Взаимодействие органов местного самоуправления и СМИ: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона «О средствах массовой информации» и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений органов местного самоуправления и средств массовой информации ………………………..
Сущность и функции средств массовой информации
Модели взаимодействия средств массовой информации и власти региональный уровень……………………………………………………
Глава 2. Правовая база СМИ………………………………………………….
Перечень основных законов СМИ…………………………………………
2.2 Сотрудники СМИ ………………………………………………………….
2.3 Правовой статус журналиста …………………………………………….
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и СМИ
1.3 Проблемы для СМИ и возможность их решения…………………………
Заключение………………………………………………………………………
Источники……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

рита.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

     Иную картину представляет собой региональный уровень. В субъектах РФ, существенно различающихся своей экономической и политической ситуацией, функционируют различные медиа-модели, своеобразными полюсами которых являются советская модель (авторитарная), и рыночная (коммерческая). В настоящее время в регионах идет процесс движения от авторитарной к коммерческой медиа-модели.

     Статус журналиста может определяться не только законодательством в сфере массовой информации, но и самим журналистом на основе собственного правосознания, применения и знания правовых норм. Выделены два аспекта правового статуса – внешний и внутренний. Установлено влияние знания и понимания журналистом законов на его правовой статус. Отмечено, что журналисты далеко не всегда знают законодательство, что, в свою очередь, способно оказывать негативное влияние на их правовой статус, затруднять профессиональное взаимодействие с институтами общества, создавать проблемы при доступе к информации и защите своих прав журналистами. Все это делает понятие правового статуса журналиста одним из важнейших в рамках профессионального журналистского образования.  

    Необходимость социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время муниципальные СМИ, как и иные средства массовой информации информационного характера (но не информационно-развлекательные и рекламные СМИ) испытывают острый дефицит финансовых средств для своей деятельности, развития и оплаты труда работников СМИ. Во-вторых, осуществление финансово-экономической поддержки позволит работникам СМИ высокопрофессионально исполнять своих служебные обязанности, а вся деятельность СМИ будет находиться на том уровне, который может обеспечить необходимое своевременное информирование населения муниципального образования о решениях органов местного самоуправления. В-третьих, финансирование муниципальных СМИ из бюджета муниципального образования позволит органам местного самоуправления в случае необходимости правомерно требовать от этих СМИ бесплатного предоставления печатной площади и эфирного времени для размещения официальной информации.

Как было отмечено выше, в Российской Федерации не действует  ни одного федерального законодательного акта, регулирующего вопросы предоставления государственной поддержки средствам массовой информации. В такой ситуации особую важность приобретают как законы субъектов Российской Федерации, так и муниципальные нормативно-правовые акты, так или иначе относящиеся к деятельности СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

1) Закон   РФ"О средствах массовой информации " (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

2) "Конституция   Российской  Федерации"(принята  всенародным голосованием 12.12.1993)

3 )Гражданский кодекс Российской Федерации

4) Гражданский кодекс Российской Федерации

5) Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2003 – Ст. 28

6) Берёзкин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2008. -174с.

7) )Ворошилов В. В. Журналистика. 2-ое издание. – С. -Петербург, 2000. – Ст. 86.

8) Вяткин Р. Депутат - СМИ - население: грани взаимодействия // Пресс-служба. 2009. №11. С.64-68.

9) Грачёв А.К. Экономика медиаотрасли на этапе выхода из кризиса. / А.К.Грачёв. Доклад на XVIII Международной АРПП. – 2010

10) Грушин Б. Массовое сознание. – М.: Мысль, 1987. 219 с.

11) Динамика политического мышления в современном дискурсивном пространстве: власть и СМИ / Под ред. О.Н. Дубровской, Т.В. Харламовой. - Саратов: Науч. кн., 2008. -167с.

12) Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - М.: АСТ, 2009. - 478 с.

 

13) Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 170.

 

14)  Основы творческой деятельности журналиста /ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 177.

15)  Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 170-171.

16)8 Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб, 2000. С. 190

 

17)  Симонов А.К. Техника юридической безопасности для журналиста. М., 2002. С. 3.

 

18) Федотов М.А. Гласность как предмет правового регулирования. М., 2009. С. 5.

официальный сайт города Барнаула http://www.barnaul.org/strategy/proektgenplana_07_10_09/

19) Официальный сайт алт края http://www.altairegion22.ru/info/mass-media/line02/

 

20) РОССИЙСКИЙ НОТАРИАТ В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ СМИ

(аналитическое исследование  по материалам 2011года) http://www.frpk.ru/fileadmin/pdf/Notariat_SMI_2011_all.pdf

 

21)  http://www.adme.ru/research/barnaul-pechatnye-smi-televidenie-radio-reklamnyj-rynok-video-international-73319/

22)Словарь журналистских терминов, 2005 г. http://voluntary.ru/dictionary/856/word/problemy-smi

 

23)  Дзялошинский И.М. Доступ к информации – лучший индикатор цивилизованности страны // http://dzyalosh.ru/02-dostup/statii/Dostup_k_inf_lutchiy_indikator.htm.

24)  Российский рынок периодической печати. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. М., 2010 // http:// www.fapmc.ru/files/download/798_ file.pdf. С. 92.

.


Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления и СМИ: состояние и перспективы развития