Выбор и обоснование стратегии и поведения ООО «Юнима» на рынке стоматологических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:38, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рынок стоматологических услуг. Предметом исследования выступает деловая стратегия частной стоматологической клиники ООО «Юнима». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время в организации возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по увеличению объема услуг и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Юнима».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
1Теоретическая и методологическая основа
понятия «стратегия»
1.1 Определение понятия стратегии организации………………....5
1.2 Методы выбора стратегии………….…………………………....7
1.3 Реализация стратегии в ООО «Юнима»…………………….....9
2 Анализ выбора и реализации стратегии на пример ООО
«Юнима»
2.1 История развития ООО «Юнима» и краткая характеристика
сферы деятельности предприятия ………………………………....13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО»Юнима»…………20
2.3 Выбор стратегии ООО «Юнима»…………………………….….28
2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации
стратегии в ООО «Юнима………………………………………….30
Заключение……………………………………………………..……. 32
Библиографический список……………………………………….... 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 168.99 Кб (Скачать файл)

Чтобы выявить  масштабы деятельности предприятия, приведем характеристику основных показателей за период 2009- 2011 годы – табл. 2 и динамику показателей за базовый и текущий годы – табл. 3.

 

Таблица 2.Характеристика основных показателей за 3 года.

 

Показатели

2009

2010

2011

Прибыль, (тыс. руб.)

2185

3074

4406

Себестоимость, (тыс. руб.)

9890

12809

16948

Рентабельность, (%)

22

24

26

Объем реализации услуг, тыс.руб.

12075

15883

21354


 
     Из табл.2 видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2010 годом так же выросла на 2%.

 

Таблица 3. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы.

 

Показатели

Базовый

Текущий

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

Выручка, тыс.руб.

15883

21354

+5471

134%

Себестоимость, тыс. руб.

12809

16948

+4139

110,7%

Прибыль, тыс. руб.

3074

4406

+1332

140%

Рентабельность, %

24

26

+2

-

Цена, тыс.руб.

0,158

0,213

+0,055

135%


 

На основе полученных результатов можно сделать  следующие выводы. По динамике основных показателей (см. табл. 3) за прошедший год не очень значительно увеличились масштабы деятельности организации: объем реализации увеличился, составив 134% от объема реализации 2010 года. При этом, производственная себестоимость увеличилась, составив 11,7% от себестоимости в 2010 году. В результате этого увеличилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, увеличилась прибыль от реализации продукции и составила 140% по отношению к прошлому году.

Произошедшие  на предприятии изменения показателей  прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом  составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась  стоимость закупаемого сырья  и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно  увеличилась – себестоимость. При  этом спрос на продукцию остался  таким же. В результате предприятие  не лишилось возможности увеличивать  цену услуг пропорционально росту  себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на услуги компании.

В таблице 4 приведен анализ конкурентных преимуществ ООО «Юнима» над другими стоматологическими клиниками г.Барнаул.

В качестве факторов для анализа мы использовали цели организации на рынке стоматологических  услуг, качество оказываемых услуг, наличие гарантии на услуги и сопутствующую  продукцию, а также спектр предоставляемых  стоматологических услуг населению.

 

Таблица 4. Относительные преимущества в конкуренции. 

Критерии

Значимость, %

Взвешенные  оценки (баллы)

ООО «Юнима»

Центродент

Вива

Максимум

Цели

25

22

25

23

24

Качество

30

25

25

26

30

Наличие гарантии

25

25

23

20

21

Спектр  оказываемых услуг

20

18

18

15

19

Итого:

100

90

91

84

94


 

 

     Из  таблицы можно сделать вывод, что ООО «Юнима» обладает не самыми худшими конкурентными  преимуществами, занимает средние  позиции в сравнении с другими фирмами. 

Предприятиям, попавшим в эту область, необходимо удерживать позиции,  стремиться к получению максимальной прибыли, при необходимости выходить из бизнеса.

На рис. 2 изображено «Дерево целей» ООО «Юнима». Оно выявляет внутренние и внешние цели организации и показывает их значимость в процентном показателе.

 

 

 

 

 

 

1Миссия: предоставление полного спектра  стоматологических услуг высшего  качества и обеспечении пациентам  максимального комфорта во время  лечения.  (1)   100%


                                      


 

1.2.2.1Поиск  поставщиков (0,2)  6%


1.2.1.1 Реклама  (0,2)  4%


1.2.1 Расширение  сферы влияния (0,4)  20%


1.1.1.3Инициативность  персонала (0,2) 6%


1.1.1.4 Гарантийное  обслуживание (0,2) 6%


1.2.1.2 Уровень  цен (0,4) 8%


1.2.1.3 Репутация  (0,4)  8


1.2 Внешняя  цель: увеличение  прибыли и положение на рынке  ( 0,5)     50%


1.1Внутренняя  цель: улучшение качества жизни  пациентов  (0,5)  50%



 

 

 

 

 

 

 

1.2.2 Улучшение  рабочего процесса (0,6) 30%


1.1.2 Увеличение числа оказывае-мых услуг(0,4)


20%

1.1.1Улучшение  качества  обслу-живания(0,6)  30%



 

 

 

 

1.1.1.1 Закупка  нового оборудования (0,2)  6%


1.1.2.1 Обуче-ние   работни-         ков  (0,6) 12%



 

