Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МБОУ СОШ № 76, а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Введение
ГЛАВА 1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Содержание и сущность управленческих решений
1.2 Классификация управленческих решений
ГЛАВА 2 Сущность, структура и типы конфликтов
2.1 Управление конфликтом
2.2 Стратегии руководителей в конфликтных ситуациях
ГЛАВА 3 Принятие решений в условиях конфликта в практике МБОУ СОШ № 76.
3.1 Специфика и типы конфликтов в организации
3.2 Причины конфликтов в учреждении
ГЛАВА 4 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МБОУ СОШ № 76
4.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
4.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Содержание и сущность управленческих решений
1.2 Классификация управленческих решений
ГЛАВА 2 Сущность, структура и типы конфликтов
2.1 Управление конфликтом
2.2 Стратегии руководителей в конфликтных ситуациях
ГЛАВА 3 Принятие решений в условиях конфликта в практике МБОУ СОШ № 76.
3.1 Специфика и типы конфликтов в организации
3.2 Причины конфликтов в учреждении
ГЛАВА 4 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МБОУ СОШ № 76
4.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
4.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время многие руководители, из-за недостаточной осведомленности предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к беспроигрышной ситуации.
Основа любого конфликта – противоречие. Противоречие интересов, целей, ценностей, принципов, правил.
Задача конфликта – противоречие убрать. Но кроме этой прямой задачи, у любого конфликта есть дополнительные и не всегда осознаваемые функции:
Есть причины, связанные с общей ситуацией в обществе, в какой-либо отрасли промышленности, в организации.
Существуют причины, связанные с руководителем конкретной организации. Ну и, наконец, проблемы, связанные с личностью оппонента.
Таким образом, причины могут быть объективными, организационными, структурно-функциональными или социально-психологическими, личностными.
Современный руководитель должен уметь находить пути разрешения в различных конфликтных ситуациях.
Важно сосредоточить внимание на управлении теми конфликтами, в которые руководство организации втягивается в силу складывающихся обстоятельств. Такого рода конфликты должны разрешаться с минимальными потерями для организации.
Для всех организаций, управление людьми имеет первостепенное значение. Без правильно отобранных, расставленных и профессионально подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.
Задача руководителя состоит в том, чтобы вовремя заметить изменения во внутренней среде организации и предпринять меры по их устранению.
При незамедлительном и эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия.
Цель курсовой работы - рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МБОУ СОШ № 76, а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
1.1 Содержание и сущность управленческих решений
Управленческое решение это
творческое и волевое воздействие
субъекта управления, основанное на знании
объективных законов
Объект
управленческого решения —
Субъектом
управленческого решения могут
быть как управляющая подсистема
организационно-
Одно из наиболее важных предназначений организации – решение стоящих перед ней проблем в соответствии с ее миссией, стратегическими и тактическими целями. Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный
руководителем в рамках его должностных
полномочий и компетенции и направленный
на достижение целей организации. Акт,
направленный на разрешение проблемной ситуации.
Управленческие решения служат составной частью любой функции
процесса управления и пронизывают всю управленческую деятельност
Управленческие решения реализу
1.2 Классификация управленческих решений.
Управленческие решения классиф
По характеру исходной информации:
1) В условиях определенности (полной информации),
когда менеджер может принять правильное решение благодаря тому,
что ему точно известны последствия выбора
любого из имеющихся вариантов и (или)
он более или менее уверен в результатах
каждого решения.
2) В обстановке конфликта.
3) Неопределенности (неполной информации)
– максимум, что может сделать менеджер
– определить вероятность успеха для
каждого варианта решения.
По методам решения проблем:
1) Интуитивные решения – руководитель
просто делает выбор, не взвешивает «за»
и «против», по интуиции. К ним склонны
менеджеры с большим стажем управленческой работы.
2) Решения, основанные на суждениях –
выбор на основе глубоких профессиональных
знаний и накопленного опыта. Опираясь
на здравый смысл, менеджер выбирает альтернативу,
которая принесла успех в прошлом.
3) Рациональные решения – не зависят от опыта и стажа работы
менеджера, в основе лежит глубокий анализ
и синтез всех явлений и процессов, происходящих
в организации.
