Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:38, курсовая работа
Объектом исследования является рынок стоматологических услуг. Предметом исследования выступает деловая стратегия частной стоматологической клиники ООО «Юнима». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время в организации возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по увеличению объема услуг и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Юнима».
Введение……………………………………………………………….3
1Теоретическая и методологическая основа
понятия «стратегия»
1.1 Определение понятия стратегии организации………………....5
1.2 Методы выбора стратегии………….…………………………....7
1.3 Реализация стратегии в ООО «Юнима»…………………….....9
2 Анализ выбора и реализации стратегии на пример ООО
«Юнима»
2.1 История развития ООО «Юнима» и краткая характеристика
сферы деятельности предприятия ………………………………....13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО»Юнима»…………20
2.3 Выбор стратегии ООО «Юнима»…………………………….….28
2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации
стратегии в ООО «Юнима………………………………………….30
Заключение……………………………………………………..……. 32
Библиографический список……………………………………….... 35
Методы оценки риска осуществления стратегии включают в себя прогнозирование финансовых коэффициентов (коэффициенты финансовой зависимости, коэффициенты ликвидности, коэффициенты рентабельности); анализ чувствительности; матрицы решений; имитационное моделирование.
Определение финансовой осуществимости стратегий включает анализ движения денежных средств, анализ чувствительности, анализ безубыточности.
Возможны различные варианты выбора стратегии. Наиболее часто в управленческой практике используются: выбор в зависимости от целей организации, выбор стратегии как прерогатива высшего руководства, наем консалтинговых агентств для оценки и выбора стратегии.
1.3 Реализация стратегии в ООО «Юнима»
Несмотря
на то, что организация ООО «Юнима»
сумела завоевать довольно большое
число постоянных клиентов, ей необходимо
осуществление деловой
По мнению директора ООО «Юнима», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать их мнение и учиться удовлетворять их пожелания. Он считает, что утверждение «клиент всегда прав» никогда не должно оспариваться его подчиненными. Если кто-то остался недовольным качеством изготовленной продукции, менеджер обязательно примет это во внимание. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих клиентов. Директор ООО «Юнима» всегда настаивает на том, чтобы каждому заказчику или человеку, интересующемуся услугами клиники, было уделено достаточное количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с данной организацией.
Качество
услуг – это второе основное условие
завоевания фирмой конкурентного преимущества.
Оно способно обеспечить выживаемость
фирмы в условиях рынка, поскольку
ведет к увеличению численности
клиентов, росту цен и, следовательно,
росту выручки. На достижение качества
продукции ООО «Юнима»
Также для достижения конкурентного преимущества директор ООО «Юнима» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий качественного выполнения заказа.
В книнику были куплены новые аппараты.По расчетам директора они должно окупить себя примерно за полгода. Для привлечения новых клиентов исполнительный директор сделал больший упор на рекламу своей организации, т. е. решил осуществить рекламную стратегию. По его мнению, реклама – это весьма эффективный метод продвижения. Он дает информацию об услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать об услуге, которыми они собираются воспользоваться. Во-первых, организация регулярно стала размещать свою рекламу в газетах. Во-вторых, был создан сайт ООО «Юнима» в сети Интернет, где описаны все предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее время директор планирует дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным. Директор надеется, что это привлечет много клиентов и, следовательно, принесет немалую прибыль фирме.
Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые клиенты, открылись реальные перспективы расширения бизнеса. В дальнейшем, при увеличении объемов заказов, организацией планируется расширение производства, замена старого оборудования, набор нового персонала.
2 Анализ выбора и реализации стратегии на примере ООО «Юнима»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Юнима»
ООО «Юнима» было
создано 11 марта 2006 года. Юридический
адрес:
656056,г.Барнаул,ул.
тел. +7 (3852) 36-03-18
Общество с ограниченной ответственностью «Юнима» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Стоматология осуществляет свою деятельность на основании лицензии серии ФС-1,№ 39-01-000175 от 13 декабря 2007г., выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Учредителями ООО «Юнима» являются Смыков Ю.А. и Смыкова Н.А.
Целью деятельности ООО «Юнима» является увеличение количества постоянных и приобретение новых клиентов.
Главной задачей ООО «Юнима» является определение нужд и потребностей потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности потенциальных пациентов более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Основными функциями являются лечение зубов и полости рта, исправление врожденных и приобретенных дефектов, реставрация зубов, протезирование, профилактика заболеваний полости рта и зубов.
ООО «Юнима» специализируется на оказании платных стоматологических услуг населению.
Миссия ООО «Юнима» заключается в предоставлении полного спектра стоматологических услуг высшего качества и обеспечении пациентам максимального комфорта во время лечения.
Цели ООО «Юнима»:
Ценности:
От правильно заложенного фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет задуманный проект. Именно такой принцип лег в основу подбора сотрудников ООО «Юнима». Весь коллектив клиники - это грамотно сформированная иерархическая пирамида, в которой каждый сотрудник - кирпичик пирамиды - четко знает свои должностные обязанности, правильно и своевременно их исполняет.
Профессионализм, слаженность, коммуникабельность и высокая организация, индивидуальный подход к каждому клиенту - вот основные качества, которыми можно охарактеризовать коллектив клиники.
Рассмотрим на рис.1 организационную структуру ООО «Юнима».
Директор
Главный врач
Исполнительный
директор
Подчиненные
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Юнима»
Обязанности основных специалистов:
Директор руководит деятельностью фирмы на основании устава.
Исполнительный
директор осуществляет маркетинговую
деятельность; контролирует организацию работы клиники.
Главный
бухгалтер подготавливает
Администратор ведет расчет пациентов; записывает пациентов на прием; отвечает на телефонные звонки.
Главный
врач ведет вопросы, связанные с
Главная
медсестра контролирует работу
Врач стоматологического
кабинета осуществляет диагностику и
полости рта и челюстно-
гигиеническое воспитание населения, пропаганду здорового образа жизни, профилактику стоматологических заболеваний; проводит обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.
Медицинская
сестра стоматологического кабинета фиксирует
в журнале сдачу и прием кабинета, проводит влажную уборку в
кабинете; выполняет генеральную уборку
Санитарка
подготавливает кабинет и
Достоинства функциональной структуры ООО «Юнима» состоит в следующем:
Недостатки:
По масштабу деятельности организация относится к малым предприятиям, так как численность работающих составляет 15 человек.
Проведем анализ нормы управляемости. Так, предприятием руководит директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет работу предприятия.
Таблица 1. Расчёт нормы управляемости.
Зона охвата контролем |
Норма |
Количество потенциальных | |||
Директор |
14 |
84 |
114701 |
||
Главный врач |
10 |
197 |
5129 |
||
Медсестра |
3 |
11274 |
14 |
Наблюдается перегрузка директора в 1356 раз, целесообразно уменьшить число подчиненных перегрузка главного врача в 61 раз, целесообразно уменьшить число подчиненных.
Наблюдается нехватка медсестры, целесообразно увеличить число подчинённых.
Для того
чтобы успешно реализовать