуг высшего качества и обеспечении пациентам максимального комфорта во время лечения.  

Цели ООО  «Юнима»:

    1. Улучшение качества жизни пациентов.
    2. Удовлетворение всех потребностей наших пациентов в     здоровье и эстетике.
    3. Профессиональное наблюдение для поддержания здоровья людей.
    4. Увеличение прибыли за счет привлечения новых пациентов.
    5. Увеличение доли рынка.

   Ценности:

    1. Безопасность  и качество услуг.
    2. Профилактика, а не лечение.
    3. Преданность профессии.
    4. Индивидуальный подход к каждому пациенту.
    5. Точность и надежность в работе.

От правильно заложенного  фундамента зависит, насколько прочным  и надежным будет задуманный проект. Именно такой принцип лег в основу подбора сотрудников ООО «Юнима». Весь коллектив клиники - это грамотно сформированная иерархическая пирамида, в которой каждый сотрудник - кирпичик пирамиды - четко знает свои должностные обязанности, правильно и своевременно их исполняет.

         Профессионализм, слаженность, коммуникабельность и  высокая организация, индивидуальный подход к каждому клиенту - вот  основные качества, которыми можно  охарактеризовать коллектив клиники. 

Рассмотрим  на рис.1 организационную структуру  ООО «Юнима».

      Директор


    


 

Главный врач


Исполнительный


директор

 


 

 

 


 Подчиненные


                                                                 


 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Юнима»

Обязанности основных  специалистов:

Директор  руководит деятельностью фирмы  на основании устава.

Исполнительный  директор осуществляет маркетинговую деятельность; контролирует  организацию работы клиники.     

Главный бухгалтер подготавливает отчет; руководит  организационной экономической деятельностью; выдаёт заработанную плату работникам.

Администратор ведет расчет пациентов; записывает пациентов на прием; отвечает на телефонные звонки.

Главный врач ведет вопросы, связанные с трудовым коллективом; выполняет все обязанности врача; контролирует  работу врачей клиники.

Главная медсестра контролирует работу младшего  персонала (медицинских  сестер и санитарок).

Врач стоматологического кабинета осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, 

полости рта и челюстно-лицевой области; осуществляет профилактику, диагностику и лечение всех видов кариеса  и его осложнений, заболеваний височно-челюстного сустава; проводит инструментальное обследование  зубов, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области; осуществляет инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала; выполняет требования инфекционного контроля в стоматологическом отделении; проводит санитарно-просветительную работу, направленную на

гигиеническое  воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний; проводит обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.

Медицинская сестра стоматологического кабинета фиксирует в журнале сдачу и прием  кабинета, проводит влажную уборку в  кабинете; выполняет генеральную уборку кабинета один раз в неделю; следит за наличием материалов  и медикаментов, заранее подает  заявку главному врачу; соблюдает правила техники безопасности, инструкции по охране труда,  правила противопожарной безопасности  и внутреннего трудового распорядка.

Санитарка подготавливает кабинет и рабочее  места врача к стоматологическому приему; подготавливает стоматологические установки  и другое оборудование к приему;обеспечивает чистоту и порядок  в кабинете в соответствии с требованиями СЭС ;проводить генеральную уборкув кабинетах 1 раз в неделю; следит за наличием хозяйственных  материалов.

Достоинства функциональной структуры ООО «Юнима» состоит в следующем:

  1. Возможность проведения единой политики.
  2. Повышение профессионального уровня специалистов.
  3. Является экономичной с точки зрения снижения затрат на аппарат управления.

         Недостатки:

    1. Ответственность за прибыль только на руководителе.
    2. Низкие темпы принятия решений.
    3. Перегрузка высшего руководства.

По  масштабу деятельности организация относится к малым предприятиям, так как численность работающих составляет 15 человек. 

Проведем  анализ нормы управляемости. Так, предприятием  руководит директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в  подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет  работу предприятия.

 Таблица 1. Расчёт нормы управляемости.

 

   

Зона охвата контролем

  Норма

  Количество потенциальных контактов

Директор

14

84

114701

 

Главный врач

 

10

197

5129

 

Медсестра

3

11274

14

 

 

Наблюдается перегрузка директора в 1356 раз, целесообразно  уменьшить число подчиненных  перегрузка главного врача в 61 раз, целесообразно уменьшить число  подчиненных.

Наблюдается нехватка медсестры, целесообразно  увеличить число подчинённых.

Для того чтобы успешно реализовать выбранную  стратегию, было принято решение  принять на работу исполнительного  директора, с приходом которого организация  стала иметь более жесткое  управление с множеством правил и  проверок. Во-первых, это освободило от многих обязанностей самого директора, у которого появилось свободное  время для решения различных  стратегических задач. Во-вторых, это  благотворно повлияло на качество работы подчиненных, т. к. заместитель ввел в этой организации материальное и моральное стимулирование работников и отправил несколько сотрудников  проходить курсы повышения квалификации. За повышение производительности труда  и качество изготовленной продукции  работники стали получать премии, что вызвало их большую заинтересованность в работе. Причем система поощрений  распространилась на всех работников клиники.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии и поведения ООО «Юнима» на рынке стоматологических услуг