 

 

1.1.1.2 Внутрифирмен-ные  стандарты (0,4) 12%


1.2.2.2 Внедрений новых техно-логий (0,8)


24%

1.1.2.2Исполь-зование  новых средств (0,4) 


8%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Рис.2 Дерево целей

 

1.1.1=1∙0,5∙0,6∙100%=30

1.1.1.1=1∙0,5∙0,6∙0,2∙100%=6

1.1.1.2=1∙0,5∙0,6∙0,4∙100%=12

1.1.1.3=1∙0,5∙0,6∙0,2∙100%=6

1.1.1.4=1∙0,5∙0,6∙0,2∙100%=6

1.1.2=1∙0,5∙0,4∙100%=20

1.1.2.1=1∙0,5∙0,4∙0,6∙100%=12

1.1.2.2=1∙0,5∙0,4∙0,4∙100%=8

1.2.1=1∙0,5∙0,4∙100%=20

1.2.1.1= 1∙0,5∙0,4∙0,2∙100%=4

1.2.1.2= 1∙0,5∙0,4∙0,4∙100%=8

1.2.1.3= 1∙0,5∙0,4∙0,4∙100%=8

1.2.2=  1∙0,5∙0,6∙100%=30

1.2.2.1=  1∙0,5∙0,6∙0,2∙100%=6

1.2.2.2=1∙0,5∙0,6∙0,8∙100%=24

 

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО»Юнима»

 

       Для анализа внешней и внутренней  среды организации приведем матрицу  парных сравнений.

       Матрица парных сравнений

Рассмотрим  влияние следующих внутренних факторов и подставим их значения в табл. 5:

А1-Закупка  оборудования

А2-Внутрифирменные  стандарты

А3-Обучение работников

А4-Уровень  гарантийного обслуживания

А5-Инициативность персонала

Проранжируем данные факторы  по степени важности и уровню влияния  на ООО «Юнима».

А3→ А2 →А1 →А4→ А5

Таблица 5.

 

А1

А2

А3

А4

А5

α

А1

1

0,5

0,5

1,5

1,5

5

0,2

А2

1,5

1

0,5

1,5

1,5

6

0,24

А3

1,5

1,5

1

1,5

1,5

7

0,28

А4

0,5

0,5

0,5

1

1,5

4

0,16

А5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

0,12

         

Всего

25

1

               

 

Проведем ряд преобразований и  запишем новую матрицу, представленную в таблице 6.

 

Таблица 6.

 

А1

А2

А3

А4

А5

α

А1

5

3

3,5

6

4,5

22

0,191

А2

7,5

6

3,5

6

4,5

27,5

0,239

А3

7,5

9

7

6

4,5

34

0,296

А4

2,5

3

3,5

4

4,5

17,5

0,152

А5

2,5

3

3,5

2

3

14

0,122

         

Всего

115

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующим шагом будет  вычисление максимального отклонения:

0,2-0,191=0,009

0,24-0,239=0,001

0,28-0,296=0,016 +

0,16-0,152=0,008

0,12-0,122=0,002

 

 , но т.к. отклонение от предыдущего коэффициента приоритета должно быть меньше 2%,то строим табл. 7 и делаем новые вычисления.

 

Таблица 7.

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

α

А1

22

13,75

17

26,25

21

100

0,1905

А2

33

27,5

17

26,25

21

124,75

0,2376

А3

33

41,25

34

26,25

21

155,5

0,2962

А4

11

13,75

17

15,5

21

80,25

0,1529

А5

11

13,75

17

8,75

14

64,5

0,1229

         

Всего

525

1




 

 

 

 

 

 

 

 

Далее снова вычисляем максимальное отклонение:

0,191-0,1905=0,0005

0,239-0,2376=0,0014+

0,296-0,2962=0,0002

0,152-0,1529=0,0009

0,122-0,1229=0,0009  и рассчитываем отклонение от предыдущего коэффициента приоритета

 

 

Следовательно, фактор А2-Внутрифирменные стандарты оказывает наибольшее влияние на деятельности организации ив рамках разработки стратегии необходимо именно ему уделить большее внимание.

 

Следующим этапом рассмотрим внешние факторы и подставим их значения в табл. 8:

А1-Репутация

А2-Поставщики

А3-Уровень цен

А4-Реклама

А5-Конкуренты

Проранжируем данные факторы  по степени важности и уровню влияния  на ООО «Юнима».

 

А1→ А5→ А2→ А4→ А3

 

Таблица 8.

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

α

А1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

7

0,28

А2

0,5

1

1,5

1,5

0,5

5

0,2

А3

0,5

0,5

1

0,5

0,5

3

0,12

А4

0,5

0,5

1,5

1

0,5

4

0,16

А5

0,5

1,5

1,5

1,5

1

6

0,24

         

Всего

25

1


 

Далее, умножив  каждую из строк на сумму, получаем данные, записанные в табл. 9.

 

 

 

Таблица 9.

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

α

А1

7

7,5

4,5

6

9

34

0,296

А2

3,5

5

4,5

6

3

22

0,191

А3

3,5

2,5

3

2

3

14

0,122

А4

3,5

2,5

4,5

4

3

17,5

0,152

А5

3,5

7,5

4,5

6

6

27,5

0,239

         

Всего

115

1

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии и поведения ООО «Юнима» на рынке стоматологических услуг