Выбор конкурентной стратегии организации на целевом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Любая организация, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОЙ
СТРАТЕГИИ
1.1. Понятие конкурентной стратегии. Общие виды 5
1.2. Конкурентные стратегии по признаку доли рынка 9
1.3. Стратегии развития 12
ГЛАВА 2.ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ
ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 16
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ЭЛЕМА» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 131.07 Кб (Скачать файл)

– систематизация информации об особенностях спроса на рынках различных регионов и использование ее при создании моделей и поставках товаров;

– проведение конъюнктурных совещаний с участием представителей торговли РБ, России и СНГ с целью изучения спроса на продукцию предприятия;

– формирование производственной программы на основе заказов покупателей, позволяющей выполнить не менее 90 % заказов клиентов в согласованном объеме и в согласованные сроки;

– обучение персонала коммерческих служб по основам дистрибуции, искусства продаж, работе с непопулярным товаром, мотивации клиентов;

– совершенствование договорных отношений с мотивацией заказчиков – предоплата за новый товар, скидки при оптовых покупках, дилерские договоры;

– внедрение системы автоматизированного учета и штрихового кодирования продукции на комплектовочном участке;

– внедрение автоматизированного анализа работы специалистов коммерческого отдела с клиентами;

– представление продукции и поиск партнеров на отраслевых, региональных и международных выставках-ярмарках;

– проведение выездной торговли (ярмарок-продаж) продукции предприятия в РБ и РФ;

– создание системы сезонных распродаж с рекламной поддержкой;

– осуществление мер по продвижению брэнда «Men's Line» (мужская линия);

– проведение рекламных акций по продвижению брэнда брэнда «Уоur Line»;

– проведение рекламных мероприятий (PR – акций) для продвижения товаров на рынки: создание имиджевых видеороликов, билл-бордов, обеспечение рекламной продукцией своих партнеров в различных регионах, создание компьютерной бизнес-презентации ОАО «Элема», проведение промо-акций новых коллекций, изготовление и распространение рекламной продукции, совместные акции с ТВ, Интернет-акции, и т.п.

Предложения по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Элема» можно свести к следующему:

1) Нахождение оптимального соотношения ширины ассортимента между существующими на предприятии ассортиментными группами. На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд изделий приходиться на классическую линию одежды. Это объясняется тем, что категория изделий данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом. Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа опыта реализации произведенных изделий на основе таких показателей как объем произведенной продукции и ее себестоимость.

2) Особое внимание надлежит уделить расширению мужского ассортимента. Один из недостатков, который нужно учесть при планировании ассортимента данной группы, это то, что те виды продукции, которые производит предприятие, относятся к весенне-летнему ассортименту. В связи с этим необходимо уделить должное внимание разработке и анализу продаж одежды осенне-зимнего ассортимента. Это объясняется тем, что виды изделий данной группы достаточно узко представлены на рынке мужской одежды. В основном предлагаемые изделия производятся иностранными предприятиями, что в конечном итоге влияет на стоимость продукции. Наряду с этим, расширение ассортимента производимой продукции будет более результативным, если наряду с указанными выше направлениями совершенствования ассортиментной политики выбрать оптимальные каналы сбыта.

3) Использование системы дозаказов в магазинах ОАО «Элема» имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество изделий в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается.

4) Участие ОАО «Элема» в выставках и ярмарках позволит проанализировать ситуацию на рынке швейных изделий и выделить перспективные направления развития ассортиментной политики.

Поскольку ОАО «Элема» является одним из предприятий легкой промышленности, специализирующихся на производстве готовой женской одежды, считаю целесообразным принимать участие предприятия в выставке «Белтекслегпром». Для того чтобы проанализировать целесообразность участия в данной выставке, приведем некоторые данные об итогах выставки «Белтекслегпром-2011».

В работе выставки-ярмарки «Белтекслегпром-2011» приняли участие 229 предприятий и более 200 оптовых и розничных предприятий торговли. Экспозиции выставки были размещены в двух павильонах НВЦ «Белэкспо» на площади более 5000 кв. м. Состав участников выставки: белорусские участники – 198 (86,5 %); российские участники – 13 (5,7 %); участники из стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья – 18 (7,8%). На выставке-ярмарке в широком ассортименте были представлены ткани, швейные и трикотажные изделия, обувь, текстильная и кожевенная галантерея, белье, чулочно-носочные и меховые изделия, сырье и материалы для текстильной и легкой промышленности, а также технологическое оборудование. Выставку посетили более 9 000 человек (павильон на ул. Я.Купалы – более 5 000 человек; павильон на пр. Победителей  более 4 000 человек).