4) Решения, основанные на комбинации подходов
(наибольший эффект) – сочетание опыта,
знаний, интуиции менеджера и использование
научного подхода с его современными технологиями
выработки и принятия управленческих решений.
По форме
Преобладающей формой управленческих решений являются письменные решения (приказы, распоряжения, поручения). Это форма решений позволяет внести тот элемент стабильности, упорядоченности и фиксирования информации, без которого немыслимо само управление в целом.
Тем не менее, важное место занимают
и устные решения, которые в деятельности
управленческого и
По их месту и функциям в процессе управления
Оценка обстановки (внешних условий) обычно связывается с подготовкой определенного действия, но в то же время является самостоятельной задачей. Оценить обстановку только путем умозаключения на основании суждений, содержащихся в исходной информации, невозможно. Обычно нет полной гарантии правильного распознавания истинного положения дел и обстоятельств. Оценка обстановки сама по себе содержит все основные признаки подготовки и принятия решения.
Принятие решения о том, какую
информацию следует считать истинной,
называют информационным решением. Информационное
решение предполагает преобразование
информации в такую форму, которая
в наибольшей степени соответствует
конкретной задаче управления.
В зависимости от личности руководителя
– различный характер решений. Менеджер уравновешенный, спокойный,
критичный к себе – принимает уравновешенные
или осторожные решения. Недоверчив
Подавляющее большинство управленческих решений приходится принимать с учётом противоречивых интересов, относящихся либо к различным лицам или организациям, либо к различным аспектам рассматриваемого явления, либо к тому и другому.
В обычных экстремальных задачах речь идёт о выборе решения одним лицом, и результат решения зависит от этого выбора, то есть определяется действиями только одного лица. В такую схему не укладываются ситуации, где решения, оптимальные для одной стороны, совсем не оптимальны для другой и результат решения зависит от всех конфликтующих сторон.
Практики управления считают, что необходимо привлекать персонал для принятия некоторых управленческих решений.
Однако многие руководители стараются
принимать решение
Но на практике случается, что ошибки принятого решения обнаруживаются только на стадии его исполнения или завершения. Эффективным может быть такое решение, которое принимается не только руководителем, но и самим исполнителем с учётом качества этого решения.
Цена ошибки управленческого решения может быть различной по своим последствиям. С одной стороны, она может привести к сбоям в ходе производства, а с другой стороны, это могут быть конфликты и другие отрицательные психологические моменты. Таким образом, необходимо учитывать подобные негативные последствия, принимая решения.
Глава 2 Сущность, структура и типы конфликтов
В современной теории управления существует множество подходов к определению понятия конфликта. Одно из этих толкований определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и соответственно, мешает другой стороне делать то же самое.
Другое толкование конфликта можно рассмотреть как наиболее правильный способ разрешения противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта и обычно сопровождающихся негативными эмоциями.
Во многих случаях под конфликтом может пониматься одна из форм человеческого взаимодействия, где в основе лежат различные противоречия, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций.
Конфликты в любой организации, в бизнес учреждении, – это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
В определенных
ситуациях источником возникновения
конфликта является сам руководитель.
Многие нежелательные конфликты
порождаются личностью и
Конфликт
может принимать множество
В обыденной
жизни возникают
Руководитель, обличённый своим должностным положением, ставит перед членами коллектива задачи, порой не самые простые. Их выполнение требует определённого напряжения, улучшения организации труда, пересмотра сложившихся представлений. В такой обстановке не все работники способны сразу понять ситуацию и быстро перестроиться.
Руководитель призван регулировать взаимоотношения в коллективе. Его успех будет определяться степенью развития деловых и личностных качеств, умения достигать компромиссов, избегать межличностных конфликтов. От этических норм руководителя, его умения общаться с подчинёнными, от силы его воздействия на людей зависит и успех коллектива, и его личные успехи. Руководитель должен развивать такие качества, как дипломатичность, гибкость в методах управления, умение быть принципиальным.
Взаимная неприязнь между руководителем и подчинёнными может быть порождена различными обстоятельствами: невыполнением руководителем своих обещаний, невниманием его к запросам и интересам работников. И как ответная реакция – неприязнь к нему подчинённых.
Представителям различных
Информация о работе Выработка и принятие управленческих решений