Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:08, курсовая работа
В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений органов местного самоуправления и средств массовой информации ………………………..
Сущность и функции средств массовой информации
Модели взаимодействия средств массовой информации и власти региональный уровень……………………………………………………
Глава 2. Правовая база СМИ………………………………………………….
Перечень основных законов СМИ…………………………………………
2.2 Сотрудники СМИ ………………………………………………………….
2.3 Правовой статус журналиста …………………………………………….
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и СМИ
1.3 Проблемы для СМИ и возможность их решения…………………………
Заключение………………………………………………………………………
Источники……………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный аграрный университет»
Факультет экономический
Кафедра экономической теории и статистики
Чернавина
Специальность: «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина
Курсовая работа
Барнаул 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 2. Правовая база СМИ………………………………………………….
2.2 Сотрудники СМИ ………………………………………………………….
2.3 Правовой статус журналиста …………………………………………….
1.3 Проблемы для СМИ
и возможность их решения………………
Источники………………………………………………………
А
ктуальность темы исследования определяется
множеством факторов. Роль, которую играют
средства массовой информации (печать,
телевидение, радио) в формировании мнений
населения об органах власти.
В отличие от государств,
где демократия и свобода средств массовой
информации насчитывает столетия, Россия
делает лишь первые шаги по этому пути.
Долгое время средства массовой информации
находились под полным контролем государства
и являлись проводником политики коммунистической
партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального
закона «О средствах массовой информации»
и других законодательных актов, они получили
относительную независимость.
Однако средства массовой информации
не выражают интересы граждан, а служат
реализации интересов определенных финансовых,
олигархических групп.
Сегодня органы
власти совершенно четко осознают ту роль,
которую играют средства массовой информации
в обществе. Следует заметить, что в период
с 1991 по 1992 годы на уровне государственных
органов власти активно создаются пресс-службы,
в задачи которых входят не только обеспечение
взаимодействия между средствами массовой
информации и властью, но и упорядочение
этого взаимодействия через возрождение
взаимного доверия.
Цель работы – на основе
анализа в обществе изучить характер взаимодействия
между органами государственной власти
и средствами массовой информации, определить
состояние этих отношений, найти новые
перспективы развития.
Для реализации цели исследования
поставлены следующие задачи:
Объект исследования – формы взаимодействия средств массовой
информации и власти (правовая сторона)
Предмет исследования
– отношения, складывающиеся между органами
власти и средствами массовой информации
в процессе взаимодействия.
Необходимо отметить, что на сегодняшний
день проблема взаимодействия органов
государственной власти и средств массовой
информации недостаточно освещена в современных
изданиях. Фиксируется лишь существующее
положение дел.
В ходе работы были изучены разные источники:
законы, Указы Президента Российской Федерации
и другие нормативно-правовые акты.
При написании работы используются следующие
методы исследования:
1.1 Сущность и функции средств массовой информации
СМИ- под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) [1]
Интеграция общества в современном мире неотделима от демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса, прежде всего, за счет максимально полного информирования граждан о всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем. Способствование интеграции общества путем его всестороннего информирования предполагает представление точек зрения различных общественных групп и сил. Представление различных точек зрения, которые должны стать доступными аудитории, служит тому, чтобы они смогли увидеть свою позицию в ареале других точек зрения, соотнести свои интересы с интересами других сил и групп в целях обсуждения, согласования и выработке взаимоприемлемой позиции по тому, или иному вопросу (проблеме). СМИ не навязывают свое видение, свое решение проблемы, а обеспечивают диалог, обозначая вместе с тем и свою собственную позицию (если в этом есть необходимость), проявляя при этом терпимость к другим точкам зрения и не претендуя на роль арбитра, имея (в качестве сверхзадачи) цель в обеспечении конструктивного взаимодействия различных сил, работу на общий интерес, практическое решение проблемы.
Вторая составляющая демократического потенциала СМИ состоит в их возможности делать достоянием общественности все значимые факты отклонения от закона, норм общественной морали, антисоциальных действиях не только криминальных элементов, но и бизнес, и властных структур, тех или иных социальных институтов.
По отношению к властным структурам, критикуя их действия, не вписывающиеся в рамки закона, общественной морали или просто не эффективные, СМИ выступают в роли своего рода не парламентской оппозиции. В современных либеральных обществах такая оппозиционная роль СМИ расценивается очень высоко. Критика СМИ здесь чаще всего направлена на действия властей различного уровня. [5]
Функции СМИ
I. Информационная:
– информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире;
– информационное обеспечение инновационных процессов.
II. Социальной связи:
– комментирование и интерпретация происходящего;
– поддержка существующих норм и властных отношений;
– социализация;
– координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия.
III. Обеспечение преемственности:
– выражение образцов доминирующей культуры, обеспечение «узнавания» субкультур, новых культурных направлений;
– поддержание общности социальных ценностей.
IV. Рекреативная:
– создание возможностей для отдыха и развлечения;
– снижение социальной напряженности.
V. Мобилизации:
– организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.
Применительно к индивидууму структура функций СМИ будет иметь вид:
1. Информационная функция:
– нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом;
– удовлетворение общих интересов и любознательности;
– обучение и самообразование;
– поиск советов, необходимой информации для принятия решений.
2. Функция личностной идентификации:
– подкрепление индивидуальных ценностей;
– получение сведений о моделях поведения;
– идентификация с ценностями других;
– достижение понимания самого себя.
3. Функция интеграции и социального общения:
– понимание положения другого, переживание;
– формирование основы для диалога, социального общения;
– помощь в реализации социальных ролей;
– возможность общения с семьей, друзьями, обществом.
4. Функция развлечения:
– эмоциональная разрядка;
– заполнение свободного времени;
– эскапизм, уход от проблем;
– получение эстетического наслаждения;
– сексуальное возбуждение.[7]
функции СМИ далеко
не одинаковым образом
1.2 Модели взаимодействия средств массовой информации и власти региональный уровень.