Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:38, курсовая работа
Объектом исследования является рынок стоматологических услуг. Предметом исследования выступает деловая стратегия частной стоматологической клиники ООО «Юнима». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время в организации возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по увеличению объема услуг и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.
Целью курсовой работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «Юнима».
Введение……………………………………………………………….3
1Теоретическая и методологическая основа
понятия «стратегия»
1.1 Определение понятия стратегии организации………………....5
1.2 Методы выбора стратегии………….…………………………....7
1.3 Реализация стратегии в ООО «Юнима»…………………….....9
2 Анализ выбора и реализации стратегии на пример ООО
«Юнима»
2.1 История развития ООО «Юнима» и краткая характеристика
сферы деятельности предприятия ………………………………....13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО»Юнима»…………20
2.3 Выбор стратегии ООО «Юнима»…………………………….….28
2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации
стратегии в ООО «Юнима………………………………………….30
Заключение……………………………………………………..……. 32
Библиографический список……………………………………….... 35
Из сказанного выше следует, что в таких крайних случаях регулярная и всесторонняя стоматологическая помощь, оказывавшаяся детям, может оказаться напрасной. Действительно, лучше приступать к развитию такой подсистемы позднее, а сначала сосредоточить все усилия на улучшении восстановительного лечения населения в целом, вместе с тем обеспечив детям возможность получать полноценную стоматологическую помощь. Именно эту стратегию главной для себя считает стоматологическая клиника Юнима.
Есть еще одна тенденция, когда предпочтение отдается лечению взрослых, а не детей. Лечение взрослых может представляться более удовлетворительным как с профессиональной, так и с финансовой точек зрения, однако такое решение проблемы не обязательно следует считать лучшим выбором стратегии, поскольку в конечном счете, приходится удалять больше зубов и заниматься лечением различных осложнений.
Поэтому при выборе основной стратегии в ООО «Юнима» каждый раз задается следующий вопрос: ведет ли существующая организация стоматологического обслуживания к улучшению здоровья населения в целом, улучшается ли стоматологическое обслуживание населения лишь в сторону «терминального зубоврачевания» или же определенным группам населения уделяется первоочередное внимание, несмотря на то, что показатели стоматологического статуса населения в целом ухудшаются?
2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ООО «Юнима»
В целом процесс реализации деловой стратегии в ООО «Юнима» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.
Во-первых,
организация нуждается в
Т. к. ООО «Юнима» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис. Например, можно повысить скидки своим клиентам по праздникам. Многим понравится такой подход, т. к, им будет приятно. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.
Иногда в организации ООО «Юнима» случаются конфликтные ситуации между персоналом (например между исполнительным директором и работниками). Бывают случаи, когда директор не может правильно распределить нагрузку для людей, вследствие чего работники не справляются со своей работой. Случается, что вследствие большого количества работы от персонала требуют задерживаться сверхурочно и это вызывает недовольство и даже протесты. Для оптимального режима работы необходимо производить правильную расстановку сил и способностей работников предприятия. Трудовой коллектив наделен воспитательной, организующей и мобилизующей возможностями. Его деятельность и непрерывно проводимая воспитательная работа формируют у членов коллектива духовную общность, мастерство, товарищество, солидарность и моральную устойчивость. Все это сплачивает людей, нормализует взаимоотношения, устраняет конфликтные тенденции. В каждом коллективе имеются все условия для обеспечения здорового психологического климата, в принципе исключающего конфликты с негативной направленностью. При этом руководитель должен осуществлять организаторскую и воспитательную деятельность, которая должна включать следующие функции:
Чем сплоченнее будет коллектив, тем лучше будет каждый выполнять свою работу и тем быстрее организация достигнет своих целей. Большое значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.
Обязательным
условием реализации деловой стратегии
является контроль. Это вовсе не
подразумевает под собой
Заключение
Для предприятия любой формы собственности
и любых масштабов хозяйственной деятельности
существенно управление деятельностью,
определение стратегии, а так же планирование.
Но так как единой для всех предприятий
стратегии не существует и поэтому каждая
организация, желающая выжить в жестких
условиях рынка, вырабатывает свою собственную
стратегию на основе анализа внешней среды,
собственного потенциала, основываясь
на целях и миссии организации.
Выработка стратегии организации - не
самоцель стратегического управления. Эта
сложная и трудоемкая работа приобретает
смысл, только в том случае, если стратегия
в дальнейшем успешно реализуется. Для
того чтобы контролировать процесс реализации
стратегии и быть уверенными в достижении
поставленных целей, руководители организации
вынуждены разрабатывать планы, программы,
проекты и бюджеты, мотивировать процесс,
т. е. управлять им.Стратегическое управление
предусматривает не только тщательную
проработку всех его направлений, что
само собой становится очевидным, но обязательное
участие в его разработке менеджеров всех
уровней управления.
Планирование стратегии - вид управленческой
деятельности, требующий значительных
усилий и затрат времени. Главное же условие
эффективного функционирования системы
стратегического планирования - это постоянное
внимание к нему со стороны высших руководителей,
умение их доказать необходимость планирования
привлечь к выработке и реализации стратегии
широкий круг сотрудников. Одним из основных
результатов проектов перспективного
планирования является разработка стратегии
развития. Выработка и реализация стратегии,
которая могла бы лучше соответствовать
быстро изменяющимся внешним условиям,
стала исключительно важной частью деятельности
руководства большинства компаний.
Следует иметь в виду, что в современном
мире выработка и реализация стратегических
планов ведётся с учётом внутренних и
внешних факторов. Стратегические планы
не являются незыблемой догмой, они должны
постоянно корректироваться в соответствии
с динамическим изменением ситуации и
среды, в которой приходится действовать
предприятию или организации. Это изменение,
корректировка планов так же является
одним из основных направлений работы
менеджеров.
Будущее любого предприятия прямо и непосредственно
зависит от того, насколько адекватно
отвечают его действия потребностям рыночной
экономики. Вовремя и правильно ответить
на эти запросы и есть главная задача предприятий
и, в то же время гарантия их преуспевания.
Следует выделить основные составляющие успешного выполнения стратегии:
В данной курсовой работе решили следующие задачи:
Реализация стратегии определяется как
введение ее в действие. Процесс реализации
стратегии включает следующие основные
элементы – организационную структуру,
руководство, человеческие ресурсы, управление
организационной культурой и составление
бюджета, способствующего внедрению стратегии
в практику.
Предприятие без ясной и эффективной
стратегии развития — это не бизнес, а
набор активов, отягощенных обязательствами.
Для того чтобы не только выжить, но и усилить
свои конкурентные позиции на рынке, необходимо
заниматься выбором стратегий на профессиональном
уровне. Задачи, поставленные перед предприятием,
требуют от руководства не только широты
знаний, но и чувства ответственности
за экономические, социальные, экологические,
нравственные последствия деятельности,
в свою очередь оно должно повышать эффективность
работы и делать все возможное для неё.
Библиографический список
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.
3. Буров В. П. Стратегия управления фирмой. – М.: ЦИПКК, 1997. – 64 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. – М.: Интерэксперт, 1995. – 344 с.
5.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-504 с.
6. Гречикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 1997.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 1999. – 560 с.
8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
9. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 1998. – 768 с.
10. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 1999. – 384 с.
11. Леонтьев С., Ириков В. Приступаем к стратегическому планированию. // Менеджмент. № 36, 2004г. – с. 25 - 28
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – С-Пб.: Питер, 2000. – 320 с.
13.Менеджмент для студентов вузов / Под редакцией Ермакова В.П., Макиева З.Г. – Изд. 3-е. Феникс,2006.-184с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 670 С.
15. Райтер Г. Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.
16. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2002 – 275 с.
17. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 640 с