Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель данной работы – определить с помощью теоретических, практических методов условия эффективности взаимоотношений в системе руководитель - подчиненный.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Изучить взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования;
2. Дать характеристику стилям руководства;
3. Рассмотреть особенности и причины конфликтов между руководителем и подчиненными;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межличностного взаимодействия 4
1.1 Взаимодействие руководителя и подчиненного как предмет исследования. 4
1.2. Характеристика стилей руководства 7
1.3. Причины конфликтов между руководителем и подчиненным 12
2. Взаимоотношения руководителя и подчиненного 16
2.1 Типы взаимоотношений между руководителем и подчинённым 16
2.2 Роль речевого этикета во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным. 19
Заключение 29
Список использованных источников 30
6. Оцените текущие задачи: обсудите то, что было выполнено хорошо, и то, что не было сделано должным образом и по какой причине.
7. Стремитесь
к достижению согласия, потому
что, согласившись, человек чувствует
себя обязанным выполнить
8. Во время
пауз резюмируйте сказанное:
9. Во время
встречи делайте записи, а затем
представьте копию заметок
Совещание.
Демократизация
всех сфер управленческой деятельности
актуализирует такую форму
1. Пунктуальность
- важнейшее требование
2. Большое значение
имеет форма приветствия.
3. Проводя совещание,
председательствующий по
4. Неприличным считается обрывать выступающего, тем более грубыми, резкими замечаниями. Если оратор говорит слишком долго и не по существу, можно напомнить ему о регламенте.
Требования этикета распространяются и на сотрудников, участвующих в совещании:
1. Не следует опаздывать на совещание. Если это все-таки произошло, постарайтесь войти в помещение бесшумно и тихо пройти к свободному ближайшему месту. Не следует громко объяснять причину своего опоздания.
2. Во время
совещания не принято
3. Неприлично
демонстративно глядеть на
4. Если вы
заранее знаете, что вам придется
покинуть совещание до его
завершения, необходимо предупредить
об этом председательствующего.
5. По окончании
совещания первым встает
Золотое правило совещания: никогда не спорьте друг с другом. Каждый должен обращаться только к председателю.
Границы лояльности.
Нередко возникает вопрос: может ли государственный служащий вступить в предвыборную борьбу со своим руководителем, выступать в средствах массовой информации с мнением, которое принципиально отличается от позиции государственного органа, на службе в котором он состоит?
Конечно, закон
не запрещает государственному служащему
принимать участие в
Точно также этикет не рекомендует государственному служащему выступать в печати, по радио или телевидению с заявлениями, противоречащими политике государства или государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо. Если государственный служащий не разделяет и не поддерживает эту политику, он должен покинуть службу.
Во всех ситуациях, возникающих в процессе служебной деятельности, поведения руководителя должны составлять вежливость, доверие к подчиненным и уважение их личного достоинства, искренность и доброжелательность. Но и подчиненные должны усвоить основные правила служебного общения: быть вежливыми, выдержанными, готовыми оказать услугу. Однако предупредительность, которая оборачивается услужливостью, свидетельствует не только о снижении чувства собственного достоинства у подчиненного, но и об отсутствии должной культуры у того, кто принимает такого рода услуги.
В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикетом делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника, степени его соответствия современным требованиям.
Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя.
1. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 215 с. ISBN: 978-5-91603-053-2
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512 с ISBN 5-482-00517-8
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002 – 806 с ISBN5-7749-0126-2
4. Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2005. – 296 с. ISBN: 5-06-005147-1
5. Самыгин С.И. Психология управления для студентов вузов/С.И. Самыгин,Т.Г.Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.189 ISBN: 978-5-222-13787-1
6. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под ред проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 511 стр. ISBN: 5-238-00970-4
7. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначения, способы управления – М.: Изд-во «Альфа Пресс», - 2007. –216 ISBN: 978-5-94280-165-5
8. Служба кадров и
персонал http://www.otiss.ru/slujba.
9. Бизнес-портал www.fastpad.ru
1 .Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 215 с.
2 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 512 с
3 Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации/ Честер Бернард; пер. с англ. В.Кошкина. – М., Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 214 с.
4 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 51
5 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 806 с.
6 Кишкель Е.Н. Социология и психология управления: Учеб. пособие – М.: Высш. шк., 2005. – 296 с.
7 Самыгин С.И. Психология управления для студентов вузов/С.И. Самыгин,Т.Г.Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с.121
8 Семина Т.И. Способы предупреждения и устранения конфликтов// Служба кадров и персонал. – 2008. с. 48
9 Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; под ред проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –206с.
1 0 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначения, способы управления. – М.: Изд-во «Альфа Пресс», - 2007. – 216.
1 1 Семина Т.И. указ. статья// Служба кадров и персонал. – 2008. №12- с. 49
1 2 Станкин М. Руководитель в конфликте// Служба кадров и персонал. – 2009. - №1. – с. 53
1 3 Семина Т.И. указ. статья// Служба кадров и персонал. – 2008. №12- с. 49
Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного