Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:12, курсовая работа
В настоящее время кадровое планирование стало во многих отечественных и зарубежных организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования. Все больший приоритет имеет умственный труд. В результате процесса
«информатизации» общества сформировалась особая социальная группа, деятельность которой основана на использовании «знания о знании».
Введение. 3 1. Деятельность организации: понятие и цели. Стр.4
2. Анализ элементов западного опыта управления. Стр.5 2.1. Модели управления. Стр.5 3.Мировой опыт в управлении. Стр.9 4. Особенности управления фирмой в рамках транснациональной корпорации. Стр15 5. Рекомендации по применению элементов западного менеджмента в российских условиях. Стр.19 5.1. Проблема выбора модели управления. Стр.19 5.3. Рекомендации по выбору организационной структуры. Стр.20
6.Заключение. Стр.22
7.Список литературы. Стр.23
В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой- либо модели управления. Существующая ситуация весьма далека от японской модели, хотя отдельные элементы присутствуют –медленное продвижение, например. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.
В идеале можно рекомендовать
небольшим фирмам использовать в своей
деятельности индивидуалистическую модель
управления, однако, в современных условиях
немногие фирмы способны реально следовать
подобной рекомендации.
Многие элементы этой модели зависят от
законодательной базы и от общеэкономической
ситуации в стране.
5.2. Рекомендации по поводу внедрения системы контроллинга на предприятии.
Концепция контроллинга предполагает ответственность каждого работника предприятия за результат своей деятельности. Основу контроллинга составляет сравнение фактических показателей с запланированными с целью принятия управленческих решений на основании выявленных отклонений.
Важной частью конроллинга является система калькулирования неполной себестоимости, называемая “директ-костингом” или системой учета прямых затрат. Сущность этой системы заключается в разделении производственной себестоимости на затраты, являющиеся постоянными, и на затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема работ. Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельные счета и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов (“Прибыли и убытки”).
Российским предприятиям с 1992 года разрешено калькулировать себестоимость продукции по системе “директ-костинг”. С 1996 года изменены формы бухгалтерской отчетности с целью их приближения к западным стандартам. Проблема адаптации западных методов учета затрат к российским условиям выходит за рамки данной курсовой работы, однако, она достаточно хорошо освящена в специальной литературе. Таким образом, для руководства фирмы, которое рассматривает возможность внедрения системы контроллинга, не составит проблемы ознакомление с соответствующим материалом.
Внедрение новой системы управления прибылью связано с возрастанием трудоемкости расчетов. Существует специальное программное обеспечение для контроллинга. Система программного обеспечения должна удовлетворять следующим требованиям:
Система должна быть простой,
чтобы любой пользователь мог освоить
ее за несколько дней, не имея знаний ни
в области программирования, ни в области
систем обработки данных. Не обязательно,
чтобы пользователь имел специальное
экономическое образование. Эти знания
он приобретет постепенно
- в процессе использования системы и анализа
результатов ее работы.
Все ответственные лица и получатели отчетов системы должны понимать их сразу без дополнительных расшифровок. Этого легче достичь, если разработчик программного обеспечения является специалистом в области контроллинга, т.е. имеет опыт использования подобных систем.
Необходимо, чтобы в системе
использовались принятые на предприятии
определения статей и видов мест возникновения
и носителей затрат, сфер производства
и т.д., чтобы информация на экране компьютера
была изложена
“на языке данного предприятия”.
Качество системы программного обеспечения определяют не только по уровню обработки и представления данных, но и по четкости и ясности справочников.
Система должна чутко реагировать на изменения требований к объему и качеству информации в связи с развитием предприятия. Необходимо предусмотреть возможности совершенствования системы без нарушения ее связей и комплексности.
Во многих российских фирмах, вероятно, приемлема структура, имеющая широкое распространение в США, где не существует такой отдельной штатной единицы, как контроллер, а обязанности по руководству системой контроллинга возложены на коммерческого директора предприятия, который и является главным контроллером предприятия. Главный бухгалтер и руководители других функциональных подразделений непосредственно ему не подчиняются, хотя контроллер по рангу выше и имеет право давать рекомендации и принимать решения по более широкому кругу вопросов, чем каждый из них. Он несет ответственность за успешное функционирование всей системы и обязан с помощью системы внутрипроизводственной отчетности: снабжать информацией (показателями) отдельные подразделения предприятия выявлять причины отклонений от плановых величин предлагать соответствующие меры для их регулирования.[5]
Целесообразно было бы также поручить либо главным бухгалтерам либо заместителям директоров функции контроллеров в каждом из подразделений, поскольку объем работы, необходимой для внедрения новой системы управления затратами и прибылью, достаточно велик. А при отсутствии быстрой переработки информации, составления отчетов и своевременного внесения предложений теряется основное достоинство системы контроллинга - ее оперативность.
5.3. Рекомендации по выбору организационной структуры.
Интересен западный опыт применения разновидностей линейно- функциональной организационной структуры. На крупных предприятиях эффективно использовать дивизиональную структуру.
Матричная структура используется
в основном на крупных предприятиях, осуществляющих
разработку масштабных проектов, неоднородных
по своей природе. Например, она может
применяться в крупных строительных организациях,
в производственных организациях, в которых
нет узкой специализации по продукту или
по потребителю. Иногда целесообразно
использовать отдельные элементы матричной
структуры – автономные группы.
Например, фирма может их применять при
разработке нового продукта, сохраняя
в целом свою прежнюю структуру. На небольших
предприятиях использование матричной
организационной структуры затруднено
из-за высоких накладных расходов.
Организационная структура
предприятия не является постоянной.
Руководство фирмы должно периодически
проводить анализ существующей структуры
с целью выявления целесообразности ее
дальнейшего применения. На протяжении
жизненного цикла фирмы организационная
структура может несколько раз быть изменена.
Общей закономерностью является переход
от простых структур к более сложным.
Рациональная организационная структура является одним из основных факторов достижения фирмой успеха и реализации поставленных перед ней целей и задач. Такая структура позволяет избежать завышения расходов на оплату труда, тем самым, помогая снизить себестоимость продукции и получить большую прибыль. Другим аспектом использования рациональной организационной структуры является материальное и моральное поощрение работников, осознание работниками ответственности за порученное им дело, и, таким образом, улучшение социально-психологического климата в коллективе.
6.Заключение.
Проблема использования опыта,
накопленного зарубежными фирмами в области
менеджмента, в последние годы стала особенно
актуальной. В России традиционно ведутся
споры, использовать ли ей опыт Запада
или идти собственным путем. Однозначного
ответа на этот вопрос не существует.
Вероятно, следует в разумных соотношениях
использовать обе стратегии. Однако не
вызывает сомнения тот факт, что западный
опыт управления необходимо тщательно
изучать. Без понимания результатов, накопленных
зарубежными специалистами в области
управления, невозможно создание собственной
современной школы управления.
Западе широко распространено понятие
миссии фирмы. Каждый работник осознает
эту миссию и соотносит свой личный вклад
в нее с деятельностью фирмы в целом. Однако,
тема мотивации достаточно широка и могла
бы заслуживать отдельной темы.
7.Список литературы
Генкин Б.М. Экономика и социология
труда: Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 1999.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный технический университет»
(ФГБОУ ВПО «ИрГТУ»)
Кафедра менеджмента и логистики на транспорте
Реферат
по дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Мировой опыт эффективного управления (на примере ведущих зарубежных или российских компаний)»
Выполнила:
Студентка группы
ТТ-бз-11-1
Лыткина М.В
Руководитель:
Ст. препод. каф. МиЛТ
Лыткина А.А.
Иркутск 2014г.
[___]
Информация о работе Западный менеджмент в российских условиях