Взаимоотношения руководителя и подчиненного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить с помощью теоретических, практических методов условия эффективности взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Изучить взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования;
2. Дать характеристику стилям руководства;
3. Рассмотреть особенности и причины конфликтов между руководителем и подчиненными;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межличностного взаимодействия 4
1.1 Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования. 4
1.2. Характеристика стилей руководства 7
1.3. Причины конфликтов между руководителем и подчиненным 12
2. Взаимоотношения руководителя и подчиненного 16
2.1 Типы взаимоотношений между руководителем и подчинённым 16
2.2 Роль речевого этикета во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным. 19
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Реферат Этикет.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

6. Оцените текущие  задачи: обсудите то, что было  выполнено хорошо, и то, что не  было сделано должным образом  и по какой причине.

7. Стремитесь  к достижению согласия, потому  что, согласившись, человек чувствует  себя обязанным выполнить поставленную  перед ним задачу.

8. Во время  пауз резюмируйте сказанное: таким  образом, вы оба будете знать,  что уже обсуждено, а что  нет.

9. Во время  встречи делайте записи, а затем  представьте копию заметок подчиненному.

Совещание.

Демократизация  всех сфер управленческой деятельности актуализирует такую форму делового общения, как совещание, общий настрой, деловитость и конструктивный характер которого определяется не только организационными талантами руководителя, но и его культурой, тактом, знанием правил поведения.

1. Пунктуальность - важнейшее требование служебного  этикета. Задержка начала совещания  из-за необязательности начальника есть проявление неуважения к своим сотрудникам.

2. Большое значение  имеет форма приветствия. Войдя  в зал заседаний, руководитель  должен поздороваться со всеми.

3. Проводя совещание,  председательствующий по очереди  предоставляет слово сотрудникам.

4. Неприличным считается обрывать выступающего, тем более грубыми, резкими замечаниями. Если оратор говорит слишком долго и не по существу, можно напомнить ему о регламенте.

Требования этикета  распространяются и на сотрудников, участвующих в совещании:

1. Не следует опаздывать на совещание. Если это все-таки произошло, постарайтесь войти в помещение бесшумно и тихо пройти к свободному ближайшему месту. Не следует громко объяснять причину своего опоздания.

2. Во время  совещания не принято переговариваться  друг с другом, этим вы проявляете неуважение к выступающему, нарушаете ход его мысли, создаете шумовой фон, мешающий другим слушать оратора, демонстрируете отсутствие интереса к тому, о чем говорится.

3. Неприлично  демонстративно глядеть на часы. Это производит впечатление, что вам скучно и неинтересно, и вы не можете дождаться конца совещания.

4. Если вы  заранее знаете, что вам придется  покинуть совещание до его  завершения, необходимо предупредить  об этом председательствующего.  Если же вы этого не сделали,  можно направить ему записку, тихо встать и выйти.

5. По окончании  совещания первым встает председательствующий  и только за ним - все остальные.

Золотое правило  совещания: никогда не спорьте друг с другом. Каждый должен обращаться только к председателю.

 

Границы лояльности.

Нередко возникает  вопрос: может ли государственный  служащий вступить в предвыборную борьбу со своим руководителем, выступать  в средствах массовой информации с мнением, которое принципиально  отличается от позиции государственного органа, на службе в котором он состоит?

Конечно, закон  не запрещает государственному служащему  принимать участие в предвыборной борьбе наравне со своим руководителем, однако, служебный этикет рекомендует, прежде чем начинать такую борьбу, уйти с занимаемой должности, особенно, если его предвыборная компания включает резкую критику и компрометирующие материалы в отношении деятельности и личности этого руководителя.

Точно также  этикет не рекомендует государственному служащему выступать в печати, по радио или телевидению с заявлениями, противоречащими политике государства или государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо. Если государственный служащий не разделяет и не поддерживает эту политику, он должен покинуть службу.

 

Заключение 

Во всех ситуациях, возникающих в процессе служебной деятельности,  поведения руководителя должны составлять вежливость, доверие к подчиненным и уважение их личного достоинства, искренность и доброжелательность. Но и подчиненные должны усвоить основные правила служебного общения: быть вежливыми, выдержанными, готовыми оказать услугу. Однако предупредительность, которая оборачивается услужливостью, свидетельствует не только о снижении чувства собственного достоинства у подчиненного, но и об отсутствии должной культуры у того, кто принимает такого рода услуги.

В основе делового общения лежит решение важного  служебного вопроса, ответственное  конкретное дело, касающееся судеб  людей, материальных и финансовых затрат, и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикетом делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника, степени его соответствия современным требованиям.

Отсюда следует  прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя.   

Список использованных источников

 

1. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 215 с.    ISBN: 978-5-91603-053-2

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512 с   ISBN 5-482-00517-8

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002 – 806 с ISBN5-7749-0126-2

4. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2005. – 296 с.   ISBN: 5-06-005147-1

5. Самыгин С.И. Психология управления для студентов вузов/С.И. Самыгин,Т.Г.Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.189  ISBN: 978-5-222-13787-1

6. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под ред проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 511 стр.  ISBN:  5-238-00970-4

7. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначения, способы управления – М.: Изд-во «Альфа Пресс», - 2007. –216 ISBN: 978-5-94280-165-5

8. Служба кадров и персонал   http://www.otiss.ru/slujba.html

9. Бизнес-портал  www.fastpad.ru

 

1 .Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 215 с.

2    Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512 с

3  Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 214 с.

4  Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 51

5  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 806 с.

6  Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2005. – 296 с. 

7  Самыгин С.И. Психология управления для студентов вузов/С.И. Самыгин,Т.Г.Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.121

8  Семина Т.И. Способы предупреждения и устранения конфликтов// Служба кадров и персонал. – 2008.  с. 48

9   Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под ред проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –206с.

1 0  Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначения, способы управления. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», - 2007. – 216.

1 1  Семина Т.И. указ. статья// Служба кадров и персонал. – 2008. №12- с. 49

1 2  Станкин М. Руководитель в конфликте// Служба кадров и персонал. – 2009. - №1. – с. 53

1 3 Семина Т.И. указ. статья// Служба кадров и персонал. – 2008. №12- с. 49

  1. 1 4   www.fastpad.ru

Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного