Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:08, курсовая работа
В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений органов местного самоуправления и средств массовой информации ………………………..
Сущность и функции средств массовой информации
Модели взаимодействия средств массовой информации и власти региональный уровень……………………………………………………
Глава 2. Правовая база СМИ………………………………………………….
Перечень основных законов СМИ…………………………………………
2.2 Сотрудники СМИ ………………………………………………………….
2.3 Правовой статус журналиста …………………………………………….
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и СМИ
1.3 Проблемы для СМИ и возможность их решения…………………………
Заключение………………………………………………………………………
Источники……………………………………………………………………….
Иную картину представляет собой региональный уровень. В субъектах РФ, существенно различающихся своей экономической и политической ситуацией, функционируют различные медиа-модели, своеобразными полюсами которых являются советская модель (авторитарная), и рыночная (коммерческая). В настоящее время в регионах идет процесс движения от авторитарной к коммерческой медиа-модели.
Статус журналиста может определяться не только законодательством в сфере массовой информации, но и самим журналистом на основе собственного правосознания, применения и знания правовых норм. Выделены два аспекта правового статуса – внешний и внутренний. Установлено влияние знания и понимания журналистом законов на его правовой статус. Отмечено, что журналисты далеко не всегда знают законодательство, что, в свою очередь, способно оказывать негативное влияние на их правовой статус, затруднять профессиональное взаимодействие с институтами общества, создавать проблемы при доступе к информации и защите своих прав журналистами. Все это делает понятие правового статуса журналиста одним из важнейших в рамках профессионального журналистского образования.
Необходимость социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время муниципальные СМИ, как и иные средства массовой информации информационного характера (но не информационно-развлекательные и рекламные СМИ) испытывают острый дефицит финансовых средств для своей деятельности, развития и оплаты труда работников СМИ. Во-вторых, осуществление финансово-экономической поддержки позволит работникам СМИ высокопрофессионально исполнять своих служебные обязанности, а вся деятельность СМИ будет находиться на том уровне, который может обеспечить необходимое своевременное информирование населения муниципального образования о решениях органов местного самоуправления. В-третьих, финансирование муниципальных СМИ из бюджета муниципального образования позволит органам местного самоуправления в случае необходимости правомерно требовать от этих СМИ бесплатного предоставления печатной площади и эфирного времени для размещения официальной информации.
Как было отмечено выше, в Российской Федерации не действует ни одного федерального законодательного акта, регулирующего вопросы предоставления государственной поддержки средствам массовой информации. В такой ситуации особую важность приобретают как законы субъектов Российской Федерации, так и муниципальные нормативно-правовые акты, так или иначе относящиеся к деятельности СМИ.
Источники
5) Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2003 – Ст. 28
6) Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2008. -174с.
8) Вяткин Р. Депутат - СМИ - население: грани взаимодействия // Пресс-служба. 2009. №11. С.64-68.
10) Грушин Б. Массовое сознание. – М.: Мысль, 1987. 219 с.
11) Динамика политического мышления в современном дискурсивном пространстве: власть и СМИ / Под ред. О.Н. Дубровской, Т.В. Харламовой. - Саратов: Науч. кн., 2008. -167с.
12) Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: АСТ, 2009. - 478 с.
13) Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 170.
14) Основы творческой деятельности журналиста /ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 177.
15) Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 170-171.
16)8 Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 190
17) Симонов А.К. Техника юридической безопасности для журналиста. М., 2002. С. 3.
18) Федотов М.А. Гласность как предмет правового регулирования. М., 2009. С. 5.
официальный сайт города
Барнаула http://www.barnaul.org/
19) Официальный сайт алт края http://www.altairegion22.ru/
20) РОССИЙСКИЙ НОТАРИАТ В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ СМИ
(аналитическое исследование
по материалам 2011года) http://www.frpk.ru/fileadmin/
21) http://www.adme.ru/research/
22)Словарь журналистских терминов, 2005 г.
http://voluntary.ru/
23) Дзялошинский И.М. Доступ
к информации – лучший индикатор цивилизованности
страны // http://dzyalosh.ru/02-dostup/
24) Российский рынок периодической
печати. Отраслевой доклад Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям.
М., 2010 // http:// www.fapmc.ru/files/download/
.