Деловая программа выставки включала круглые столы, показ коллекций одежды, семинары по актуальным вопросам: «О программах развития предпринимательства Республики Беларусь и продвижении Национальной платформы бизнеса Беларуси на республиканском и местном уровнях» (организатор: Минский столичный союз предпринимателей и работодателей), «Как войти на рынок Германии» (организатор: фирмы Лангхайнрих Конфекцион Бел и Даун энд Си АГ), «Системы автоматизированного проектирования одежды «АвтоКрой» (организатор: ИПООО Лакшми) и др.

5) ОАО «Элема» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на продукцию предприятия и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.

6) Для покупателей ОАО «Элема» необходимо применять следующие дополнительные виды сервиса: подгонка по росту, размеру, упаковка, возможность возврата, не подошедшего изделия в течение 14 дней.

7) В целях расширения ассортимента швейных товаров ОАО «Элема» в 2013 г. планирует приобретение полуавтомата челночного стежка серии BAS-341F для выполнения соединительных и отделочных строчек сложного контура. Полуавтомат с рукавной платформой, с электронным программным управлением серии BAS-341F предназначен для обработки широкого ассортимента материалов [15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое предприятие выбирает определенную рыночную стратегию и использует ее в своей деятельности для получения преимуществ над конкурентами. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия и особенно в его рамках анализа конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Для завоевания конкурентного преимущества на рынке предприятию необходимо учитывать ряд составляющих конкурентоспособности:

    • Качество продукции и услуг;
    • Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
    • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
    • Технологический уровень производства;
    • Налоговая среда, в которой действует предприятие;
    • Доступность источников финансирования.

Конкурентоспособность самого предприятия можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, оборачиваемость, деловую активность, ликвидность. Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.

На ОАО "Элема" большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.

Вся деятельность предприятия осуществляется с учетом состояния рынка. В современных условиях, когда для предприятий первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ей может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития и основной целью деятельности организации.

Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать следующее: использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия развития предприятия в соответствии со сложившимися состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции предприятия. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базе, по-своему уникальна и неповторима, так же как уникально каждое исследуемое предприятие и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке.

Так как внешняя среда динамична, и возможности, на которые ориентирована конкурентная стратегия, не вечны, отсутствие необходимых ресурсов в нужный момент времени может привести к тому, что предприятие не сможет реализовать сформированную ранее конкурентную стратегию, даже если она была очень хорошо разработана, и сохранить устойчивую конкурентную позицию на рынке. Поэтому для того, чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды для её корректировки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – Мн..: Вышэйшая школа, 2002. 447 с.

2. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

3. Томпсон А., Стрикленд Дж. "Стратегический менеджмент", Москва, "Банки и биржи", 2006. — 928c.

4. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.

5. Говорова Н. А. Конкурентоспособность  – основной фактор развития  современной экономики / Н. А. Говорова // Проблемы теории и практики  управления. – 2006. – № 4. – С. 24-29.

6.  Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков. – М.: Юнити, 2007. 271 с.

7. Гончаров В. И. Менеджмент. – Мн.: Мисанта, 2003.  624 с.

8. Качалина, Л. Н. Конкурентоспособный  менеджмент / Л. Н. Качалина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2006. – 460 с.

9. Тарасова В. П. Толковый  словарь рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф. А. Крутикова. – М.: Глория, 2003. – 302 с.

10. Шинкаренко В.Г., Бондаренко А.С. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Х.: ИД "ИНЖЭК" 2005. – 345 с.

11. А.П. Романов, И.А. Жариков. Стратегический менеджмент: учебное пособие /– Тамбов : Изд-во Тамб. 2006. – 356 с.

12. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2001. – 312 с.

13. Производственные отчеты ОАО «Элема» 2009, 2010, 2011 гг . 
14.   Финансовые отчеты ОАО «Элема» 2009, 2010, 2011 гг .

15. Материалы с сайта  http://www.elema.by

 

 


Информация о работе Выбор конкурентной стратегии организации на целевом рынке